Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

«Шан» как шанс

В выходные пройдет Гран-при Китая

В ближайшие выходные состоится второе по счету азиатское турне самых престижных гонок планеты «Формулы -1». После сложнейшего испытания непогодой на японской трассе «Фудзи» лучшие гонщики планеты отправятся в Шанхай, где состоится предпоследняя гонка сезона — Гран-при Китая.

Трасса в Шанхае, архитектором которой является известный в гоночном мире человек Герман Тильке, одна из самых молодых и многим гонщикам, к которым относится и нынешний лидер первенства британец Льюис Хэмилтон, она совсем не знакома. Форма трассы выполнена в виде китайского иероглифа «Шан», что буквально переводится как «Гоняться в Шанхае». Китайский маршрут, который в свое время был сооружен в рекордные сроки и очень понравился гонщикам, обладает множеством интересных и уникальных особенностей, в связи с чем командам предстоит продемонстрировать незаурядное мастерство и смекалку, чтобы использовать их в победном направлении.

Главной особенностью трассы являются семь левых и семь правых поворотов, две длинные прямые и заложенные в проект возможности для обгона, что приводит к высоким боковым нагрузкам и гранулированию и износу шин. При таком количестве поворотов командам будет необходимо настраивать заднее крыло на большую прижимную силу, чтобы добиться лучшего времени на круге. В связи со всем этим, пилотам необходимо будет искать компромисс между стабильностью на высокоскоростных поворотах и хорошей скоростью на прямой. Не последним в очереди стоит вопрос о выборе резины.

«Переменный радиус во втором повороте и бэнкинг в 13-м приведут к высоким боковым нагрузкам, к гранулированию и износу передних шин, особенно левых, хотя в прошлом году гранулировались и задние шины, — передает слова технического директора Bridgestone Motorsport Хирохиде Хамашима. - Шанхайская трасса очень требовательна к резине, чем и обусловлен выбор конкретных составов. Мы привезли в Шанхай два самых твердых состава резины — Hard и Medium».

Как правило, в Китае используется стратегия двух пит-стопов, хотя многое зависит и от погоды, тем более что в Китае традиционно неспокойно в это время года.

Принимая во внимание такие специфические особенности трассы, немаловажную роль будет играть опыт.

Однозначно лучшие результаты за все три прошедших Гран-при из действующих гонщиков имеет Фернандо Алонсо, который выиграл в 2005 году, еще дважды поднимался на пьедестал и дважды завоевывал поул. Ему слово.

«Мне нравится китайский автодром, хотя выступал я здесь с переменным успехом, — сказал Алонсо. — У трассы в Шанхае есть характер, она позволяет обгонять, и лучший вариант — атака слипстримом на прямых и на торможении перед первым поворотом. Время на круге зависит от скорости в 13-м повороте, поэтому при настройке машины важно найти компромисс между хорошим сцеплением с трассой и скоростью».

«Шанхайская трасса требовательна и технична, выступать здесь интересно, — передает слова гонщика «Хонды» Джейсона Баттона, который вместе с Кимми Ряйккёненом разделяет лавры второго после Алонсо, специалиста по китайской трассе. — В длинных поворотах, особенно первом, большая нагрузка на шею, и по ходу дистанции нужно не забывать дышать. В 7-8-9-м поворотах перегрузки настолько высоки, что не удается глотнуть воздуха. Трасса дает несколько хороших возможностей для обгона, самые удачные места для этого — на входе в первый поворот и на задней прямой. Последний поворот по-своему уникален и позволяет выбрать одну из множества возможных траекторий на стартовой прямой».

Бесспорно Алонсо, который отстает от своего партнера по команде на 13 очков, будет иметь преимущество в опыте и использовать любую возможность, чтобы неопытный Хэмилтон, который впервые выйдет на китайский асфальт, не пришел к финишу.

В свою очередь британец заявил, что его не смущает то, что он ни разу катался в Китае.

«Я никогда не бывал на этих трассах, но не вижу в этом проблемы, в этом сезоне я уже четырежды оказывался в таких ситуациях — в Мельбурне, Монреале, Инди и Фудзи, и во всех четырех случаях поднимался на подиум, — сказал Хэмилтон. — Я кое-что знаю о шанхайской трассе — она в корне отличается от Интерлагоса, так что впереди две непохожие друг на друга гонки. Я не могу предсказать, что произойдет, но гонки в Китае всегда интересные, и я готов принять этот вызов».

Кроме Хэмилтона в Гран-при Китая не участвовали Александр Вурц («Уильямс»), Энтони Дэвидсон («Супер Агури»), Хейкки Ковалайнен («Рено»), Адриан Сутил («Спайкер») и Себастьян Феттель («Торо Россо»).

В пятницу гонщики проводили два свободных заезда, по итогам которых лучшим в обоих стал Кими Ряйккёнен, опередив на сотые доли секунды Фернандо Алонсо. Такими действиями финн рискует установить свой новый личный рекорд в виде 25-го самого быстрого круга и 25-го старта с первого ряда.

О других новостях. Команда «Формулы-1» «Спайкер» продана индийским бизнесменам. Как сообщает f1news, компания Spyker Cars NV в пятницу выпустила официальное заявление о продаже команды холдингу Orange India (Виджею Малья и Михелю Молу).

«Сегодня, после подписания официальных документов, управление командой «Спайкер» передано новым владельцам», — говорится в заявлении. Компания Spyker в прошлом году купила права на команду у Midland за $106,6 млн. Контракт с Orange India принес ей €88 млн.

Протест на решение стюардов Гран-при Японии, оштрафовавших пилота «Торо Россо» Витантонио Льюцци за обгон Адриана Сутила под желтыми флагами добавлением 25 секунд к результату итальянца, будет рассмотрен на заседании апелляционного суда Международной федерации автоспорта (FIA) в Париже, 12 октября.

Как сообщает f1news, в «Торо Россо» уверены, что их гонщик ничего не нарушал. «Это ошибка не гонщиков, а маршалов, — заявил руководитель команды Франц Тост. — Если желтым флагом не размахивают, значит, в этой зоне нет никаких ограничений. Я абсолютно в этом уверен, был уверен и Тони, поэтому и обгонял».

Речь идет об одном очке за восьмое место. Льюцци финишировал восьмым, но стюарды прибавили к его результату 25 секунд, и на восьмую позицию поднялся Адриан Сутил, заработав первое очко для «Спайкера».

В пятницу же состоялось слушание дела Льюиса Хэмилтона, который во время Гран-при Японии нарушил дистанцию между своим болидом и машиной безопасности, которая возглавляла заезд.

Это привело к аварии между Марком Уэббером и Себастьяном Веттелем. Хэмилтон избежал наказания в виде перемещения на 10 позиций вниз на стартовой линии Гран-при Китая и отделался лишь предупреждением, сообщает официальный сайт «Формулы-1».

Что думаешь?
Загрузка