Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

Столетняя «Джиро»

превью «Джиро д'Италия»

В субботу в Италии стартует одна из трех крупнейших веломногодневок в Европе «Джиро д'Италия». Россия будет представлена 12 спортсменами, шесть из которых выступают в составе «Катюши», а остальные — за европейские команды.

В субботу примет старт одна из трех крупнейших веломногодневок в Европе «Джиро д'Италия». Стоит отметить, что в этом году «Джиро д'Италия» исполняется 100 лет, так как первая гонка состоялась в далеком 1909 году, но так как в годы Первой и Второй мировых войн соревнования не проводились, эта гонка — 92-я по счету. По традиции она проходит а мае — июне по территории Италии.

В этом году веломногодневка стартует в День Победы и закончится в последний день весны, 31 мая.

Первый из 21 этапа берет начало в Венеции, на площади Сан-Марко уже состоялось представление всех команд-участниц гонки.

Первый этап стартует по узкому песчаному берегу длиной 11 км, между венецианской лагуной и Адриатическим морем. Гонщиков будет сопровождать попутный ветер на всем участке пути. В целом первый этап будет составлять 20,5 км.


Участник команды «Ликуигас» Стевано Дзанатта считает, что временное отставание гонщиков друг от друга будет не очень большим, так как этап проходит по прямой траектории.

Главный руководитель этой гонки Анджело Зоменьян уверен, что в год столетия начнется новая страница в истории этой веломногодневки, в которой акцент будет сделан на этике, качестве и глобализации. Теперь основная цель организаторов этой гонки — сделать ее лучшей в мире.

«Посмотрите на Тур де Франс. Я знаю, это кажется невероятным и вряд ли у кого-нибудь получится сделать что-то похожее, но «Джиро д'Италия» в последние годы стремительно развивается, ее важность возросла как для участников, так и для болельщиков», — сказал Зоменьян.

В этой гонке будут участвовать 12 российских велосипедистов. Половина из них будут выступать в составе российской команды «Катюша», другие же будут участвовать в составах французких, голландских и испанских команд.

Дважды в истории «Джиро д'Италия» ее победителем становился представитель России. В 1994 году — Евгений Берзин, в 1996 — Павел Тонков. Больше всего побед на счету итальянских гонщиков — 64 раза побеждали местные спортсмены.


У велосипедистов будет два выходных дня, 18 и 26 мая.

Олимпийский чемпион Афин, бронзовый призер Пекина гонщик «Катюши» Михаил Игнатьев поделился своими мыслями перед стартом предстоящей веломногодневки.

«Мысли оптимистические. Спортивная форма близка к наилучшей. Очень серьезно настраиваемся хорошо выступить на первом этапе — командной разделке. То есть выиграть ее. И завладеть розовой майкой лидера. Сейчас мы заняты тем, что отрабатываем командные взаимодействия, каждый должен знать свою роль: когда выйти вперед, когда смениться. Еще какое-то время требуется на то, чтобы привыкнуть к разделочному велосипеду, — сказал Игнатьев в интервью СЭ.

Убежден, что половина команд, принимающих участие в гонке, считает своим приоритетом именно стартовый этап. Предполагаю, что за победу будут бороться 5–6 велоконюшен. Во-первых, «Катюша» и украинская ISD: в обеих командах множество гонщиков с постсоветского пространства, традиционно сильно едущих как раз командные разделки. Во-вторых, «Астана» и Garmin Slipstream, за которую выступает известный британский трековик Бредли Уиггинс. Уверен, что и итальянская Liquigas будет хорошо готова к домашней гонке».

За несколько дней до старта «Катюша» лишилась одного своего спортсмена. Австрийский велогонщик российской команды Кристиан Пфаннбергер уличен в применении допинга. Ранее австриец обратился к команде с просьбой исключить его из состава на веломногодневку «Джиро д'Италия» из-за личных проблем. Однако выход в этой ситуации был найден. Австрийца заменили россиянином Александром Серовым.

Кроме того, в составе «Катюши» произошли еще некоторые изменения. Вместо заявленного ранее австралийца Робби Макьюэна выступит еще один россиянин Евгений Петров.

Что касается «Астаны», за которую выступает известный в мире велосипедист Лэнс Армстронг, то для нее эта гонка может стать последней, так как команда испытывает финансовые проблемы. В случае, если невыплаты зарплат будут продолжаться, «Астана» может лишиться лицензии Международного союза велосипедистов (UCI) прямо во время «Джиро д'Италия».

Другие новости, посвященные этой теме, можно посмотреть здесь.

Что думаешь?
Загрузка