renaultf1.com, Reuters

«Думал, что финишировал 11-м»

Фернандо Алонсо выиграл Гран-при Германии

Рустам Шарафутдинов

Фернандо Алонсо выиграл Гран-при Германии, оставив позади своего партнера по «Феррари» Фелипе Массу. По ходу гонки «скудерия» попросила Массу уступить первое место испанцу, поскольку тот ехал быстрее. Виталий Петров финишировал десятым, взяв очко на этом Гран-при. После гонки россиянин признался, что думал, что приехал к финишу 11-м. «Феррари» за свои действия была оштрафована на $100 тыс.

При старте гонки Себастьян Феттель не сумел сдержать связку из «Феррари» Алонсо – Масса. Пока пилот «Ред Булла» прижимал к обочине испанца, в лидеры вырвался Фелипе, а следом за ним уже оказался и Фернандо с отставанием примерно 1,5 секунды. Хэмилтон из «Макларена» оттеснил другого «быка» Уэббера, взобравшись на четвертое место. Наш пилот Виталий Петров, всегда неплохо действующий на старте, с 13-го места переместился на 12-е. Партнер Петрова Роберт Кубица удержался седьмым, но его держал в напряжении Шумахер, стартовавший 11-м.

Начало гонки ознаменовалось и аварией. Столкнулись два партнера по «Торо Россо» — Альгерсуари и Буэми. Последний был вынужден вообще сойти с гонки, поскольку приехал в боксы с вылетевшим задним крылом. Сошел позднее и Трулли из «Лотуса». Из-за разбросанных деталей организаторы чуть не пустили по трассе «машину безопасности», хотя желтый флаг уже веял над автодромом Хоккенхайма.

 Старт гонки
Старт гонки
renaultf1.com, Reuters

Из-за сложностей с шинами Масса же был вынужден уступить свое лидерство и вернулся на трассу вторым вслед за Баттоном. Потом, правда, британец уехал на дежурный пит-стоп, и возвратился пятым, а лидерство вновь захватил бразилец, которого преследовал опять Алонсо. Внимание могло к себе привлечь и противостояние Кубицы с Шумахером. Вернувшись из боксов, поляк обнаружил пилота «Мерседеса» у себя «на хвосте», который чуть было не обогнал гонщика «Рено». Что касается Петрова, то он некоторое время шел восьмым после схода впереди соперников на пит-стопы. Россиянин затем заехал в боксы, а вернувшись, обошел на повороте Кобаяси и Баррикелло.

Особо эффектным выглядел обход на самом повороте именно японского пилота из БМВ.

И впереди него были Шумахер с Росбергом. А перед Росбергом был Кубица – т.е. между пилотами «Рено» оказались два гонщика «Мерседеса». Преимущество же Массы по отношению к Алонсо выросло до трех секунд. Правда, через некоторое время испанец стал настигать своего партнера по «Феррари» и приблизился к нему на расстоянии того времени, которое было в начале гонки. Тем временем шесть первых пилотов (Масса, Алонсо, Феттель, Хэмилтон, Баттон и Уэббер) оторвались от остальной группы. А впереди с отрывом в пять секунд за первое место боролись Алонсо и Масса. Испанец почти догнал бразильца, показывая лучшую скорость среди всех гонщиков.

И тут сработала командная тактика «скудерии».

 Виталий Петров достал очко в Хоккенхайме
Виталий Петров достал очко в Хоккенхайме
renaultf1.com, Reuters

После подсказки от инженеров, что Алонсо едет быстрее Массы, бразилец все понял и пропустил своего партнера вперед, еще получив извинения от команды.

Шедший третьим Феттель, который отставал от лидеров на пять секунд, воспользовался медленной скоростью, имея секундное отставание от Массы. Тем временем Петров после заезда Де ла Росы из БМВ в боксы, переместился на 10-е место, т.е. в очковую зону, успев получить замечание от своего инженера по поводу использования седьмой передачи (россиянин, по мнению инженеров, недостаточно рано включал ее). И Виталий снял беспокойства относительно результата, финишировав с еще одним очком в общем зачете. Первым же на немецком Гран-при стал, как и хотела этого «Феррари», Алонсо, а вторым – Масса. Не смог Феттель отобрать у него вторую позицию. Впервые с этапа в Монако на подиуме не оказалось никого из «Макларена».

«Это была интересная гонка для меня, и я счастлив получить свое первое очко на сухой трассе, — сказал Петров после гонки официальному сайту «Рено». – Вообще я думал, что финишировал 11-м, так что это даже лучший для меня сюрприз, чем оказаться на 10-м месте! Продвижение было хорошим, тем более что я сделал вовремя попытку устремиться вперед до пит-стопа, что помогло мне забраться еще на два места вверх. Рад своей гонке, но я знаю, что мог бы выступить лучше в квалификации. Поэтому мне еще нужно много работать, и собрать все в единое целое перед уикендом».

«Думаю, что я заслуживал победу. Старт гонки был просто фантастическим, ход на софте был великолепным, а затем я понемногу боролся на жестких шинах, но, в любом случае, это было очень хорошая гонка для нас. Я не думаю, что мне нужно говорить о том эпизоде, — передает Autosport слова Массы в ответ на вопрос по поводу просьбы от инженера «Феррари» Роба Смедли пропустить вперед Алонсо. – Сейчас я только чувствую, что мы работали в командных целях, проделали огромную работу для команды, и это наиболее важно».

Спустя несколько часов после гонки стало известно, что «Феррари» за случай, связанный с обгоном Алонсо Массы оштрафована на $100 тысяч. Кроме того, дело рассмотрит WMSC (Всемирный автоспортивный совет FIA). Стюарды FIA сочли, что был нарушен пункт 39.1 спортивного регламента «Формулы-1», который гласит, что «командные приказы, которые влияют на результат гонки, запрещены». Кроме того, судьи решили, что команда нарушила пункт 151c Международного регламента FIA, согласно которому «любое мошенничество или любое действие, наносящие ущерб соревнованию или спорту в целом», запрещены. В 2007 году «Макларен» за нарушение статьи 151c была оштрафована на $ 100 миллионов и исключена из Кубка Конструкторов.

Другие новости «королевы автоспорта» можно посмотреть на странице «Формулы-1».