reuters

«Феррари» осталась безнаказанной

ФИА отказалась от применения дополнительных санкций в отношении «Феррари»

Руслан Алиев

В среду Всемирный совет ФИА по автоспорту не нашел доказательств по факту применения «Феррари» командной тактики на Гран-при Германии. ФИА отказалась от включения в чемпионат 13-й команды. В календаре 2011 года появится Гран-при Индии.

В среду в Париже на Всемирном совете ФИА по автоспорту был рассмотрен вопрос о применении «Феррари» командной тактики на Гран-при Германии. Слушания дела проходили под руководством заместителя председателя ФИА по спорту Грэма Стокера, известного специалиста в области спортивного права. В свою очередь президент ФИА Жан Тодт, покинувший Феррари в 2008 году, не был допущен в зал заседания. Стоит отметить, что глава «скудерии» Стефано Доменикали стал единственным представителем команды в Париже. А гонщики «Феррари» — Фернандо Алонсо и Фелипе Масса — отвечали на вопросы по видеоконференции. В итоге Всемирный совет не отменил наложенный ранее штраф на «Феррари» в размере $100 тысяч, но отказался от применения дополнительных штрафных санкций в отношении итальянской конюшни.

Вряд ли это решение можно назвать неожиданным. Многие эксперты в один голос утверждали, что «Феррари» уйдет от сурового наказания, поскольку нет прямых доказательств.

«По моему мнению, «Феррари» избежит наказания, потому что нарушение неочевидно»

, — цитирует чемпиона мира 1996 года Дэймона Хилла Daily Telegraph. Оптимистично был настроен и сам Доменикали. «Мы уверены, что Всемирный совет поймет нас». Он заверил, что «Феррари» не применяет командную тактику, напомнив о Гран-при Австралии, когда Масса не пропустил своего партнера по команде вперед, несмотря на то, что у Фернандо Алонсо скорость была выше. Правда, в Мельбурне проходила лишь вторая гонка сезона и применять подобную тактику было просто бессмысленно.

Напомним, что инцидент произошел на 46-м круге трассы в Хоккенхайме, когда лидирующий Масса безвольно пропустил Алонсо. Перед обгоном инженер команды Роб Смедли сказал бразильцу по радио: «Фернандо едет быстрее тебя. Можешь ли подтвердить, что ты меня понял?» А сразу после обгона Смедли похвалил бразильца:

«Хороший парень. Просто держись за ним. Извини».

В итоге эти слова и послужили поводом для скандала. Сразу после гонки Доменикали оправдывался всеми возможными способами, заявив, что Смедли просто держал Массу в курсе дел и не давал ему никаких указаний, а извинения последовали из-за проблем с болидом. Однако маховик уже был запущен.

Стоит отметить, что санкции могли быть применены не только к команде, грозившей исключение из чемпионата, но и к пилотам, которых могли попросту лишить очков. А ведь в случае подобного развития событий Фернандо Алонсо выбыл бы из борьбы за победу в общем зачете. Ярым сторонником жесткого наказания был экс-владелец команды «Формулы-1» Эдди Джордан: «Думаю, они должны быть оштрафованы. Что будет, если Алонсо удастся уйти безнаказанным и затем выиграть чемпионат с разницей в два очка?— приводит слова Джордана BBC. – В «Феррари» показали полное неуважение к общественности, отнеслись к нам как к героям «Маппет-шоу». Они нарушили правила и должны понести за это наказание». А вот Дэймон Хилл в своих высказываниях был гуманнее. В частности, он выступил против наказания гонщиков. «Это нарушение не требует большего наказания. Команды утверждают, что не используют командную тактику, но все-то знают, что они лукавят».

В среду также было принято решение не включать в чемпионат 13-ю команду. FIA рассмотрела несколько заявок, но ни одна из кандидатур не отвечала всем требованиям. А в календарь был включен 20-й Гран-при – он пройдет в Индии в 30 октября.

Другие новости можно посмотреть здесь.