Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

«Формула-1» в России — утопия»

Иван Самарин об итогах сезона в «Формуле-2»

Российский пилот «Формулы-2» Иван Самарин подвел итоги завершившегося сезона, назвав его успешным, положительно оценил выступление Виталия Петрова в «Формуле-1» и выразил сомнения по поводу перспектив проведения в Москве этапа «королевских гонок».

Проведший свой первый сезон в «Формуле-2» российский пилот Иван Самарин встретился с журналистами в одном из столичных ресторанов. Организованное компанией BW Communications мероприятие прошло в неформальной обстановке, что благоприятствовало общению гонщика с представителями СМИ. Иван назвал минувший год успешным, правда отметив, что в следующем сезоне непременно добьется куда большего.

— Вы сказали, что минувший сезон считаете успешным, но почему не удалось подняться выше 12-го места?
— 2009 год я пропустил. Это сказалось гораздо сильнее, чем я предполагал. Плюс пришлось выступать на девяти незнакомых автодромах. Ну и, конечно же, были свои нюансы в управлении автомобилями серии «Формула-2». Только к концу сезона я окончательно почувствовал машину. Тем не менее на протяжении всего чемпионата я улучшал свои результаты. В принципе неплохо прогрессировали все, за исключением, пожалуй, Рикарду Тейшейры и Келвина Снокса. Учитывая, что я был единственным пилотом без личного тренера, выступлением своим я доволен. Недоволен лишь итоговым положением в чемпионате — можно было бы выступить лучше.
<1>
— Ваш неудачный результат обусловлен теми же проблемами, что появились у Виталия Петрова, впервые севшего за болид «Формулы-1»?
— Виталик ездил четыре года в GP2, а потому уже знал все формулические трассы. Тем не менее «Формула-1» и ее болиды вообще стоят особняком от всего, что передвигается по нашей планете на четырех колесах. Я не сказал бы, что Петров показывает плохой результат. Он финиширует, он демонстрирует хорошую борьбу, он набирает очки — он там, в «Формуле-1». Никто из европейцев, с кем я общался, не отзывался о нем слишком критично.

Возможно, зря перед началом сезона озвучили пункт в соглашении, по которому Петров должен набирать 40% от тех очков, что добудет Роберт Кубица.

Сейчас у всех это мерило в голове, и все говорят, что он «не едет», «не добирает». Возможно, это было ошибкой менеджмента «Рено». А в принципе едет Виталик неплохо и улучшает свой пилотаж с каждой гонкой.

— Каковы ваши планы на будущее?
— Я вновь планирую выступать в серии «Формула-2», только теперь необходимо будет постоянно бороться за подиумы. Доволен собой я буду до тех пор, пока будет прогресс. Если же нет, буду думать, в чем причина. Но надеюсь, такого не произойдет.

— А Виталий Петров, на ваш взгляд, сможет улучшить свои результаты, если и следующий сезон проведет за рулем болида «Формулы-1»?
— Вот в этом-то и вопрос, будет ли он в «королевских гонках» на следующий год. А если будет, то в какой команде он поедет? «Рено» объективно очень хорошая команда, позволяющая ехать в первой десятке. Если же он попадет в более слабую команду, то сравнивать результаты двух лет будет неправильно. С другой стороны, выступая в «Формуле-1» (без разницы, в какой команде), получаешь бесценный опыт. Такой шанс в год предоставляется только 24 пилотам в мире.

— Поможет ли строительство в России трассы «Формулы-1» популяризации других гоночных серий, например «Формулы-2»?
— Если представить, что трасса в Москве, например, уже есть, то происходит следующее: сюда приезжают пилоты «Формулы-1», обязательно приезжают пилоты GP2, возможно, какой-нибудь класс RTCC, национальный чемпионат «Формулы-3». Придут местные болельщики, приедут иностранцы, придут спонсоры — каждый получит свой кусок пирога.

Однако все это утопия. Для того чтобы строить трассу «Формулы-1», необходимо иметь несколько хороших трасс для проведения национальных чемпионатов.

Это необязательно, но это более чем логично. У нас нет этих трасс, но они строятся. И это очень хорошо, потому что раньше только и было разговоров, что о десяти проектах трассы «Формулы-1», и при этом ничего не делалось. Очень здорово было бы провести гонку в Москве по улицам города: этого хочет и Берни Экклстоун, этого хотят, наверное, и болельщики. Но Москва — это 22 миллиона человек, а потому такой проект вряд ли реален.

— Вокруг приезда «Формулы-1» в Россию столько разговоров, но почему никто ничего не делает?
— Наверное, менталитет у нас такой. К тому же все хотят сиюминутной прибыли, а строительство автодрома — это инвестиции в будущее. Этап «королевских гонок» поднимает престиж страны и привлекает множество туристов. Однако окупится он лишь через несколько лет, а потратить нужно порядка $200 млн.

— Насколько пристально следите за чемпионатом «Формулы-1» и за кого там переживаете?
— Смотрю Гран-при при любой возможности. Ну а что касается кумиров, у меня их никогда не было — никогда не хотел «быть как Шумахер». Я Иван Самарин и хочу быть самим собой (улыбается).
<2>
— Как относитесь к смене власти в FIA в прошлом году?
— Поскольку в 2009 году я не выступал, меня это никак не коснулось. Но на этапе «Формулы-2» в Марракеше встретился с Жаном Тодтом… ну, как встретился – сказал: «Здрасьте…» (смеется). Обычно, когда я встречаю какого-то известного человека, никогда не тушуюсь, а тут почему-то растерялся. Он вообще очень интересный человек, только больше я ему про себя рассказывал — кто и откуда, а не он мне про себя.

— Что нужно сделать для популяризации других гоночных серий (кроме «Формулы 1») и российских пилотов, которые там выступают?
— Нужно продолжать делать то, что мы делаем. Получается замкнутый круг: медиа не освещают, потому что никому не интересно, а никому не интересно, потому что медиа не освещают. Спонсоры также не будут вкладывать средства, если их рекламу никто не увидит. Поэтому нам надо выступать как можно успешнее, ну а вам — почаще рассказывать о наших выступлениях.

Последние новости из мира «королевских автогонок», а также положение пилотов в чемпионате мира и команд в Кубке конструкторов можно узнать на странице «Формулы-1».

Что думаешь?
Загрузка