Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

Конькобежцы опасаются за лед в Крылатском

«Отсутствие базы для сборной страны — это главная причина наших неудачных выступлений. Мы говорим об этом постоянно и не устаем повторять, потому что наличие базы со льдом высокого качества — ключ к победам».

Так высказался начальник сборной России по скоростному бегу на коньках Вадим Саютин.

На пресс-конференции также выступили лучших конькобежцы России — Дмитрий Лобков и Евгений Лаленков. Приехав из Сеула, с чемпионата мира на отдельных дистанциях, спортсмены вместе со своим тренером Николаем Гуляевым и Саютиным подробно ответили на вопросы.

Первым, как полагается, был тщательно допрошен Дмитрий Лобков, завоевавший серебро на дистанции 500 метров.

— Дмитрий, поделись своими впечатлениями о столь успешном выступлении на дистанции 500 м.
— Я приехал в Корею побеждать и был решительно настроен это сделать. С первой попытки стал четвёртым и почувствовал, что мне под силу стать в итоге первым. Но, правда, занял второй место, уступив сильному сопернику, канадцу Джереми Уотерспуну. Я не расстраиваюсь, так как считаю, что серебро — достойный результат на данный момент. Ну а с канадцем мы ещё поборемся.

— Ты уже поставил три рекорда России. Сможешь ещё нас порадовать?
— Будем стараться. К сожалению, это зависит не только от меня. У нас в России до сих пор нет базы, где мы могли бы продуктивно готовиться к важнейшим соревнованиям и, в первую очередь, к Олимпиаде. Правда, вот уже в скором времени в Москве появится новая каток, но непонятно, какой там будет лёд, быстрый или не очень.

Кроме того, существует много околоспортивных «непоняток», которые кардинально влияют на наши результаты. Например, как это было перед чемпионатом мира по спринту в Нагано. Нас держали в России, не давая выехать за границу, чтобы готовиться к ответственейшему старту. А в России-то катков нет! Вот мы и просидели 20 дней без тренировок. Кому это было надо — не пойму до сих пор.

— К зимней Олимпиаде 2010 года, скорее всего, введут в программу бег на 100 метров. Как ты оцениваешь свои шансы на этой дистанции?

— Мои личные результаты на стометровке, как мне кажется, совсем не плохие. Но ведь есть много других конькобежцев, которые прекрасно выступают на сотке. Что касается меня, то это примерно 6-й результат в мире. Поэтому, если надо будет бежать на этой дистанции, уверен, за место на пьедестале поборюсь.

— А какая дистанция удобнее для тебя — 100, 500 или 1000 метров?
— Сто метров я пока не рассматриваю как необходимую мне дистанцию. 500 мне нравится больше. Как вы могли заметить (улыбается). Ну а 1000 метров — это дистанция особая. Как говорит наш тренер Сергей Клевченя, победы на 1000 приходят с опытом. Её просто так не возьмёшь. Я это уже и сам начинаю понимать.

Евгению Лаленкову, главной надежде нашего конькобежного спорта, журналисты предъявили претензии:

— Евгений, все ждали от тебя золотой медали. Почему не получилось?
— Я и сам этого ждал. Но, к сожалению, вмешались некоторые факторы, которые сказались на моих результатах. Я имею в виду то, что перед поездкой в Корею мне пришлось летать в Иркутск, так как в Москве до сих пор нет условий для тренировок. Все эти перелёты из Москвы в Иркутск и обратно негативно повлияли на моё состояние. И я думаю, что на плохие результаты в Сеуле немало повлияла и эта неразбериха.

— С появлением катка в Москве уже будет где тренироваться.
— Как уже говорил Дима, не факт, что каток будет таки быстрым, как, например, лучшие в мире, которые находятся в Солт-Лейк-Сити и Калгари. Но, тем не менее, я рассчитываю на то, что теперь уже с базой у нас проблем не будет.

— Бытует мнение, что возможность тренироваться на катках в Солт-Лейк-Сити и Калгари практически гарантирует успешное выступление на официальных соревнованиях. Это на самом деле так?
— Без тренировок на этих американских катках, конечно, можно выиграть, но это будет случайностью. Поэтому, если мы хотим добиться серьёзных успехов в конькобежном спорте, нам надо строить такие же качественные катки.

