Reuters

Алонсо выплыл в лидеры

Фернандо Алонсо выиграл Гран-при Кореи и возглавил общий зачет ЧМ

Артем Калинин

Испанский пилот «Феррари» Фернандо Алонсо выиграл первый в истории Гран-при Кореи и вышел в лидеры чемпионата мира. Россиянин Виталий Петров прорвался с 20-го на 7-е место, но в итоге не закончил гонку, вылетев с трассы и разбив свой болид.

17-й этап чемпионата мира по автогонкам в классе «Формула-1» должен был завершиться воскресной гонкой в Йонаме на корейском международном автодроме. Однако гонки этой могло и не состояться, потому как в планы команд и устроителей гонки вмешалась стихия. Разразившийся дождь вынудил сначала организаторов отложить старт, ну а потом пилотов стартовать за машиной безопасности. Однако все гонщики жаловались своим инженерам на отвратительную видимость и ужасные условия пилотирования. В итоге, проехав вслепую три круга, участники шоу встали на стартовой прямой — гонка была остановлена красными флагами.

А Гран-при обещал быть очень интересным. Во-первых, первый ряд стартовой решетки заняли два «Ред Булла», причем, Себастьян Феттель опередил Марка Уэббера, с которым борется за чемпионский титул. К тому же, третьим оказался Фернандо Алонсо из «Феррари» — трио лидеров сезона готово было к бескомпромиссному сражению. Было интересно и как станет прорываться с 20-й позиции российский пилот «Рено» Виталий Петров, получивший не совсем справедливый штраф за аварию на прошлом Гран-при.

Организаторы вновь отправили пилотов в бой через несколько минут, немного улучшив состояние трассы подручными средствами.

Однако дождь не прекратился а потому все усилия рабочих были тщетны: видимость была ужасной, пилотировать не представлялось возможным. Рестарт, к слову, вновь произошел в режиме машины безопасности, а потому развлечь это зрелище могло разве что организаторов Гран-при, спасавших свои финансы и репутацию, а также Берни Экклстоуна. Во всем пелотоне, пожалуй, лишь Льюис Хэмилтон из «Макларена» был заинтересован, чтобы гонка продолжалась в обычном режиме. В противном же случае британец лишался шансов на титул. На протяжении 15 кругов за машиной безопасности Льюис твердил своим инженерам, что погода шикарная и давно пора бросать пилотов в бой. Однако организаторы убирать сэйфти-кар с трассы не торопились.

Но вот после 17 кругов тягомотины рестарт гонки в боевом режиме состоялся. И как! Больше всех кричавший о необходимости принятия подобного решения Хэмилтон в итоге пропустил Нико Росберга, а еще один «Мерседес» Михаэля Шумахера прошел «Рено» Роберта Кубицы. Более того, Красный барон тут же бросился атаковать ехавшего впереди Дженсона Баттона, который в свою очередь вел борьбу с Фелипе Массой. Однако больше никому совершить эффектных атак не удалось, а потом случилось страшное.

Уэббер не справился с машиной и, врезавшись в отбойник, вернулся на трассу задним ходом, убрав машину Росберга.

Невероятным образом смог увернуться от столкновения Алонсо, а вот блестяще проведшему рестарт немцу не повезло. Зато какая радость была в боксах «Макларена» — два прямых конкурента выбыли из гонки, и Хэмилтон переместился на третью позицию. Тут же машина безопасности вернулась на трассу, однако после второго рестарта в лидирующей группе ничего не изменилось. Впрочем, через несколько кругов взял-таки свое Шумахер — Баттон остался позади, а Шуми отправился догонять Массу.

Неплохо прорывался с задворок Виталий Петров, который благодаря собственному пилотажу, машине и пит-стопам лидеров быстро переместился в очковую зону. На трассе же гонщики продолжали выбивать друг друга, кто-то терял машину на мокром асфальте, кто-то не выдерживал прессинга соперников. Корейский Гран-при подарил болельщикам такое захватывающее зрелище, о котором нельзя было и мечтать, глядя на дождливое небо еще за час до старта гонки.

Очередной выезд машины безопасности после столкновения Себастьена Буэми и Тимо Глока поставил под угрозу окончание гонки — приближалось время заката солнца.

Во время же очередного рестарта Петров был уже седьмым (!) между Нико Хюлькенбергом и Рубенсом Баррикелло, прорвавшись с 20-й позиции и опережая при этом своего партнера Роберта Кубицу. Дождь — действительно, погода Виталия. На подсохшей трассе все лучше чувствовали себя «Феррари», притом что «Мерседес» Шумахера перестал прорываться. Очевидна была разница в настройках болидов. К слову, обе «Феррари», доехав в очках, улучшили свое положение в Кубке конструкторов.

К сожалению, не смог закончить гонку Виталий Петров. Россиян вылетел с трассы в последнем повороте перед финишной прямой, не справившись с управлением. Ехать оставалось совсем ничего, и в очках Виталий был бы, стопроцентно. Конечно, кто-то вспомнит его прорыв и обгоны, однако для команды «Рено», думается, важнее его результат в финишном протоколе гонки. А результат этот — «сход».

Однако неудача Петрова меркнет перед трагедией Феттеля. Себастьян спалил свой двигатель за восемь (!) кругов до финиша, выпустив вперед Алонсо, Хэмилтона и всех остальных. И вновь торжествовали механики в боксах «Макларена».

В дальнейшем ничего интересного на трассе не происходило. Алонсо не позволил Хэмилтону создать даже подобие борьбы, Масса был далеко от британца, а Шуми — от Массы. Фернандо Алонсо выиграл первый в истории Гран-при Кореи и возглавил общий зачет чемпионата мира. Хэмилтон вышел на третье место, а вот пилоты «Ред Булла» Уэббер и Феттель откатились на второе и четвертое соответственно. В Кубке конструкторов же итальянская конюшня, набрав 40 очков, подтянулась к лидерам и вновь включилась в борьбу за трофей.

Последние новости из мира «королевских автогонок», а также положение пилотов в чемпионате мира и команд в Кубке конструкторов можно узнать на странице «Формулы-1».