Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

Возвращение в Спа-салон

Превью этапа «Формулы-1»

После домашнего поражения в Монце «Феррари» постарается взять реванш у шокированного последними событиями «Макларена» на легендарной трассе Спа-Франкошам, которая вернулась в календарь чемпионата после годичного перерыва.

В воскресенье на автодроме Спа-Франкошам пройдет Гран-при Бельгии, который после годичного перерыва возвращается в календарь первенства. Легендарная трасса Спа-Франкошам претерпела кое-какие косметические изменения и теперь полностью отвечает всем требованиям «королевских гонок».

Трасса в Спа — очень непростая, но столь же и интересная, — является любимой для многих гонщиков. В ее геометрии и очень сложная для пилотажа связка «Красная вода», и изогнутая стартовая прямая. Дождливая погода также способна добавить гонке интереса. И тогда, возможно, зрители хоть немного отвлекутся от серии «шпионских скандалов», к которому, к слову, в пятницу прибавился ещё один.

«Макларен» решил, что если помирать, то не в одиночку, и обвинил в шпионаже сотрудников «конюшни» «Рено».

Как сообщает f1-world, ссылаясь на швейцарские СМИ, некоторое время назад один из сотрудников английской команды перешел в «Рено», а вскоре на машинах R27 появились некоторые решения, прежде использовавшиеся в «Макларене». Речь идет о системе охлаждения и управляющей электронике. Как считают в Уокинге, бывший сотрудник прихватил с собой ценную информацию, которая была использована французской командой.

Впрочем, новый скандал вряд ли разгорится до гонки в Бельгии. «Серебряным стрелам» сейчас гораздо важнее собраться и показать всем, что конфликт с «Феррари», дисквалификация команды из Кубка конструкторов, а также огромный штраф не выбили их из колеи.

Конечно, «Феррари» изо всех сил будет им мешать. Итальянская команда жаждет реванша за домашнее поражение в Монце. Если Кими Ряйккёнен потерпит фиаско и здесь, то о чемпионском титуле «летучему финну», видимо, придется забыть.

«Я буду бороться пока не потеряю математических шансов, — заявил Ряйккёнен. — Мы не можем просто так отступить». Также финский гонщик сообщил, что трасса в Бельгии является его любимой: «Это прекрасное место, я всегда любил здесь выступать, и мне нравятся последние изменения, которые были внесены в конфигурацию трассы. Здесь есть несколько очень быстрых и опасных поворотов, где мы сможем в полной мере реализовать некоторые качества нашего болида F2007. Мы сделаем все, чтобы победить: в последних двух гонках в Бельгии я дважды поднимался на высшую ступень пьедестала и хочу снова туда подняться в это воскресенье».

С партнёром по команде согласен и Фелипе Масса, который также очень любит бельгийский трек: «Спа-Франкошам — фантастическая трасса. Я всегда люблю приезжать сюда, и я рассчитываю, что наша машина будет достаточно конкурентоспособна. Трасса очень интересна. Некоторые повороты стали более легкими, в отличие от прошлых лет, когда мы выступали на моторах V10. С нынешними «восьмерками» делать это стало быстрее. Но в целом конфигурация трассы впечатляет: множество быстрых поворотов с быстрой сменой направления движения, и каждый из них уникален. Синоптики обещают сухие условия на протяжении всего уикенда. Думаю, в дождевых условиях мы должны быть конкурентоспособны, но, учитывая тот факт, что наши ближайшие конкуренты также сильны в условиях плохого сцепления с трассой, возможно, лучшим вариантом для нас будет сухая гонка».

А вот «Рено» борьбу, похоже, уже завершила.

Как сообщило руководство французской команды, они прекратили всяческую работу над развитием нынешней машины и сосредоточились на будущем болиде.

Протокол первой пятничной сессии в Спа возглавил Кими Ряйккёнен — 1'47«339. Он опередил пару из «Макларен» Хэмилтон — Алонсо на полсекунды. Это время уступает лучшему результату июльских тестов, но тогда было жарко, а в пятницу стояла прохладная погода. В начале сессии воздух прогрелся лишь до +14С.

Интересно, что маршалы несколько раз доставали желтые флаги. На первом быстром круге вылетел с трассы и разбил машину Фелипе Масса. Сам бразилец не пострадал, но на трек уже не вернулся. Пришлось эвакуировать и Витантонио Льюцци, завязшего на гравийной полосе безопасности, а в финале сессии покинул машину Сакон Ямамото — у японца возникли проблемы с тормозами, и он остановился у защитного барьера.

Новости и материалы
Пользователи нового iPad Pro пожаловались на качество экрана
Ученые нашли связь между микропластиком и опасной жарой
В Харьковской области сообщили о скором освобождении Волчанска
Названо главное открытие сезона в РПЛ
Многодетная мать из ХМАО осталась без средств к существованию из-за ошибки приставов
Вооруженные силы РФ продвинулась вглубь Харьковской области
Стало известно, где похоронят Сергея Андрияку
Звезда «Классной Кати» рассказала о характере Милохина вне камер
Дело о подготовке теракта возбуждено после нападения на наряд ДПС в КЧР
Пострадавших при повторном обрушении дома в Белгороде пожарных выписали из больницы
Агурбаш о причинах развода: «Меня уничтожали как творческую личность»
В Германии мужчина сорвал украинский праздник, выкрикнув гитлеровское приветствие
Россия назвала санкции США «выстрелом себе в ногу»
Кристина Потупчик и Георгий Лобушкин запустили агентство стратегического консалтинга «К2»
Reuters узнало об отказе США от контроля за санкциями против алмазов из РФ
Назван самый сексуальный мужчина Великобритании, обошедщий принца Уильяма
Названы мотоциклы, которые чаще всего попадают в ДТП
Двое россиян обманом получили миллионы рублей за липовые производственные травмы
Все новости