Призовое шампанское для победителя
Себастьян Феттель и Фернандо Алонсо
Фернандо Алонсо
Победный прыжок Фернандо Алонсо
Марк Уэббер позади своего партнера по команде Себастьяна Феттеля
Старт Гран-при Великобритании
Гонщики отправились на прогревочный круг
Фернандо Алонсо пересек финишную черту первым
Дженсон Баттон, Льюис Хэмилтон и посетивший Гран-при принц Гарри
Владелец коммерческих прав «Формулы-1» Берни Экклстоун и президент FIA Жан Тодт
Льюис Хэмилтон впереди Фернандо Алонсо
Фернандо Алонсо выиграл Гран-при Великобритании
Призовое шампанское для победителя
Себастьян Феттель и Фернандо Алонсо
Фернандо Алонсо
Победный прыжок Фернандо Алонсо
Марк Уэббер позади своего партнера по команде Себастьяна Феттеля
Старт Гран-при Великобритании
Гонщики отправились на прогревочный круг
Фернандо Алонсо пересек финишную черту первым
Дженсон Баттон, Льюис Хэмилтон и посетивший Гран-при принц Гарри
Владелец коммерческих прав «Формулы-1» Берни Экклстоун и президент FIA Жан Тодт
Льюис Хэмилтон впереди Фернандо Алонсо
Фернандо Алонсо выиграл Гран-при Великобритании
  • Призовое шампанское для победителя
  • Себастьян Феттель и Фернандо Алонсо
  • Фернандо Алонсо
  • Победный прыжок Фернандо Алонсо
  • Марк Уэббер позади своего партнера по команде Себастьяна Феттеля
  • Старт Гран-при Великобритании
  • Гонщики отправились на прогревочный круг
  • Фернандо Алонсо пересек финишную черту первым
  • Дженсон Баттон, Льюис Хэмилтон и посетивший Гран-при принц Гарри
  • Владелец коммерческих прав «Формулы-1» Берни Экклстоун и президент FIA Жан Тодт
  • Льюис Хэмилтон впереди Фернандо Алонсо
  • Фернандо Алонсо выиграл Гран-при Великобритании
1 12

«Быки» подарили победу Алонсо

Фернандо Алонсо выиграл Гран-при Великобритании; Петров — 12-й

Дмитрий Анзулис

Фернандо Алонсо впервые в сезоне одержал победу, выиграв Гран-При Великобритании. Второе и третье места заняли гонщики «Ред Булл» — Себастьян Феттель и Марк Уэббер. Виталий Петров из «Лотус-Рено» пришел к финишу 12-м.

Испанский гонщик «Феррари» Фернандо Алонсо стал победителем Гран-при Великобритании. Для двукратного чемпиона мира это первая победа в нынешнем сезоне. Замкнули призовую тройку Себастьян Феттель и Марк Уэббер. Россиянин Виталий Петров финишировал 12-м. Триумф испанца стал возможным благодаря заминкам на пит-стопах обоих пилотов «Ред Булл».

Субботняя квалификация особых сюрпризов не преподнесла. Несмотря на введенные FIA ограничения в использовании выдувных диффузоров, первый ряд стартового поля вновь достался представителям «Ред Булл». Во второй раз в сезоне Марку Уэбберу удалось опередить своего партнера по команде Себастьяна Феттеля. Сразу за гонщиками австрийской конюшни расположились пилоты «Феррари» Фернандо Алонсо и Фелипе Масса. К радости местных болельщиков, все трое британских гонщиков — Дженсон Баттон, Льюис Хэмилтон и Пол ди Реста — квалифицировались в первой десятке. Причем дебютант «королевских гонок» едва не опередил обоих титулованных соотечественников. Неудачно квалификация сложилась для пилотов «Лотус-Рено». Виталий Петров из-за сложных погодных условий в конце второго сегмента не смог улучшить свое время и остался 14-м. К тому же, со слов россиянина, ему слегка помешал на быстром круге Феттель, который медленно возвращался в боксы. Ник Хайдфельд довольствовался 16-й позицией.

