f1.com

Сепанг подкинул проблем Петрову

В выходные пройдет Гран-при Малайзии

Максим Домчев

В нынешние выходные на трассе в Сепанге пройдет второй этап чемпионата мира по автогонкам в «Формуле-1». Шансы россиянина Виталия Петрова повторить успех двухнедельной давности невелики: пока в свободных заездах он не показывает высоких результатов.

В пятницу свободными заездами стартовал Гран-при Малайзии – второй этап чемпионата мира. После успеха российского пилота «Лотус-Рено» Виталия Петрова, который в Австралии впервые в карьере поднялся на подиум, болельщики рассчитывают, что и в Сепанге россиянин не ударит лицом в грязь. Однако добиться такого успеха ему будет очень трудно. Это показала и пятничная свободная практика.

Гран-при Малайзии проводится в 13-й раз, и почти сразу трасса в Сепанге завоевала симпатию любителей автогонок. А все благодаря длинным прямым со скоростными поворотами, которые вместе с широким полотном позволяли наблюдать массу обгонов. Достаточно и медленных поворотов, которые добавляют забот гоночным инженерам. Ведь найти оптимальные настройки довольно трудно.

Ну а «изюминка» Сепанга – погода. Она может поменяться стремительно, и на смену солнцу придет дождь.

 Схема трассы (кликабельное фото)
Схема трассы (кликабельное фото)
f1.com

Добавляет зрелищности первый поворот. Именно на этом месте и происходит большинство аварий, которые, как ни крути, публика тоже обожает.

Нынешний Гран-при должен стать настоящим испытанием для шин Pirelli. По прогнозам итальянских шинников, количество пит-стопов может составить 3–4, что больше, чем в прошлом году. Впрочем, перед Австралией были аналогичные опасения, однако в итоге большинство пилотов обошлись двумя заездами в боксы. Как будет на этот раз – покажет гонка.

Пока главные проблемы в Сепанге испытывает команда «Лотус-Рено».

Причем беды у команды Виталия Петрова приключились уже в первой свободной практике. В девятом повороте россиянин вылетел в гравий. Причиной тому послужило разрушение стоек передней подвески. Эта печальная участь не миновала и Ника Хайдфельда, и в итоге большую часть второй свободной практики оба пилота провели в боксах, где инженеры и механики пытались найти причину поломки.

Справка:

Гран-при Малайзии

Квалификация
9 апреля — 12:00
«Россия-2» — 11:50

Гонка
10 апреля — 12:00
«Россия-2» — 11:45

И все же во второй практике оба приняли участие, но высоких результатов не показали. В первой практике Петров был последним, так как проехал всего четыре круга, а во второй сумел показать 13-й результат.

Технический директор команды Джеймс Эллисон назвал причины произошедшего. Оба вышедших из строя элемента передней подвески были из одной партии и, по всей видимости, речь идет о техническом браке.

Понятно, что Виталий Петров после двух сессий не выглядел счастливым.

«Не самый удачный день. Утренние проблемы стали для нас неожиданностью – мы решили не выезжать на трассу, пока не разберемся с ними, — приводит слова Петрова пресс-служба команды. — Когда же в итоге покинули боксы, машина показала себя хорошо, но времени оставалось совсем мало, и нам фактически не удалось приступить к работе с настройками».

«Как мы и предполагали, резина здесь изнашивается весьма быстро, особенно мягкий состав, но он явно обеспечивает лучший уровень сцепления с трассой и позволяет проходить круги на две секунды быстрее, чем жесткий. Завтра нас ждет новый день – надеюсь, мы все-таки сможем хорошо провести этот уикенд», — продолжил он.

Ранее Петров невысоко оценил свои шансы на подиум в Малайзии.

«Мы не знаем, чего ожидать, – сказал Петров Autosport. – Трудно говорить о подиуме, потому что мы должны быть реалистами. «Ред Булл», «Макларен» и «Феррари» довольно быстры. Возможно, мы сможем применить хорошую тактику по ходу гонки, и нам удастся навязать им борьбу. Не нужно также забывать о потенциале «Мерседеса», который не смог проявить себя в Австралии. Финишная позиция не имеет для меня значения, если я не совершаю ошибок и чувствую себя комфортно в болиде и со своими инженерами. В команде всегда прислушиваются к моему мнению».

Что же касается свободных практик, то обе выиграл пилот «Ред Булл» Марк Уэббер. Его партнер по команде действующий чемпион мира Себастьян Феттель пока высокими результатами своих поклонников не порадовал.

Другие новости «королевы автоспорта» можно посмотреть на странице «Формулы-1».