Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

«Барселона» на метро не ездит

В казанском метро не разрешено делать фото-и видеосъемку

За несколько часов до начала матча группового этапа Лиги чемпионов между «Рубином» и «Барселоной» корреспондент «Газеты.Ru» спустился в казанское метро, чтобы понять, почему оно пока не так популярно среди горожан. А также попытаться отыскать какие-либо намеки на предстоящий матч.

За девять часов до начала поединка между «Рубином» и «Барселоной» корреспондент «Газеты.Ru» решил прокатиться в казанском метро. По рассказам своих знакомых, этот вид транспорта у местных жителей особой популярностью не пользуется. Вот и пришлось спуститься в местный сабвэй, чтобы понять, почему.

Немного информации. Нынешнее метро в столице Татарстана, открытое всего пять лет назад, представляет собой пока всего одну линию, находящуюся лишь на одном берегу Волги и впадающей в нее реки Казанки. Длина этой линии – 8,4 км. На ее протяжении работают шесть станций: «Кремлевская», «Площадь Тукая», «Суконная слобода», «Аметьево», «Горки» и «Площадь Победы». В конце этого года планируется сдать еще одну – «Заречье» (в народе ее уже наименовали «Козьей слободой»).

Сообщается, что до 2020 года планируется провести еще одну линию, а вообще власти в будущем хотят чуть ли не опутать город сетью метро.

Время работы метрополитена — с шести утра до 23-х часов. Почему местные жители не очень охотно пользуются подземным транспортом и еще не привыкли к нему, понять не трудно. Во-первых, нынешняя ветка слишком короткая в плане количества станций (общее время движения – всего 11 минут), поэтому сложно ей охватить весь город, еще и разделенный рекой. Во-вторых, если в столичном метрополитене интервал между прибытием поездов в среднем составляет около двух минут (интервал в пять-семь минут в это время суток считается чуть ли не целой вечностью), то в казанском метро, чтобы прождать поезд, необходимо дождаться всех 10 минут.

Поэтому если вы по какому-то недоразумению случайно поехали не в ту сторону, то лучше доехать до конечной остановки, чтобы на том же поезде поехать в обратном направлении, иначе неминуемо потеряете время. Так, выйдя на одной из станций, можно было почувствовать себя в одиночестве, поскольку на платформе не было ни живой души. В метропоездах всегда есть свободные места. В вагонах в профилактических целях на каждом углу расклеены листовки, напоминающие о бдительности перед карманниками. Диктор в вагонах называет станции на русском и татарском языках. Наличие двух языков присутствует и при указании улиц и объектов, находящихся рядом со станцией.

Примечательно, что все постовые милиционеры, от рядового до офицера, а также другие работники метрополитена ходят в белых рубашках. По нашему представлению, сотрудники милиции обычно так одеваются по случаю праздников. Неужели лигочемпионский матч для казанской милиции тоже как праздник? Как рассказал один прапорщик, сотрудники органов, находящиеся на дежурстве, носят их каждый день, и такое правило ввели год назад.

Также местное метро – стратегически важный объект, поэтому даже проводить фото- и видеосъемку на станциях нельзя.

Что порадовало, казанское метро по московским меркам не самое дорогое. На одну поездку обычно покупаешь смарт-жетон, стоящий 12 рублей. Есть также и смарт-карта, залоговая стоимость которой составляет 45 рублей, а сама цена ее зависит от количества поездок. Стоимость же может варьироваться от 96 рублей за пять дней поездок до 300-360 рублей для учащихся и студентов за 50 дней и 720 рублей за 75 дней.<2>

Сами станции выглядят очень даже симпатично. Первые две («Кремлевская» и «Площадь Тукая») в плане оформления объединяет восточный мотив. На «Кремлевской», ты, находясь в полумраке, словно попадаешь во внутренние убранства старинного восточного дворца. На «Площади Тукая», названной в честь известного татарского поэта и публициста начала XX века Габдуллы Тукая, умершего в возрасте 26 лет, можно увидеть иллюстрации к его произведениям.

Станция «Аметьево» чем-то похожа на московские «Воробьевы горы», поскольку с улицы поезда видно через стеклянную оболочку.

А последние две, видно построены в современном стиле, напоминая, опять же, новые недавно построенные станции московского метрополитена. Немного удивило на их перронах расклеенные фотографии – иллюстрации из жизни Индии, не к месту бросающиеся в глаза.<3>

Предстоящий же футбол не отпускает. Выйдя из метро, доходишь до отеля «Мираж», где остановилась «Барселона». Рядом с входом какое-то столпотворение. Оказывается, представители испанских СМИ от телевидения и пары радиостанций дежурят у входа, из которого президент «Барсы» Сандро Росель должен выйти, чтобы отправиться на торжественный обед вместе с президентом «Рубина». Тут же в надежде взять автограф пришли и, видимо, представители местного фан-клуба «Барселоны». Правда, ни у тех, ни у других ничего не получилось, так как Росель прямо из отеля сразу ныряет в микроавтобус. До футбола все меньше и меньше времени.

Новости и результаты матчей смотрите на странице Лиги чемпионов.

Что думаешь?
Загрузка