Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

Аналитики объяснили высокую скорость развития Сбера

Аналитики назвали Сбер драйвером развития банковских услуг

Огромный вклад в прогресс Сбера внесли инвестиции в человеческий капитал и технологическое развитие. Об этом заявила газете «Аргументы и факты» главный аналитик компании «РегБлок» Анна Авакимян.

По ее словам, прогресс Сбера за последние 10-15 лет трудно переоценить. Она уточнила, что из сберегательных касс, где были постоянные очереди, Сбер стал уникальной сервисной моделью.

Авакимян подчеркнула, что на сегодняшний день Сбер с его внутренней культурой и этикой построения клиентских отношений сложно назвать традиционным госбанком.

«Гораздо в большей мере он напоминает прогрессивную транснациональную корпорацию, которая все время оказывается на шаг впереди конкурентов. Несмотря на то, что клиентская база Сбера превышает 100 млн клиентов, ему удается выстроить с каждым из них индивидуальный контур», — сказала аналитик.

Президент Сбера Герман Греф ранее на звонке по итогам финотчетности заявил, что ни один банк в мире не подарил миру столько инноваций, сколько Сбер. «Мы стараемся предоставлять нашим клиентам сервисы высочайшего уровня», — подчеркнул он.

Отмечается, что Сбер остается лидером по инновациям и в банковской сфере. Так, что за последние полтора десятка лет банк внедрил цифровую ипотеку, кредитный скоринг, биометрию и другое, что позволило банку стать лидером на ключевых рынках.

Также Греф отметил, что Сберу удалось нарастить свою долю на рынке кредитных карт с ноля до 50%. Так, доля Сбера на рынке эквайринга выросла с 23% в 2007 году до более, чем 50% в 2023 году. Сбер третий по величине эквайер в мире. При этом по ипотеке банку за пятнадцать лет удалось увеличить долю с 45% до 55,9%.

Как отметил депутат Госдумы Александр Якубовский, жители и бизнес уже не воспринимают Сбер как просто банк. Он подчеркнул, что компания постоянно растет и развивается. При этом на ближайшие три года банк сделал акцент на человекоцентричности.

«Это говорит о том, что Сбер видит не просто клиента, а человека в клиенте, что его сервисы и работа построены на потребностях и предпочтениях людей. Не удивлен, что по своей прибыли за 2023 год Сбер побил все рекорды — это говорит о том, что он с высокой головой прошел все кризисы и четко стоит на ногах», — сказал Якубовский.

По мнению экономиста Андрея Бархоты, банку удалось решить самую сложную задачу — выиграть конкуренцию с самим собой, но в архаичном виде. Он подчеркнул, что за последние десятилетия Сбер осуществил беспрецедентную трансформацию.

По его словам, на сегодняшний день Сбер использует самые новые технологические решения. Бархота считает, что это говорит о качественном прорыве и кардинальном прогрессе в отношении клиентской и сервисной модели банка.

Что думаешь?
Загрузка