итар-тасс

«На «Тур де Франс» поедут только россияне»

На «Тур де Франс»-2011 в состав «Катюши» войдут исключительно российские велосипедисты

Илья Андреев (Спилимберго — Гроссглокнер)

Президент «Катюши» Андрей Чмиль сообщил «Газете.Ru», что на «Тур де Франс» в составе команды выступят исключительно российские велосипедисты. Также он рассказал, почему Денис Меньшов не перешел в «Катюшу», и поведал о вкладе команды в развитие велосипедного спорта в России.

Президент российской команды «Катюша», известный в прошлом велосипедист Андрей Чмиль после 13-го этапа «Джиро д'Италия» ответил на вопросы корреспондента «Газеты.Ru» о целях команды в Италии, предстоящем «Тур де Франс», переговорах с Денисом Меньшовым, перспективных российских гонщиках и вкладе команды в развитие велоспорта в России.

— Перед «Джиро» вы сказали, что цель «Катюши» — победа в этом престижном веломарафоне. Как считаете, лидер команды Хоаким Родригес еще способен занять итоговое первое место?
— Если не произойдет ничего сверхъестественного, то, конечно, сместить Альберто Контадора с вершины будет невозможно. Однако учитывая то, что Родригеса от третьего места на данный момент отделяет всего лишь 2 минуты и 10 секунд, думаю, ему вполне по силам побороться за место на подиуме.

— Ожидали ли вы таких высоких результатов от Контадора уже в первые две недели гонки?
— Если бы мы ожидали такой прыти от Контадора, то, скорее всего, попытались бы ангажировать его в нашу команду. Мы же надеялись и продолжаем надеяться на способности нашего лидера Хоакима Родригеса. Наша команда выстроена исключительно под него, и испанец целенаправленно, упорно готовился к «Джиро».

— В межсезонье в «Катюшу» перебрался победитель «Джиро»-2007 Данило ди Лука. Оправдывает ли он ваши ожидания?
— Пока он не оправдывает тех ожиданий, которые мы на него возлагаем. И это несмотря на то, что он самоотверженно помогает Родригесу, старается выполнять все те задачи и задания, которые мы перед ним ставим. Остается надеяться, что на оставшихся этапах он сможет продемонстрировать все то, на что действительно способен. А то, что у него есть способности и желание, видно невооруженным глазом.

— Нынешняя «Джиро» изобилует горными этапами. Можно ли назвать нынешнюю гонку самой сложной за последние годы?
— «Джиро» всегда была сложнее, чем другие гонки Гранд-тура. Она всегда была предрасположена к горам. В прошлом году было тоже совсем не легко, но в этом, конечно, горных этапов больше всего. Однако, согласно регламенту Международного союза велосипедистов (UCI), ни команды, ни национальные федерации не имеют права вмешиваться в составление маршрута гонки, поэтому необходимо выступать в условиях, предложенных организаторами.

В субботу велосипедисты будут ехать в гору по незнакомому маршруту, и очень сложно предугадать, кто же поднимется на подиум в предстоящей гонке.

Болельщиков ждет фантастический спектакль мужества и силы, грандиозных побед и поражений, всего того, чем богат велосипедный спорт.

— Есть ли у вас какие-либо заготовки для главной гонки сезона — «Тур де Франс»?
— Мы еще не оставляем надежды победить на «Джиро», но при этом параллельно ведем подготовку к «Туру». В этом году впервые в истории российского велосипедного спорта на «Тур де Франс» мы представим команду, составленную исключительно из отечественных спортсменов. И руководителями команды будут спортивные директора из России. С 10 мая наши велосипедисты находятся на учебно-тренировочном сборе на горе Бернино, неподалеку от Санкт-Морица, где тренируются исключительно с целью подготовки к «Тур де Франс». Кроме того, эти велосипедисты примут участие в двух многодневках — «Туре Люксембурга» и «Критериум ду Дофине», а также чемпионате России, после которого, когда мы уже окончательно определимся с составом, наша команда отправится на «Тур де Франс».

— Кто будет лидером команды на «Тур де Франс» и претендовать на высокое место в генеральной классификации?
— «Генеральщиком» будет Владимир Карпец, который на протяжении последнего времени является одним из лидеров «Катюши» в многодневных гонках. Что же касается тренировочного процесса, то в первую очередь мы будем готовить наших спортсменов к командной гонке, для того чтобы они смогли принести как можно больше пользы. Много внимания мы уделяем подготовке нашего талантливого молодого спринтера Дениса Галимзянова, особенно такому аспекту, как развитие его скорости непосредственно перед финишным спуртом.

— Что можете сказать об опубликованном в L'Equipe списке UCI, в котором союз назвал так называемый «процент доверия к спортсменам»?

