ИТАР-ТАСС

«Нас не тащат в премьер-лигу»

Интервью с Малосоловым

Сергей Алексеев

Директор по PR и маркетингу ФК «Жемчужина-Сочи» Андрей Малосолов заявил «Газете.Ru», что сочинский клуб не является «политическим» проектом. Малосолов также рассказал, за счет чего команда зарабатывает деньги и сообщил о планах клуба.

«В «Жемчужине-Сочи» собраны профессиональные управляющие, сумевшие за последнее время выстроить четкую систему взаимоотношений с футболистами, тренерским штабом и персоналом клуба. Сам проект, вопреки предубеждениям немалого количества людей, является не только долгосрочным, но и нацеленным на серьезную перспективу. У клуба есть четкая задача выхода в премьер-лигу и участия в розыгрыше еврокубков», — заявил новый директор по PR и маркетингу ФК Жемчужина -Сочи», бывший руководитель пресс-службы РФС Андрей Малосолов в ответ на просьбу корреспондента «Газеты.Ru» поделиться своими первыми впечатлениями от команды.

— Не только для участия в розыгрыше еврокубков, но и для нормального выступления в российской премьер-лиге клуб должен обладать необходимой инфраструктурой. Как с этим обстоят дела в «Жемчужине»?
— У нас есть база. Есть большой 3-х этажный офис. Приличный парк всего необходимого автотранспорта. Свой стадион на 10200 мест и комплекс тренировочных полей.

Созданы все условия, чтобы строить серьезную команду, способную выступать не только в первом дивизионе, но и в премьер-лиге.

— Многие воспринимают «Жемчужину», как определенного рода политический проект, поскольку команда находится в регионе, где будет проводиться зимняя Олимпиада 2014 года. И, якобы поэтому городу нужна команда, которая будет играть в высшем российском дивизионе. Причем её будут специально «тянуть» в премьер-лигу». Насколько это соответствует действительности?
— Хочу сразу отметить, что «Жемчужина-Сочи» не является каким-либо «политическим» проектом. Просто многие представители футбольной общественности и болельщики не привыкли к тому, чтобы брэнд, торговая марка того, или иного клуба активно «раскручивался». Но ведь общеизвестно, что реклама является двигателем торговли. И активное «раскручивание» брэнда «Жемчужины-Сочи» преследует несколько целей. У нас многие привыкли, что нужно постоянно просить деньги у бюджета, регионального или федерального, на футбольную команду в своем регионе. Или напрямую у губернатора с мэром того города, в котором этот клуб базируется. И что деньги просто падают с неба в клубную казну. «Жемчужина» нацелена на то, чтобы самостоятельно зарабатывать деньги. И самостоятельно финансировать свою спортивную и социальную составляющую. У нас есть своя собственная футбольная школа, в которой занимаются 300 детей. Родители не платят за их обучение ни копейки.

Все высказывания о том, что нас «тащат» в премьер-лигу, являются большим заблуждением.

В этом сезоне перед нами не стоит задача выйти в премьер-лигу. Для того, чтобы не быть «лифтерами», как некоторые наши команды, которые постоянно болтаются между первым
дивизионом и премьер-лигой, нужно выстроить серьезную инфраструктуру. Довести её до такой точки, когда все делается автоматически. И уже после этого ставить перед собой серьезные задачи.

Что же касается разговоров о взаимосвязи зимних Олимпийских игр 2014 года и нашей команды, то агрессивная рекламная компания «Жемчужины» направлена как на поиск новых инвесторов, так и на то, чтобы само название команды стало узнаваемым не только в городе и регионе, но и в стране. Мы просто пользуемся сложившейся благоприятной для этого ситуацией. Мы хотим сделать так, чтобы нам не приходилось зазывать болельщиков на стадион, а они сами шли на игры нашей команды.

— В настоящее время в первом дивизионе возможностей заработать деньги не так уж и много...
— Да, доход от продажи билетов на домашние матчи «Жемчужины» составляет не более 200 тыс рублей. И такова ситуация практически во всех командах первого дивизиона. Доходов от реализации телеправ на показ своих матчей нет. Поэтому мы стараемся с помощью раскрученного бренда зарабатывать сами. В частности, практически во всех магазинах Сочи уже представлено свыше 200 видов товаров, начиная от семечек, сухариков и заканчивая минеральной водой и шоколадом. На которых, благодаря партнерской программе, стоит логотип «Жемчужины-Сочи».

Кроме того клуб планирует зарабатывать за счет инвестиций в строительство нескольких крупных объектов. Включая отель премиум-класса.

И даже за счет своего пляжа, который есть у команды.

К сожалению, на федеральном уровне первый дивизион мало кому нужен. Хотя в нем, как и в премьер-лиге, есть матчи повышенного зрительского интереса, есть свои дерби. В настоящее время мы разрабатываем несколько проектов по трансляции матчей «Жемчужины». Либо через нашего партнера, одного из крупнейших интернет-сайтов в России. Либо даже через
федеральные каналы. Но это пока является предметом переговоров. В этом вопросе мы нацелены на то, чтобы игры клуба, чья реклама идет на Первом канале и на «НТВ Плюс», люди должны видеть на своих телеэкранах.

— Хотелось бы узнать подробнее, что в ближайшее время стоит ожидать от «Жемчужины»? Какие новые проекты готовятся в клубе?
— Текущая рекламная компания у нас будет идти, как минимум, до конца года. Есть много других интересных проектов. Клуб повернут лицом к болельщикам. Фанатов пока немного. Предстоит большая работа для того, чтобы их количество увеличилось. Причем не путем задабривания различными благами, а нормальным эволюционным путем, которым развивается все фанатское движение в стране. Мы будем помогать нашим болельщикам и расти вместе с ними.

Другие новости и подробности матчей можно посмотреть на странице первого дивизиона.