Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

«Рубин» борется за спрос

Казань накануне матча Лиги чемпионов между «Рубином» и «Копенгагеном»

Организаторы матча «Рубина» с «Копенгагеном» продолжают бороться с зимней стихией. А корреспондент «Газеты.Ru» констатировал, что казанскому клубу еще придется приложить немало усилий, чтобы его популярность хотя бы сравнялась с той, которая есть у земляков из «Ак Барса».

Очередной репортаж из Казани, напрямую или косвенно связанный с футболом, в настоящие дни принято начинать с описания погоды. Она пока к этому самому футболу располагает мало. День матча «Рубина» с «Копенгагеном» начался со снегопада, который, по ощущениям, прекратится только к вечеру. Как и днем ранее, персонал Центрального стадиона усиленно занимается очисткой от снега газона, на котором вовсю работает подогрев. Никакого ажиотажа по-прежнему нет и около касс. Появились, наконец, спекулянты, которых не было в предыдущий день. Наверняка они надеются, что болельщики потянутся покупать билеты хотя бы за три-четыре часа до начала игры.

Еще во вторник было выкуплено 6,5 тысяч мест, не считая тех, которые зарезервированы городом для детских школ, милицией, УЕФА для «Рубина». Поэтому девять тысяч человек на «Центральном» будет точно.

Дирекция арены надеется, что в итоге поддержать двукратных чемпионов страны придут около 12 тысяч.

Здесь стоит вспомнить, что в прошлом году, в это же время, на игру киевского «Динамо» стадион был заполнен почти полностью. Правда, тогда такой зимы еще не было (снег пошел в день игры), да и «Рубин» после победы над «Барселоной» и двух ничьих с каталонцами и «Интером» имел куда более реальные шансы на попадание в плей-офф Лиги чемпионов.

Пока же корреспондент «Газеты.Ru» решил на ярком примере попытаться выяснить, как сильно повысилась популярность «Рубина» в Казани и насколько она уступает популярности другого предмета обожания столицы Татарстана — хоккейного «Ак Барса», по количеству внутрироссийских титулов ненамного опережающего футболистов. Напомним, казанские хоккеисты четыре раза (в 1998, 2006, 2009 и 2010 годах) выигрывали чемпионат страны, тогда как «Рубин» только два последних года подряд (в 2008 и 2009 годах). Правда, только под конец последнего десятилетия подопечные Курбана Бердыева, ранее носившие статус середняков, вошли в список фаворитов отечественной премьер-лиги, обеспечив себе вторые в своей истории бронзовые медали.

Не будет секретом, что популярность «Рубина» у казанцев повысилась во многом после тех двух чемпионств.

Ведь они привели еще и к дебюту команды в Лиге чемпионов, а значит, и к приезду в Казань иностранных команд, в том числе и грандов. «Спрос на футбольную атрибутику у нас в течение последних двух лет остается стабильно высоким. Только по сравнению с прошлым годом повысился ассортимент с символикой «Рубина» и всего, что с ним связано», — рассказала менеджер магазина спортивных товаров, расположенном в находящемся рядом со стадионом ЦУМе. Этот торговый комплекс является одной из визитных карточке города и располагается очень удобно – напротив отеля «Мираж», где останавливались все соперники «Рубина» по Лиге чемпионов. Иностранцы, будь то представители клубов, болельщики, журналисты, тоже заходят, чтобы отовариться. «У нас даже снимали видеосюжет перед последней игрой с «Барселоной», — добавила сотрудница магазина. – Не знаю, приедут ли датчане сюда. Слышали, что греки могли у нас появиться, однако их в страну не пустили: боятся их».

По словам торговцев, и футбольная, и хоккейная атрибутика является фирменной, т. е. поставляется в магазин именно клубами. Наибольшим спросом среди товаров пользуется различная мелочь: значки, дудки, бейсболки. Цены устанавливают сами клубы, и самыми дорогими товарами, разумеется, являются футболки и хоккейные свитера (хорошая футболка «Рубина» — без фамилии и номера — стоит примерно 400 рублей). Еще один известный фирменный магазин с атрибутикой «Рубина» и «Ак Барса» находится непосредственно на стадионе. В отличие от ЦУМа, футбольная атрибутика там издавна пользуется большим спросом: месторасположение рядом с футбольным полем к этому обязывает.<3>

Но магазин не выглядит таким просторным на фоне помещения, которое на «Татнефть-Арене» занимает фирменный магазин «Ак Барса».

Его уже видно, когда начинаешь подъезжать на автобусе к хоккейному дворцу. Что и говорить, выпуск хоккейной атрибутики «барсов» налажен уже давно. На спрос здесь не жалуются никогда — магазин работает без выходных и закрывается в 19 часов, т. е. к началу матчей «Ак Барса» в будни. Наиболее ходовым товаром также является всякая мелочь в виде значков, шарфов и дудок. Значительно дороже (в районе двух тысяч рублей и выше) продаются свитера, причем за 2 тысячи в интернете можно заказать свитер с нанесением на нем номера и фамилии. Эта работа, что интересно, делается только в Москве, где находится фабрика производителя свитеров.

«Рубин» же на более просторное помещение для своего магазина может рассчитывать, видимо, только в 2014 году, когда должен быть сдан в эксплуатацию новый стадион на 40 тысяч зрителей взамен нынешнего 30-тысячного «Центрального». К тому времени, возможно, по популярности футболисты, двукратные чемпионы страны, смогут догнать хоккеистов, чтобы спрос на атрибутику «Рубина» был таким же стабильно высоким, как и на «Татнефть-Арене».

Новости, результаты матчей, положение команд в группах и футболистов в списке бомбардиров, а также многое другое о престижнейшем клубном футбольном турнире можно узнать на странице Лиги чемпионов.

Что думаешь?
Загрузка