Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

В ОП заявили, что на информационную войну против РФ потрачено более 1 млрд рублей

Информационная война, развернутая в связи со спецоперацией России на Украине – это дорогая, системная и спланированная кампания, уверена глава «Лиги безопасного интернета», член ОП РФ Екатерина Мизулина.

«По оценкам наших экспертов, только на таргетированную рекламу в социальных сетях тратится не менее $50 000 в сутки только на территории России, без учета Белоруссии, Украины и других государств, где распространяется подобная реклама. По оценкам наших специалистов, на информационную атаку уже потрачено более 1 млрд рублей, и мы считаем, что она будет только расти и усиливаться», - сообщила она в ходе круглого стола, посвященного борьбе с фейками, состоявшегося в Общественной палате РФ.

По ее словам, как минимум в трети фейков присутствуют призывы к выходу на улицы, адресованные не только россиянам, но и белорусам, и гражданам других стран мира. Людей призывают выходить на незаконные акции, митинги, отметила Мизулина, и эти фейки, как и многие другие, также активно продвигаются с помощью сетей контекстной рекламы.

«С этим столкнулось большое количество наших граждан. Эта реклама распространяется и под видом аккаунтов крупных СМИ, например, «России 24» и РБК. Кстати, порталы крупнейших российских СМИ также подвергаются атакам. На днях мы столкнулись со взломом страницы РБК, на которой изменили курсы валют – доллар якобы стоил 300 рублей», - рассказала она.

Как подчеркнула глава «Лиги безопасного интернета», подобная реклама фейков продвигается не только на видеохостингах и в социальных сетях, но и на пиратских ресурсах, где люди часто смотрят фильмы и сериалы. Это не удивительно, потому что большая часть подобных ресурсов родом с Украины, полагает она.

«Мы видели, что государство предприняло ограничительные меры в отношении Facebook, и, конечно, нужно думать, какие еще меры можно предпринять в этой ситуации. Но самое важное – мы призываем людей проверять всю информацию, которая поступает, все публикации, которые они видят, в официальных источниках информации, не поддаваться панике и понимать, что эта информационная атака, информационная война, в которой мы сейчас находимся – это надолго, и нам придется с этим каким-то образом бороться», - резюмировала Екатерина Мизулина.

Загрузка