Размер шрифта
Маленький текст
Средний текст
Большой текст

ФОТОРЕПОРТАЖ

Посадка в трамвай в первый день движения. 1907 год
Укрепление электропроводов для трамвайного движения на Невском проспекте. 1907 год
Трамвай едет по льду Невы в Петербурге. Конец XIX (либо самое начало XX века)
Первые линии петербургского трамвая
1 мая 1950 года
Николаевская набережная и Николаевский мост
Петербургский трамвай у Балтийского вокзала. 1908 год
Интересно, что именно от петербургского трамвая пошло выражение «метр с кепкой». Чтобы не было споров, каких детей считать маленькими (для них проезд бесплатный), в вагонах при входе проводили горизонтальную черту на метровой высоте. Но некоторые хитрые родители убеждали кондуктора, что ребенок на самом деле ниже этой отметки, а кажется выше как раз из-за головного убора. На фото: трамвай у Балтийского вокзала. 1915 год
1 июня 1987 года. На одной из трамвайных остановок города на Неве
Памятник блокадному трамваю на проспекте Стачек в Санкт-Петербурге
Современный трамвай на одной из улиц Санкт-Петербурге
Посадка в трамвай в первый день движения. 1907 год
Укрепление электропроводов для трамвайного движения на Невском проспекте. 1907 год
Трамвай едет по льду Невы в Петербурге. Конец XIX (либо самое начало XX века)
Первые линии петербургского трамвая
1 мая 1950 года
Николаевская набережная и Николаевский мост
Петербургский трамвай у Балтийского вокзала. 1908 год
Интересно, что именно от петербургского трамвая пошло выражение «метр с кепкой». Чтобы не было споров, каких детей считать маленькими (для них проезд бесплатный), в вагонах при входе проводили горизонтальную черту на метровой высоте. Но некоторые хитрые родители убеждали кондуктора, что ребенок на самом деле ниже этой отметки, а кажется выше как раз из-за головного убора. На фото: трамвай у Балтийского вокзала. 1915 год
1 июня 1987 года. На одной из трамвайных остановок города на Неве
Памятник блокадному трамваю на проспекте Стачек в Санкт-Петербурге
Современный трамвай на одной из улиц Санкт-Петербурге
  • Посадка в трамвай в первый день движения. 1907 год
  • Укрепление электропроводов для трамвайного движения на Невском проспекте. 1907 год
  • Трамвай едет по льду Невы в Петербурге. Конец XIX (либо самое начало XX века)
  • Первые линии петербургского трамвая
  • 1 мая 1950 года
  • Николаевская набережная и Николаевский мост
  • Петербургский трамвай у Балтийского вокзала. 1908 год
  • Интересно, что именно от петербургского трамвая пошло выражение «метр с кепкой». Чтобы не было споров, каких детей считать маленькими (для них проезд бесплатный), в вагонах при входе проводили горизонтальную черту на метровой высоте. Но некоторые хитрые родители убеждали кондуктора, что ребенок на самом деле ниже этой отметки, а кажется выше как раз из-за головного убора. На фото: трамвай у Балтийского вокзала. 1915 год
  • 1 июня 1987 года. На одной из трамвайных остановок города на Неве
  • Памятник блокадному трамваю на проспекте Стачек в Санкт-Петербурге
  • Современный трамвай на одной из улиц Санкт-Петербурге
1 11

110 лет назад открыто трамвайное движение в Петербурге

110 лет назад в 1907 году в Санкт-Петербурге открылось регулярное движение электрического трамвая. В конце 1980-х годов трамвайная сеть северной столицы стала самой большой в мире, за что была включена в Книгу рекордов Гиннесса. В районе станции «Автово» есть даже памятник блокадному трамваю: в военные годы этот транспорт оставался единственным способом передвижения ленинградцев, с его помощью также доставляли бойцов на фронт и вывозили раненых. По трамвайным рельсам ходил маленький бронепоезд и паровозы, которые подвозили боеприпасы. У петербургского трамвая есть редкая для России особенность: маршруты обозначаются не только номерами, но и комбинацией цветных софитов, так что пассажиры могут издалека понять, куда трамвай поедет, если таблички с цифрой не видно – очень удобно в условиях типичной для этого города погоды.

Карл Булла, знаменитый фотограф (или как его еще называют «отец российского фоторепортажа»), запечатлел подготовку к запуску трамвайного движения. Благодаря сохранившимся фотографиям, мы также можем увидеть самые первые дни работы трамваев в Санкт-Петербурге. Как это происходило – в фотогалерее «Газеты.Ru».