Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

Венгерский рекорд Петрова

Марк Уэббер выиграл ГП Венгрии

Виталий Петров занял рекордное для себя пятое место по итогам Гран-при Венгрии, набрав разом 10 очков. Победу на 12-м этапе чемпионата благодаря грамотной тактике одержал австралиец Марк Уэббер, вторым финишировал испанец Фернандо Алонсо из «Феррари», а партнер Уэббера по «Ред Булл» Себастьян Феттель стал третьим.

В воскресенье на трассе Хунгароринг прошёл 12-й этап чемпионата мира по автогонкам в классе «Формула-1» – Гран-при Венгрии. Для российских любителей «королевских гонок» этап представлял особый интерес, ведь по результатам состоявшейся накануне квалификации Виталий Петров занял рекордное для себя седьмое место, впервые в сезоне опередив своего партнёра по «Рено» Роберта Кубицу.

Впрочем, этот квалификационный успех был прогнозируемым, поскольку Петров имел немалый опыт выступления на Хунгароринге в серии GP2.

Стартовал с поул-позишн Себастьян Феттель, с которым первую линию делил партнер Марк Уэббер. Вслед за «Ред Буллами» стояли два болида «Феррари» — Фернандо Алонсо и Фелипе Масса, который в прошлом году на этой трассе попал в страшную аварию. Третий ряд старта занимали лидер общего зачета Льюис Хэмилтон, а также лидер «Мерседеса» Нико Росберг. Компанию Петрову по четвертой линии стартовой решетки составил Кубица. Что касается погодных условий, то прогнозы, допускавшие небольшие дождевые осадки во второй половине воскресенья, не оправдались. Всю дистанцию пилотам светило солнце.

Феттель сохранил первую позицию после старта, а его преследователь сменился: Алонсо, воспользовавшись чистой стороной трассы, обошёл Уэббера. Масса остался четвертым, а Виталий Петров в фирменной стиле спуртовал, опередив Хэмилтона и Росберга. Увы, Виталий долго пятой строчкой не наслаждался. Уже на втором круге Петрова «съел» Хэмилтон, который моментально стал отрываться от россиянина. Уж очень значительной была разница в скорости «Макларена» и «Рено».

Что приятно, Росберг к Петрову не приближался, а напротив, отставал всё больше.

К концу десятого круга немец проигрывал россиянину шесть секунд. Впереди перестановок не было: Феттель довёл отрыв от Алонсо до десяти секунд, а Уэббер и Масса держались в непосредственной близости от испанца. Размеренный ход гонки нарушил пейс-кар, появившийся на трассе из-за обломка на трассе, который, судя по всему, принадлежал Витантонио Лиуцци. Большинство пилотов друг за другом отправились в боксы на смену резины. В этой суматохе здорово сработали механики «Феррари», обслужившие обе машины одну за одной без малейшей заминки. А механики «Ред Булла» схитрили, избрав разную тактику для своих пилотов, и как оказалось, не прогадали. Если Феттель был тут же зазван в боксы, то Уэббер стирал шины до 41-го круга.

Не повезло Кубице, который поторопился с выездом на трассу после смены шин, на пит-лейне врезавшись в Сутиля, тем самым просидев в боксах лишнюю минуту. К счастью, с Петровым неприятных инцидентов не произошло. Виталий вернулся на трассу седьмым, маяча в зеркалах заднего вида Баррикелло.<2>

А после 25-го круга россиянин поднялся и вовсе на шестую строчку после схода Хэмилтона из-за механических проблем.

Что же касается лидирующих «Ред Буллов», то как постановили комиссары гонки, в момент ухода машины безопасности с трассы Феттель отстал на слишком значительное расстояние (более 10 корпусов) от Уэббера, тем самым, сильно сдерживая идущего третьим Алонсо. Другими словами, и на этом этапе болельщики автоспорта увидели проявление запрещенной командной стратегии. Феттель, возможно, из-за глупой ошибки потерял несколько драгоценных очков, которые после финиша этапа помогли бы оторваться от Хэмилтона в общем зачете чемпионата на более значительное расстояние.

Себастьян, отбыв наказание в виде проезда через боксы, вернулся на дистанцию третьим, отставая от Алонсо всего на три секунды. Лидер гонки Уэббер на мягкой резине творил чудеса, наращивая преимущество перед испанцем и немцем. Созданного задела к 41-му кругу хватило для того, чтобы сохранить лидерство и после пит-стопа.

Заключительный отрезок гонки выдался менее зрелищным.

К 48-му кругу Уэббер контролировал ситуацию, имея 20-секундное преимущество перед Алонсо. Испанца вплотную преследовал Феттель, чуть сзади шёл Масса. Петров держался шестым, «дыша в спину» Баррикелло и имея небольшой задел в виде трех секунд перед Хюлькенбергом. К радости россиянина на 50-м круге бразилец совершил плановую остановку в боксах, подарив Петрову чистую трассу.

Опытный Баррикелло вернуться на высокие позиции уже не смог, окунувшись в принципиальную борьбу с Михаэлем Шумахером за десятое место, дающее лишь очко по итогам этапа. На 66-м круге дистанции бразилец сумел взломать жесточайшую защиту семикратного чемпиона мира, оставив его без зачетных баллов.

Победу же на этапе одержал Уэббер, вторым финишировал Алонсо, а третьим — Феттель. Петров занял почетное пятое место, ставшее для него наилучшим достижением в карьере. Браво, Виталий!

«Я очень доволен гонкой. Сегодня мы сделали практически всё идеально.

Я хорошо стартовал и сумел опередить Нико Росберга и Льюиса Хэмилтона в первом повороте. Это была одна из моих целей в этой гонке. Но потом я не стал слишком активно бороться с Льюисом, так как испытывал некоторые проблемы с шинами, и решил пропустить его, чтобы не допустить риска потерять ещё больше позиций. Очки в сегодняшней гонке были чрезвычайно важны, ведь мы должны во что бы то ни стало обогнать «Мерседес» в Кубке конструкторов», – приводит Autosport слова Петрова после гонки.

После окончания гонки стюарды всё-таки оштрафовали «Рено» на $50 тысяч за небезопасный выезд Кубицы на трассу после смены шин. Также на такую же сумму была оштрафована команда «Мерседес» за инцидент с оторванным колесом у Росберга.

Досталось и Шумахеру. Он потеряет десять мест на стартовой решетке Гран-при Бельгии за опасное пилотирование в борьбе с Баррикелло.

«Я очень доволен гонкой, — сказал после гонки Петров. — Сегодня мы сделали всё практически идеально. Я хорошо стартовал и сумел опередить Нико Росберга и Льюиса Хэмилтона в первом повороте.

Это была одна из моих целей в этой гонке.

Но потом я не стал слишком активно бороться с Льюисом, так как испытывал некоторые проблемы с шинами, и решил пропустить его, чтобы не допустить риска потерять ещё больше позиций. Очки в сегодняшней гонке были чрезвычайно важны, ведь «Мерседес» не смог набрать в ней ни одного».

Глава команды «Рено» Эрик Буйе высоко оценил выступление россиянина. «Сегодня мы взяли очень ценные очки. Также очень важным является то, что их для нас добыл именно Петров. Этот уик-энд он провёл просто великолепно. То, что он сумел закончить гонку на пятом месте, безусловно, является отличным результатом», – приводит слова Буйе Autosport.

Последние новости из мира «королевских автогонок», а также положение пилотов в чемпионате мира и команд в Кубке конструкторов можно узнать на странице «Формулы-1».

Что думаешь?
Загрузка