Reuters, renaultf1.com

«Виталий будет бороться за место в пятерке»

Самарин о выступлении Петрова на Гран-при Китая

Иван Самарин

Эксперт «Газеты.Ru» российский гонщик Иван Самарин, выступающий в «Формуле-2», подводя итоги Гран-при Китая, отметил удачную тактику «Рено», позволившую Виталию Петрову бороться за очки, а также заметил, что Михаэль Шумахер не будет сильно нервничать из-за не самого удачного старта сезона.

Прошедшая гонка была очень тяжелой, в первую очередь с точки зрения тактики, которую приходилось постоянно менять из-за сложных погодных условий. В начале гонки почти все, как «самые умные», поставили промежуточную резину, но дождь не пошел — и они оказались сзади.

Виталий остался на слике, что сыграло и позволило оказаться в группе лидеров.

В конце гонки дождь действительно пошел, и все перешли на дождевую резину. В этих обстоятельствах Виталий продолжал бороться, совершил несколько обгонов. Одним словом, молодец! В условиях, в которых проходила гонка, нельзя было настраивать машину либо на «дождь», либо на «сухо». Все выбирали какие-то промежуточные варианты, и тут многое зависит от пилота, от его чутья.

Очень сложно говорить о том, когда и сможет ли Виталий показывать такие же результаты, что и его партнер Роберт Кубица. Тут дело даже не в том, что у Кубицы намного больше опыта, многое зависит и от других факторов.

«Формула -1» радикально отличается от всех других существующих серий.

Это потрясающе мощные машины, которые можно сравнить с космическими кораблями. Конечно, необходимо время, чтобы привыкнуть и приспособиться. К тому же стоит отметить, что дополнительно усложняет ситуацию то обстоятельство, что дозаправки отменены и машины стартуют с полными баками, на финише же баки пусты и вес болида сильно меняется. В тестах же обычно машины ездят с полупустыми баками. Конечно, сказывается и то, что предсезонных тестов было мало. В любом случае я надеюсь, что Виталий будет регулярно финишировать в очках и к концу сезона будет бороться за место в первой пятерке.

Дженсон Баттон, победивший в гонке, очень большой молодец. Сейчас приходит его время. Точнее, оно уже пришло в прошлом сезоне, когда он выиграл чемпионат за «Браун». Просто раньше он выступал в командах, которые не позволяли ему добиваться больших результатов, но сейчас это в прошлом.

Во время гонки был инцидент, когда Льюис Хэмилтон, проехав мимо въезда в боксы, поменял решение и, срезав, въехал на пит-лейн. При этом он пересек сплошные линии, но их можно пересекать, так что тут все в порядке. К тому же это ведь было не его решение: наверняка по радио ему крикнули, чтобы заезжал, и он поехал.

Затем, когда тот же Хэмилтон после пит-стопа выезжал на пит-лейн и помешал Себастьяну Феттелю, который в ответ немного оттеснил его, то это просто гоночный инцидент. Конечно, тут больше не прав «Макларен»: ведь боксы «Ред Булла» сзади, и Феттель уже ехал, поэтому человек, который выпускал Хэмилтона, не должен был так торопиться. Но все стараются выиграть время, поэтому такие эпизоды возникают.

Многие говорят о том, что Михаэль Шумахер выступает неудачно и, возможно, его возвращение — ошибка. Я считаю, что он все уже доказал в автоспорте. Он заработал много денег и продолжает зарабатывать. Шумахер — состоявшаяся личность, и ни у кого нет вопросов по его профессионально пригодности. Он принял решение вернуться для себя — просто потому, что он любит гонки. Не думаю, что нынешняя ситуация, когда Шумахер пока уступает в результатах своему партнеру Нико Росбергу, сильно ударила по его самолюбию. Автоспорт требует не только физической, но и огромной психологической выносливости. Люди, которые легко расстраиваются и страдают из-за ударов по самолюбию, сюда не попадают.

Шумахер спокоен как слон.

Возможно, сейчас часть фанатов отвернется от него, но Михаэль занимается любимым делом и продолжит работать над машиной и своими результатами.

Подготовил Алекcей Филатов

Подробности квалификации можно посмотреть на странице «Формулы-1»