Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

Большинство россиян тратят от 3 до 4 часов на подготовку домашнего задания с ребенком

Половина российских родителей (48%) тратят на подготовку заданных в школе уроков по 3-4 часа в день, а каждый пятый родитель (22%) признается, что выполнение домашней работы проходит в семье эмоционально и напряженно. Это показал опрос сервиса «Актион Образование» (входит в группу «Актион»), с результатами которого ознакомилась «Газета.Ru».

Так, 40% родителей утверждают, что они каждый день помогают ребенку с домашней работой. Другая часть респондентов (33%) сообщает, что включается в домашнюю работу только тогда, когда ребенок приходит с вопросами. У 14% обязательно проходит проверка уже выполненных заданий. Только 13% опрошенных никак не помогают ребенку с уроками.

На выполнение домашних заданий 48% родителей тратят по три-четыре часа времени. От одного часа до двух подготовка уроков занимает у 46% родителей, до 30 минут — у 6%. При этом каждый пятый родитель признался, что выполнение домашней работы совместно с ребенком проходит эмоционально и напряженно (22%). О том, что уроки в семье делаются конструктивно и спокойно, сообщили 18% родителей.

По мнению родителей, больше всего времени дети тратят на подготовку домашнего задания по русскому языку и литературе (67%), математике (51%), иностранному языку (45%).

«К сожалению, многие родители берут на себя функции учителя, проверяют домашнюю работу, заставляют детей переписывать сделанное с ошибками. В итоге и без того большой объем задания увеличивается вдвое. Но будет ли это полезно ребенку? Маловероятно. Таким образом родитель лишает ребенка пространства для учебных ошибок, а педагога возможности понять, где возникли сложности у конкретного ученика», — прокомментировала Наталья Романова, эксперт Актион Образование.

Треть опрошенных учителей (33%) считают, что на подготовку заданного ими домашнего задания по предмету уходит более 30 минут; около 20 минут — так считают 26% учителей; 15 минут — 10%.

«Основная проблема домашнего задания – объем. 60% учителей рассчитывают, что ученик будет делать ее полчаса и дольше. На первый взгляд кажется, что полчаса – вполне допустимое время, но когда уроков с объемной домашним заданием завтра не 2–3, а 6, безобидные полчаса превращаются в трехчасовую пытку для детей и родителей.
Решений здесь можно предложить несколько. Педагогам можно посоветовать больше взаимодействовать с коллегами по вопросу домашних заданий, выработать единую стратегию», — считает Романова.

У каждого десятого учителя домашнюю работу делает только половина класса (так ответили 11%). Треть класса приходит с подготовленными уроками у 9%, 2/3 — у 16%. Больше половины учителей рассказали, что подготовленным приходит почти весь класс (64%).

Ранее «Газета.Ru» писала о том, как правильно поддержать ребенка, когда ему плохо.

Загрузка