Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

Протоиерей Андрей Ткачев: существует желание внешних сил оторвать украинскую церковь от русской

Заявление Украинской православной церкви о «полной независимости» от Московского патриархата — это голос епископата, высшего чиновничества с точки зрения светскости, но вовсе не голос украинского народа, отметил в эфире шоу «Дайте сказать» священнослужитель Русской православной церкви Андрей Ткачев.

«Голосом церкви является голос всего народа. Но то, что скажет епископ, — узнают все. А то, что скажут тысячи верующих, — не услышит никто, поскольку для того, чтобы прихожане озвучили свою точку зрения, нужно иметь инструменты для ее донесения», — заявил отец Андрей.

Священнослужитель выразил согласие со словами патриарха Московского и всея Руси Кирилла о том, что разделение верующих «ради любых политических, социальных или иных человеческих целей» — раскол и катастрофа.

При этом на вопрос ведущих, является ли высказанная позиция УПЦ расколом, ответил, что это «тенденция опасная», но не раскол.

По его словам, украинская церковь фактически обладала независимостью и до этого громкого заявления. Ее подчинение Москве было «евхаристически-духовным»: священнослужители вместе молились и сохраняли «первенство чести». Но подчинения как такового не было.

Представитель РПЦ добавил, что «много украинских людей не согласны с заявлением епископата». Констатировал: украинская церковь находится под беспрецедентным давлением со стороны государства.

«Есть те, кто согласен с этим давлением, а есть те, кто воспринимает его как брутальное вмешательство», — сказал отец Андрей.
Он отметил, что мы наблюдаем «вторжение политических факторов в церковную жизнь».

По словам протоиерея, с точки зрения политики существует желание «внешних сил оторвать украинскую церковь от русской».
На его взгляд, это повторение бисмарковской идеи о том, что «могущество России может быть подорвано только отделением от нее Украины».

Сама подоплека обсуждаемых событий, по его мнению, не имеет ничего общего «ни с покаянием, ни с молитвой, ни с желанием спасти свою душу», а имеет оправдание и смысл лишь в связи с политическими явлениями, происходящими на Украине.

На вопрос, возможен ли был иной исход конфликта между Россией и Украиной, протоиерей ответил, что не сомневается в том, что руководство нашей страны принимало решение, исходя из сложившейся ситуации.

«Кому нравится ложиться в больницу на операцию? Но человек ложится, чтобы жить дальше. Если наша страна хочет жить дальше, приходится проводить болезненные, в том числе и для нас самих, действия», — заключил он.

Поделиться:
Загрузка