Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

«Я находился в лучших условиях»

Феттель, Уэббер, Баттон о Гран-при Китая

Призеры Гран-при Китая Себастьян Феттель и Марк Уэббер из «Ред Булла», а также Дженсон Баттон, выступающий за «Браун» рассказали о том, как им было трудно пилотировать в дождевую погоду. Уэббер признался, что второе место на этом Гран-при — его лучший результат в карьере.

Погодные условия в Китае ничем не отличались от предыдущего Гран-при в Малайзии, только в этот раз из-за дождя гонку уже не останавливали. Лучше всех справился с капризами природы Себастьян Феттель из «Ред Булла».

— Себастьян, расскажите, как проходила гонка в таких тяжелых условиях? Что вы думаете о решении стартовать после машины безопасности? — вопрос Феттелю.
— Я считаю, что это решение было правильным. В некоторых местах трассы можно было атаковать, но на некоторых кругах, углах машина скользила, где-то больше, где-то меньше, в зависимости от дождя. На протяжении всей гонки нам было очень тяжело. Я думаю, что и Марк (Уэббер), и я запланировали ранний пит-стоп для того, чтобы создать себе отрыв, и у нас это получилось.

Мне кажется, что я находился в лучших условиях, так как передо мной не было машин, поэтому мне было достаточно комфортно, но в то же время трудно, так как машина постоянно аквапланировала.


Но автомобиль вел себя потрясающе, и за это я должен поблагодарить всю команду.

Я невероятно счастлив, это уже моя вторая победа в дождь. Теперь мы согласны еще на несколько гонок под дождем.

— Себастьян, вы не могли бы вспомнить, что произошло на 19-м круге? Было непонятно, замедлился ли там Ярно Трулли, однако вы получили удар от Себастьена Буэми, и все же ваша машина осталась невредимой.
— Это точно, я был удивлен. Я думал, это была машина Баррикелло, так как он находился впереди меня. Я совершал обгон и немного притормозил, чтобы проверить, все ли в порядке, я не видел, что сзади едет Буэми. Очень сожалею, что так получилось. Не хотел врезаться в машину впереди меня, но в зеркалах ничего не было видно, поэтому я сдвинулся вправо и только тогда увидел, что это была машина «Тойоты», а не Баррикелло. Тогда я продолжил гонку, но, к сожалению, к тому моменту Буэми уже врезался в меня. Обидно получилось, но хорошо, что мне удалось финишировать.

— Этот инцидент никак не отразился на вашей машине?
— Нет, и я рад, что все обошлось. Я смог нормально продолжать гонку, трудно было только из-за погодных условий, машина постоянно скользила. Но я счастлив и доволен результатом.

— Марк, вы выступаете за «Ред Булл» довольно давно, этот успех для вас много значит? — вопрос Уэбберу.
— Конечно. Очень часто наша команда была близка к успеху, но он от нас ускользал.


Мне и Себастьяну Феттелю удалось справиться с машиной и достичь успеха. Мы старались постоянно подгонять друг друга на протяжении всей гонки.

Условия, в которых проходил Гран-при, были очень трудными. Я более удачно выступал на середине дистанции, чем в концовке. Изношенная резина практически не отбрасывала воду, поэтому результат можно считать настоящей наградой. Это лучшее достижение в моей карьере, но я надеюсь двигаться дальше.

Я считаю, это невероятный успех «Ред Булла». Если вспомнить о том, как много сделал Дитрих Матешиц для команды за последние пять-шесть лет, чтобы завоевать этот дубль, то, без сомнения, он его заслужил.


— Дженсон, вы показали хороший результат. У вас появились проблемы, когда погодные условия ухудшились?
— Я думаю, что во время гонки все сражались с аквапланированием своих автомобилей. На последнем повороте условия были просто кошмарные. Казалось, на трассе образовалось озеро, мы не могли нормально тормозить на поворотах. Подобная ситуация была еще в нескольких местах. Кроме того, я боролся с шинами, так как они начали вибрировать, ведь температура упала, поэтому казалось, что еще чуть-чуть — и я вылечу с трассы. Финишировать в таких условиях — настоящее достижение, а уж подняться на подиум просто невероятно. Мы не могли в этот день составить конкуренцию этим двум парням (Феттелю и Уэбберу — прим. «Газеты.Ru»), они были недосягаемы, но получить шесть очков — это очень хорошо для того, чтобы сохранять первое место в чемпионате.

Другие новости и подробности гонок можно посмотреть на странице Формулы-1.

Что думаешь?
Загрузка