Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

Авиакомпании выступили против создания независимого органа для экзаменации пилотов воздушных судов

Авиакомпании России не согласились с просьбой Шереметьевского профсоюза летного состава (ШПЛС) к Росавиации об организации отдельного независимого органа для проведения непредвзятых экзаменов для пилотов воздушных судов, сообщает «Московский комсомолец».

В ШПЛС заявили, что пилотов намеренно заваливают на внеплановых летных проверках с целью последующего сокращения. Но в авиакомпаниях считают, что ШПЛС действует в интересах немногочисленных профнепригодных пилотов и такой подход грозит «снижением уровня безопасности полетов».

Так, в авиакомпании Red Wings заявили, что перевозчик отвечает за готовность пилотов и безопасность полетов, поэтому авиакомпания должна сама их оценивать. Каждый пилот должен один раз в полгода проходить восемь часов подготовки на тренажере своего типа самолета (recurrent rating). Авиакомпании такая сессия обходится в 3–4 тысячи евро. Если пилот ее не сдает, перевозчик заново несет расходы. При повторном провале пилота могут уволить, «но такие случаи в отрасли единичны».

«Предложение Шереметьевского профсоюза летного состава с организацией такой, своего рода, «коллегии адвокатов», которые будут защищать недостаточно квалифицированных пилотов, может привести к деградации требований авиакомпаний к уровню безопасности полетов», — сообщил «МК» источник в одной из крупных российских авиакомпаний.

В свою очередь, официальный представитель «Аэрофлота» отметил, что авиакомпания дорожит своими пилотами.

«Уровень подготовки пилотов, как и безопасность авиаперелетов, целиком лежат на плечах авиакомпании. Экзаменаторы «Аэрофлота» проходят серьезный отбор, а позже подготовку по программе, которая утверждена Росавиацией. В руководстве по производству полетов есть правило о невмешательстве руководства авиакомпании либо сторонних организаций в деятельность экзаменаторов. Экзаменатор при этом отвечает за объективность в определении квалификации пилотов», — прокомментировал он инициативу ШПЛС.

Также в авиакомпании считают, что внедрение «независимых экзаменаторов» в структуру Росавиации может расцениваться как послабление требований к квалификации пилотов. Это категорически не соответствует интересам гражданской авиации России, а также может привести к снижению уровня безопасности полетов.

Кроме того, инициативу ШПЛС не поддержала и Росавиация. В Федеральном агентстве воздушного транспорта опровергли массовые обращения пилотов в ведомство по поводу внеплановых проверок со стороны работодателей. Также ФАВТ обратило внимание, что в Воздушном кодексе четко прописан порядок подготовки пилотов к полетам. Согласно документу, все процедуры и проверки полностью лежат в поле ответственности авиакомпании.

Поделиться:
Загрузка