Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

Конкурс с известным победителем

В Санкт-Петербурге не знают, как назвать стадион

,
Строительство нового стадиона для «Зенита» идет даже с опережением графика. Нет никаких сомнений, что весной 2011 года принимать соперников питерский клуб будет на современной арене, вмещающей 62 тысячи зрителей. На повестку дня вышел даже вопрос о названии стадиона.

Сразу вспомнился афоризм капитана Врунгеля: «Как корабль назовешь, так он и поплывет». Казалось, в эпоху финансового кризиса это не самая важная проблема. Во всяком случае, куда больший интерес горожан должен вызывать вопрос о том, почему в городском бюджете не стали урезать расходы на широкомасштабное строительство в размере около семи миллиардов рублей, хотя сократили затраты на другие крайне необходимые Санкт-Петербургу проекты.

Дискуссия о названии стадиона неожиданно с самого начала оказалась бурной.

Известные своими популистскими заявлениями ленинградские коммунисты настаивают на сохранении за стадионом исторического имени С.М. Кирова. Это все равно, что вернуть Лужникам имя В.И. Ленина, а киевскому стадиону - Н.С. Хрущева. Вариант абсолютно не проходной.

Губернатор города Валентина Матвиенко выступила с инициативой предоставить решать этот вопрос самими жителям Санкт-Петербурга. Первые же предложения о том, что нужно поставить на голосование имена Юрия Морозова и Павла Садырина, не нашли понимания у нынешних владельцев клуба. Выдающиеся тренеры, вписавшие наиболее славные страницы в догазпромовскую историю «Зенита», заслуживают лишь увековечения в названии трибун. Так считают нынешние боссы клуба.

Позицию руководства «Зенита» озвучил на недавней встрече с болельщиками президент клуба Александр Дюков. «Название стадиона должно приносить прибыль клубу, - заявил он. - Конечно, будет проведен тендер, но могу с уверенностью заявить, что красно-белых цветов в названии арены не будет».
<1>
Несложно догадаться, чем завершится этот тендер. Ни одна букмекерская контора не примет ставок на любое другое название кроме «Газпром Арена». Лет через двадцать можно будет поднять вопрос о присвоении ей имени Д.Н. Адвоката, а через 100 - А.С. Аршавина.

Безусловно, вариант с коммерческим использованием прав на название стадиона выглядит очень привлекательно. Достаточно сказать, что «Бавария», владеющая на паях с «Мюнхеном-1860» построенным к ЧМ-2006 стадионом на окраине Мюнхена, позволила страховой компании Allianz AG использовать свое имя в названии за 92 миллиона евро. И это всего на 15 лет с правом последующего прологирования контракта еще на пять.

Про Северную Америку и говорить не приходится. В НХЛ и НБА невозможно использовать имена промышленных компаний в названиях клубов. Там сплошь животные фигурируют или стихийные бедствия. Единственная возможность для рекламы это дать название аренам, где проходят хоккейные или баскетбольные баталии. Американские фирмы именно так и поступают.

В Санкт-Петербурге обещали использовать передовой хоккейный опыт, когда к чемпионату мира по хоккею возводили новый дворец, стоимость строительства которого тогда казалась запредельной. Горожан кормили обещаниями, что он частично окупится за счет грамотно проданного названия. Только и девять лет спустя после открытия дворец все еще просто Ледовый.

Вариант, предлагаемый нынешним руководством «Зенита», тоже ведь не назовешь безусловной удачей с точки зрения менеджмента.

Просто деньги из одного газпромовского кармана перетекут в другой. На вскидку можно припомнить только один пример, когда и арена, и клуб ассоциируются с одним хозяином. Только в голландском Эйндховене все ассоциируется с названием фирмы «Филипс».

В Санкт-Петербурге логичнее было бы продать название какому-нибудь банку или телекоммуникационной фирме (больше никто не потянет), но после откровений президента «Зенита» на встрече с болельщиками исход тендера представляется заранее решенным.

Что думаешь?
Загрузка