Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

«Автомобиль стал идти лучше»

Феттель улучшил рекорд в квалификации Гран-при Европы

Себастьян Феттель из «Ред Булла» выиграл квалификацию Гран-при Европы, превзойдя собственный рекорд трассы, установленный еще в 2008 году. Вслед за ним опять стартует его партнер по команде Марк Уэббер. Виталий Петров во второй раз в карьере пробился в третий сегмент соревнований, став десятым.

Итоги свободных заездов в пятницу и субботу для нашего гонщика из «Рено» Виталия Петрова были неутешительными. По результатам тренировочной практики россиянин не сумел войти в первую десятку. В пятницу он показал 12-е и 13-е места, тогда как прямо перед квалификацией остался 14-м. В субботнем заезде самым быстрым стал Себастьян Феттель из «Ред Булла», и только ему проиграл партнер Петрова Роберт Кубица. Стоит заметить, что именно Феттелю принадлежит действующий рекорд в квалификации (1:37,842), который он установил два года назад.

Первое время в стартовой сессии установил Ярно Трулли из «Лотуса» (1:44,542). Его легко отодвинули партнер по команде Хейкки Ковалайнен, а затем и Нико Хюлькенберг из «Уильямса».<1>

Это все была прелюдия, поскольку далее в дело, как говорится, вступила тяжелая артиллерия.

Фелипе Масса из «Феррари» показал 1:39,288, пока его не сменил партнер по команде Фернандо Алонсо (1:38,736). Он же затем улучшил время в борьбе с Хэмилтоном. В тот момент в борьбу уже вступили гонщики «Ред Булла». И через некоторое время Феттель первенствовал с 1:38,324.

Но затем его время улучшил Кубица, все быстрее и быстрее проходя круги: 1;38,324, а затем 1:38,124 за пять минут до конца первой сессии. Петров, который однажды был шестым, переместился на 14-е место, а следом за ним шел и Шумахер. Долгое время Виталий без успеха проходил круги, смещаясь к «опасной» зоне, которая не позволяла бы ему пройти во второй сегмент. Но молодец наш пилот: он улучшил результат, став 12-м. А Шумахер в последний момент все-таки пробился во второй сегмент. Пускай Петров при этом откатился на 14-ю позицию, но во второй сегмент также пробился, с отставанием в 0,872 от Кубицы.

После начала второй сессии временной ориентир создали пилоты «Феррари»: Масса (1:38,591) и Алонсо (1,38,455). Вскоре их опередил Хэмилтон, однако наше внимание привлек Петров, установив, пусть ненадолго, четвертое время — 1:38,552. Ведь отличный круг вновь показал Феттель (1:38,015), вторым был его партнер Уэббер, а третьим – Алонсо. Петров переместился на девятое место, а с третьим местом Кубицы – на 10-е, оказавшись прямо перед зоной вылета. Примечательно, что хорошо в тот момент шел Масса, с быстрым временем, но по непонятным причинам свернул в боксы.

Второй промежуток квалификации ознаменовался неудачным выступлением «Мерседеса».

И Нико Росберг, и Шумахер оказались вне попадания в третий сегмент (12-е и 15-е места). Что касается Виталия, то ему не удалось улучшить свое 10-е время, поэтому он зависел теперь от остальных соперников: Себастьяна Буэми («Торо Россо»), Шумахера, Росберга, Адриана Сутиля из «Форс Индии». И им всем не удалось опередить Петрова, который во второй раз в своей карьере пробился в третий сегмент квалификации.

В заключительном сегменте Петров стартовал первым. Показал он 1:38,822 и опустился на восьмое место с отставанием 0,970. Лидером с 1:37,852 стал Уэббер, опередив Хэмилтона и Феттеля. Пытался побороться с австралийцем Алонсо, но испанец остался только четвертым. А Феттель чуть позднее установил новый рекорд трассы (!) – 1:37,587. Его реальным соперником был только Уэббер, но партнер по конюшне проиграл 0,075. Вновь который раз поул оказался за «быками». Петров же переместился на десятое место, со временем 1:38,523 и отставанием 0,936, а Кубица стал шестым. Стоит похвалить Виталия, поскольку вряд ли кто предполагал, что россиянин сумеет пройти дальше второго сегмента квалификации.

Сам Петров так прокомментировал своё выступление в квалификации Гран-при Европы:

«Попадание в Q3 – это просто фантастика, так как гонка была очень плотной. К сожалению, я допустил несколько ошибок на быстром круге в третьем сегменте, и если бы не это, то вполне мог бы рассчитывать на более высокую позицию. В предстоящей гонке может случиться всё что угодно, поэтому я буду стараться отыгрывать позиции и внимательно следить за состоянием шин моего болида. В этот уик-энд на машину было установлено много новинок , и мне пришлось адаптировать под них свой гоночный стиль. Но я почувствовал, что автомобиль стал лучше», – приводит слова Петрова официальный сайт «Рено».

Последние новости из мира «королевских автогонок», а также положение пилотов в чемпионате мира и команд в Кубке конструкторов можно узнать на странице «Формулы-1».

Что думаешь?
Загрузка