Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

В «Формуле-1» остались все

13 команд вошли в предварительный список команд-участниц чемпионата мира-2010

13 команд вошли в предварительный список участников чемпионата мира по автогонкам серии «Формула-1» в 2010 году. По сравнению с нынешним сезоном добавятся конюшни USF1, «Кампос» и «Манор», которые будут оборудованы двигателями «Косуорт».

При этом «Макларен», «БМВ-Заубер», «Рено», «Тойота» и «Браун» включены в список условно, так как подали заявки с условиями. Международная федерация автоспорта (ФИА) предлагает конюшням снять эти условия в ходе новых переговоров, которые должны быть завершены до 19 июня. Так что за неделю в список, не исключено, будут внесены изменения.

Не окажется в списке команд-участниц чемпионата мира в «Формуле-1» нескольких команд, которые тоже подавали заявки в ФИА. Это, в частности, «Брэбэм», «Марч», «Лола» и «Продрайв» Дэвида Ричардса.

В пятницу же ФОТА, ассоциация, объединяющая команды «Формулы-1», попросила всемирный совет FIA принять участие в дальнейших переговорах между командами и FIA.

«Все участники «Формулы-1» высказывают опасения по поводу нынешней ситуации в «Формуле-1». Команды хотели бы быстро найти выход из сложившейся ситуации, но если это не будет сделано, то им придётся искать альтернативные решения. В ближайшие дни будут организованы очередные переговоры для разрешения конфликта. Мы хотели бы попросить вашей поддержки, чтобы удостовериться, что результатом этих переговоров станет решение, которое позволит всем продолжить участие в «Формуле-1». Мы хотим диалога и взаимодействия с ФИА, чтобы улучшить соревнование и остановить конфронтацию и негативные тенденции, проявившиеся в последние годы. На наш взгляд, внедрение сбалансированного и прозрачного управления на базе договора согласия позволило бы вернуть ситуацию, когда команды работают в гармонии с федерацией», – приводит письмо ФОТА Autosport.

Напомним, что у многих команд возник конфликт с ФИА после обнародованного федерацией регламента чемпионата мира в «Формуле-1» в 2010 году. В нем, в частности, введен потолок бюджета, выделяемого на технические разработки, в размере 40 млн фунтов. А кто в него не укладывается, должен играть по иным правилам, заметно лимитирующим действия их инженеров. Предполагалось также уже с будущего года обязать команды самим разрабатывать машины.

В итоге, после непростых переговоров, стороны все-таки достигли некоего компромисса. 2010-й год решено объявить переходным.

Новички чемпионата, которые не соберут бюджет в 100 миллионов евро, смогут приобрести мотор, коробку передач и шасси у действующих команд, которые, в свою очередь, не столь резко сократят бюджеты, избежав увольнений. Подобное «клиентское соглашение» действует и в нынешнем сезоне у «Торо Россо» с «Феррари».

Еще одна встреча членов ФОТА прошла в среду. Конюшню «Феррари» на этом заседании представлял ее руководитель Стефано Доменикали. После встречи он рассказал, будет ли команда подавать безусловную заявку на участие в чемпионате мира 2010-го года.

«Позиция «Феррари» не изменилась. 29 мая мы подали условную заявку в ФИА наряду с другими командами-членами ФОТА, – цитирует Доменикали f1magazin. – Кроме того, мы выдвинули ряд предложений, в числе которых были и меры по существенному сокращению затрат. Как всегда, мы сделаем все возможное, чтобы найти оптимально решение, которое будет приемлемо для всех сторон. Если этого не произойдет, то ФИА не сможет включить команду «Феррари» в список участников чемпионата мира 2010 года».

Ранее бывший гонщик, а ныне спортивный комментатор Мартин Брандл заявил, что команды ФОТА подписали договор в котором говорится про штраф в $50 млн для команды, которая подаст в ближайшие 30 дней заявку в ФИА на участие в следующем сезоне «Формулы-1» без условий, выполнения которых требует ассоциация.

«Феррари», «Мерседес», «Тойота», «Рено» и «БМВ» подписали соглашение о штрафе в $ 50 млн для той команды, которая в ближайшие 30 дней подаст заявку в FIA без условий», – говорится в колонке Брандла в Sunday Times. Ранее ассоциация за «штрейкбрехерство» исключила из своих рядов «Уильямс».

Что же касается возможных новичков чемпионата мира, то представлять они будут США, Испанию и Англию. USF1, как и следует из названия команды, — американский проект, запущенный ветеранами «Формулы-1» Питером Уиндзором и Кеном Андерсоном. Уиндзор, известный также как телекомментатор, работал менеджером в «Уильямсе». А Андерсон в последние годы занимался созданием уникального суперсовременного комплекса Уиндзшир, где находится одна из лучших в мире аэродинамических труб. В 80-е он работал техническим директором «Лижье». Команда обживает базу в городке Шарлотт (штат Северная Каролина), подбирает ключевых специалистов и закончит формование персонала осенью.

«Кампос Мета 1» выступает в испанской «Формуле-3». По информации испанской прессы, в этом проекте, кроме бывшего гонщика «Формулы-1» Адриана Кампоса, участвуют мексиканский бизнесмен Карлос Слим, который зимой назывался в числе возможных покупателей «Хонды», и баскетболист Пау Газоль. В названии конюшни присутствует имя одного из спонсоров — компании Meta (признана в России экстремистской и запрещена) Image.

Как сообщает f1news.ru, проект «Manor Grand Prix» запущен на базе английской компании «Манор Мотоспорт», выступающей в британской «Формуле-3», а руководит ей бывший гонщик Джон Бут. Заметных успехов Manor MotorSport добилась и в «Формуле-Рено», когда за нее выступали молодые Антонио Пиццония, Кими Райкконен и Льюис Хэмилтон.

Другие новости «Формулы-1» смотрите здесь.

Что думаешь?
Загрузка