— Во-первых, это неофициальный документ, а во-вторых, на мой взгляд, лишь очередная попытка, так сказать, подлить масла в огонь, взбудоражить очередной «допинг-страшилкой».

— Согласно списку, сразу три российских гонщика «Катюши» — Александр Колобнев, Владимир Карпец и Сергей Иванов получили «пятерки» по десятибалльной шкале. Повлияло ли это на психологический климат в команде?
— «Пятерка» — это невысокая оценка, а наши молодые спортсмены удостоились и более низкой категории. Также принимая во внимание то, что этот рейтинг составлялся по совершенно неясным критериям, он нас ничуть не беспокоит.

Мы знаем, что наши спортсмены отвечают всем тем требованиям, которые предъявляет UCI. Они всегда проходят запланированные и незапланированные допинг-тесты.

— Расскажите, а что «Катюша» помимо своих выступлений на международной арене предпринимает для развития и популяризации велосипедного спорта в России?
— Обо всем по порядку. Как известно, команда «Катюша» была создана в 2009 году при поддержке компаний «Итера», «Газпром» и «Ростехнологии», а после окончания сезона-2009 была создана континентальная команда, в которую вошли исключительно российские спортсмены, члены национальной сборной по шоссейным велогонкам. Затем, в 2010 году, было принято решение о создании двух команд — до 21 и до 23 лет, в состав которой также были включены лишь гонщики из России, молодые и перспективные. Все эти команды одеты, обуты, обеспечены, экипированы, вывозятся на учебно-тренировочные сборы и принимают участие в соревнованиях европейского календаря, находясь под эгидой и патронажем российского велосипедного проекта «Катюша».

Кроме того, в 2011 году мы передадим 130 велосипедов, полторы тысячи шлемов и других предметов экипировки Федерации велоспорта России, президентом которой является Игорь Викторович Макаров, для распространения. А в конце этого года, после того как у нас закончится контракт с производителем велосипедов немецкой компанией Focus, 70 оставшихся велосипедов мы также отдадим федерации, которая, в свою очередь, безвозмездно предоставит их спортивным школам, клубам и другим велосипедным организациям. Также мы помогаем в приобретении спортивного инвентаря вновь созданной команде «Русь».

В 2013 году в России запланировано проведение многодневки серии Pro Москва — Сочи. Это поручение премьер-министра РФ Владимира Путина. Сейчас мы ведем работу по организации гонки, в частности подготовке маршрута и необходимой юридической структуры.

Нам есть к чему стремиться, есть о чем заботиться и есть чем гордиться.

— А каков годовой бюджет «Катюши»?
— На сегодняшний день от нефтегазовой компании «Итера», где пост председателя совета директоров занимает президент Федерации велоспорта России Игорь Макаров, мы получаем 15 миллионов евро. А дополнительные спонсорские соглашения приносят нам 4,5 миллиона евро. Вот на эти 19,5 миллионов и содержатся четыре наши команды.

— Есть ли в России молодой гонщик, в будущем способный снискать лавры Дениса Меньшова?
— Мы его ищем, вернее тренируем (улыбается). Конечно, у нас есть перспективные велосипедисты для многодневных гонок, например Павел Брутт. Также есть еще целая плеяда молодых гонщиков, которым еще предстоит себя показать — Егор Силин, Петр Игнатенко, Артем Овечкин. Как я уже говорил, очень талантлив спринтер Денис Галимзянов. Для подготовки нового поколения российских спринтеров в качестве консультанта был приглашен прославленный итальянский гонщик Марио Чиполлини.

На сегодняшний день у нас есть все, кроме одного — времени. Проект «Катюша» появился всего лишь 29 месяцев назад, а нам приходится бороться с командами, которые имеют многолетний опыт, традиции, достижения.

Поэтому мы достойно выглядим на международном уровне, правда в первую очередь благодаря иностранным спортсменам, так как наши пока еще не могут показать такие же результаты. Привлечение в команду мастеров из-за рубежа в данный момент необходимо для того, чтобы российские велосипедисты набирались у них опыта, учились. Тем не менее россиян в команде большинство — примерно 60 процентов.

— Будете ли вы продолжать попытки заполучить Дениса Меньшова?
— «Катюша» намеревалась подписать с ним контракт, но, к сожалению, нам не удалось этого сделать. В переговорах важную роль сыграл итальянский менеджер, который сделал все возможное для того, чтобы Денис не оказался в нашей команде. Сейчас же Меньшова с Geox связывает двухлетний контракт. И для того чтобы разорвать соглашение, он — при согласии своего работодателя — должен заплатить тому неустойку в размере от 60% суммы договора. Поэтому он сможет стать членом «Катюши» лишь после того, как истечет срок его действующего контракта.

Новости велосипедных гонок можно посмотреть на странице летних видов спорта.