Николай Гуляев, обладатель всех наград в конькобежном спорте, придал оптимизма разговору, пообещав российским конькобежцам светлое будущее.

— По вашей информации, насколько новый каток в Москве будет быстрым?
— Могу всех заверить, что по архитектурным качествам арена будет лучшей в мире. Хотелось бы, чтобы лёд тоже был высокого уровня. Я хорошо знаю людей, которые занимаются постройкой катка, и уверен, они сделают всё возможное, чтобы в Москве у нас была прекрасная база.

А что касается ближайших перспектив наших конькобежцев, то хотелось бы верить, что эти два молодых человека, которые здесь сидят перед вами, порадуют нас и мы будем отмечать выигрыш золотых медалей.

По моим расчётам, на Олимпиаде 2006 года мы можем рассчитывать на 2–3 медали. Учитывая, что на прошлой Олимпиаде мы не завоевали ни одной, такой прогноз может показаться кому-то слишком оптимистичным. Но мы вправе ожидать от этих ребят столь высоких результатов.

После таких крайне оптимистичных прогнозов Николая Гуляева выступил Вадим Саютин, посчитавший нужным вернуть всех в реальность, которая, по словам начальника сборной России, оказалась не такой уж и безоблачной.

— Осталось два года до Олимпиады-2006. Вы прекрасно знакомы с положением дел как у нас, так и в других странах. Какие перспективы у российских конькобежцев?
— Как уже было сказано, отсутствие базы для сборной страны — это главная причина наших неудачных выступлений. Мы говорим об этом постоянно и не устанем повторять, потому что наличие базы со льдом высокого качества — ключ к победам.

Трудно переоценить важность строящегося катка в Крылатском. Прекрасно, что Юрий Лужков лично контролирует строительство катка. Хоть мэр Москвы и не является специалистом по льду, но его фигура гарантирует качество и выполнение всех требований. Кроме того, идёт строительство катков в Коломне, в Челябинске. Всё это вселяет надежду, что начинается возрождение конькобежного спорта в России.

Но для новой волны чемпионов потребуется минимум пять лет. А пока мы вынуждены довольствоваться тем, что у нас только два-три атлета мирового уровня. Главные из них — перед вами. Но этого мало. У нас есть, конечно, и другие прекрасные спортсмены — и Шепель, и Скобрев. Но для возвращения лидирующих позиций в конькобежном спорте этого мало.

Ну и главное, на что мне хотелось бы особенно обратить внимание, — это отношение наших конькобежцев с федерацией, которые, прямо скажем, не самые тёплые. Вспомним только Нагано, когда Дима, находившийся в то время на пике формы, в результате необдуманных действий чиновников проиграл и, как следствие, получил серьёзную психологическую травму, от которой пришлось долго лечиться.

Уверен, если мы хотим, чтобы Россия была первой, необходимо согласованные действия чиновников и спортсменов. Тогда мы замахнёмся и не только на 2–3 медали.

Новости и материалы
Китай запускает амбициозную миссию на обратную сторону Луны на фоне опасений NASA о гонке
Верховный суд признал право госзаказчика расторгнуть бессрочный контракт
Россия добилась прорыва под Часовым Яром
«Вместилища душ»: появилась новая теория о дольменах
Вулкан Эбеко выбросил столб пепла
Бойцы ВС РФ придумали новый способ борьбы с БПЛА ВСУ
Иран освободил задержанных моряков судна MCS Aries
Производство в Ленинградской области получило контракт на боевые катера
Россиянам напомнили, какие растения запрещено сажать в огороде
В России произошла третья по силе за 2024 год магнитная буря
В США заявили, что Украина была не готова к наступлению России
В Японии ИИ будут следить за жизнью медведей в лесу из-за колоссального числа нападений
Площадь лесных пожаров в Хабаровском крае выросла
В конгрессе США назвали наилучший исход украинского конфликта
В Москве ликвидировали пожар в административно-производственном здании
Медведи проснулись в Мурманской области
Стало известно, сколько американцев допускают гражданскую войну в США
Украинская квота на сахар для Европы подходит к концу
Все новости