reuters

Без руля и без очков

Виталий Петров, шедший в очках, не смог завершить гонку Гран-при Малайзии

Руслан Алиев

Пилот команды «Рено» Виталий Петров, шедший в очковой зоне, не смог завершить гонку Гран-при Малайзии, выбыв менее чем за три круга до финиша. У нашего пилота оторвался руль. Победителем стал пилот команды «Ред Булл» Себастьян Феттель. Вторым финишировал Дженсон Баттон, а третьим Ник Хайдфельд.

Виталий Петров выбыл за три круга до финиша Гран-при Малайзии. При этом российский пилот команды «Рено» шел на седьмом месте.

В квалификации в Малайзии Петров доказал, что показанный им высокий результат в Австралии не случаен. «Попадание в первую десятку – это хороший результат, если учесть, сколько времени мы потеряли в пятницу, — сказал гонщик. — Нам пришлось серьезно поработать над настройками в заключительной тренировке, и в итоге мы добились от машины правильного поведения на трассе».

Учитывая умение Петрова хорошо стартовать, можно было рассчитывать на заметное улучшение позиции в дебюте.

Так и произошло. По внешней траектории Виталий вырвался на пятое место, хотя мог забраться еще выше, но в последний момент Дженсон Баттон не позволил россиянину обойти себя. На втором круге наш гонщик предпринял очередную попытку, не принесшую результатов. Не спал и напарник Петрова по команде Ник Хайдфельд, который переместился с пятой строчки на вторую.

К сожалению, уроженец Выборга не смог развить успех. Сначала он пропустил Фелипе Массу, а затем совершил ошибку на повороте, выкатившись с трассы, в результате чего потерял еще одну позицию, а мог и две. Благо Виталий не позволил обогнать себя Михаэлю Шумахеру . После этой попытки «красный барон» уже не беспокоил пилота «Рено». Видимо, решил поберечь по совету команды, резину, которая сильно изнашивается на этой трассе.

На 15-м круге Петров вышел в лидеры, но лишь за счет того, что не заезжал в боксы, однако уже на следующем круге россиянин совершил пит-стоп, отодвинувший его на девятое место или потенциальное восьмое, поскольку Камуи Кобаяси из «Заубера» на тот момент еще не останавливался. Стоит отметить, что второй пилот «Рено» после заезда в боксы потерял разом три позиции. На этом неудачи «Рено» не закончились. В середине гонки Петров потерял аэродинамический элемент, а Хайдфельд совершил грубую ошибку на 11-м повороте.

А вот неудачно стартовавший Фернандо Алонсо благодаря пит-стопу обошел не только Хайдфельда, но и своего напарника Массу, и вскоре испанец обогнал и Баттона, но уже на трассе. Также заметно улучшил свою позицию Марк Уэббер, который из-за провального старта откатился с третьего на девятое место.

Примерно на экваторе гонки стало известно, что лидирующий Себастьян Феттель испытывает проблемы с KERS, чем безуспешно пытались воспользоваться его соперники. А ведь действующий чемпион признавался, что без KERS ему бы не удалось завоевать поул. Впрочем, и у его конкурентов были проблемы. В частности, у Алонсо не работало подвижное крыло.

После второй серии пит-стопов два болида «Макларена» обосновались на второй и третьей позициях.

И лишь на 45-м круге Фернадно Алонсо догнал Хэмилтона, предприняв несколько попыток обгона. А на 46-м круге испанец слишком близко подъехал к сопернику и лишился части переднего крыла. В итоге после вынужденного пит-стопа он откатился на седьмое место. Однако это не помогло британцу удержать третью строчку, поскольку на 52-м круге Хайдфельд обогнал его и завоевал второй подиум для команды. В конечном счете, Феттель одержал вторую победу подряд, а Баттон финишировал вторым.

К сожалению, Петров, шедший седьмым, не смог завершить гонку из-за ошибки на 54-м кругу в скоростной связке поворотов: машина налетела на кочку в зоне безопасности, подлетела, а после приземления россиянин остался с оторванным рулем в руках. Не доехали до финиша и пилоты «Хиспании», пропустившие Гран-при Австралии.

Последние новости из мира «королевских автогонок», а также положение пилотов в чемпионате мира и команд в Кубке конструкторов можно узнать на странице «Формулы-1».