В воскресенье с утра команды вновь вернулись к теме выдувных диффузоров. Руководители конюшен пытались договориться об отказе от ограничений. Но встреча не привела к желаемому результату. «Феррари» и «Заубер» отказались подписать обращение к FIA, при этом только в случае единодушного согласия команд федерация могла отменить последние поправки. Запрет на использование стабильного потока выхлопных газов в работе диффузора остается в силе, его окончательный формат будет обсуждаться после Гран-при Великобритании.

Накануне гонки над Сильверстоуном вновь прошел небольшой дождь.

В результате чего все команды приняли решение стартовать на промежуточной резине. На первых метрах дистанции Феттель опередил Уэббера и в первый поворот вошел лидером. Алонсо также пытался обойти австралийца, но тому удалось сохранить позицию. Позади Баттон смог опередить Массу. Отличный старт показал Хэмилтон, отыграв сразу три места, а по ходу следующего круга он опередил также ди Ресту и Баттона и вышел на пятую позицию. Петров на старте отыграл одно место, но затем пропустил вперед Серхио Переса и Хайдфельда и откатился на 15-ю позицию.

Феттель на первых кругах создал себе отрыв в пять секунд и спокойно контролировал гонку. Хэмилтон на кураже пытался пройти Массу, но ошибся в одном из поворотов и отпустил от себя бразильца на расстояние чуть более двух секунд. Основные баталии шли в середине пелотона. Проваливший старт Росберг постепенно стал наверстывать упущенное, обогнав сначала Мальдонадо, а затем и Переса, выбравшись тем самым на 11-ю позицию. К сожалению, не получалось подняться выше у Петрова. Наоборот, россиянин пропустил вперед двух «Торо Россо» и опустился на 17-е место.

В борьбе за восьмое место Михаэль Шумахер столкнулся с Камуи Кобаяси, сломав при этом переднее антикрыло. Японец же потерял одно место, пропустив вперед Адриана Сутиля. Семикратный чемпион мира после этого отправился в боксы за новым «носом», заодно первым переобувшись в слики. Впоследствии Шумахер за этот инцидент был наказан 10-секундным «стоп энд гоу». Такое же наказание получил и Кобаяси, но за то, что его механики слишком рано выпустили его из боксов, едва не спровоцировав аварию на пит-лейн. Затем на пит-стопы отправились и другие гонщики, также поменяв тип резины. Самыми последними в боксах побывали Феттель и Масса. И если на положении немца столь поздний пит-стоп никак не сказался, то бразилец в результате пропустил вперед Хэмилтона, а чуть позже на дистанции и Баттона. В сражении за третье место Хэмилтон в конце стартовой прямой смог опередить Алонсо.

Петров благодаря штрафам Шумахера и Кобаяси поднялся на 15-е место. Но на этой позиции он продержался недолго, пропустив вперед Красного барона.

Спустя несколько кругов при помощи DRS Алонсо вернул себе третью позицию, опередив Хэмилтона, который сразу после этого отправился на второй плановый пит-стоп. В этот же момент сгорел мотор «Феррари» на болиде Кобаяси, и японец вынужден был закончить гонку. Неприятный эпизод произошел на пит-стопе ди Ресты: механики вынесли не тот комплект резины для британца, в результате чего было потеряно много времени. Не обошлось без неприятностей и в стане «Ред Булл». При замене шин и у Уэббера, и у Феттеля произошли заминки, вследствие чего оба потеряли по две позиции и откатились на третье и четвертое места соответственно, выпустив в лидеры Алонсо и Хэмилтона.

Захватив лидерство, Алонсо начал штамповать один быстрый круг за другим. А вот Хэмилтон не мог поддерживать темп испанца и сдерживал позади себя пару «Ред Булл». Благодаря этому двукратный чемпион мира создал себе отрыв более десяти секунд. Предприняв несколько безрезультатных попыток обогнать Хэмилтона на трассе, Феттель первым заехал на третий пит-стоп, надеясь за счет этого опередить британца. И ему это удалось.

Проведя на треке лишний круг, Хэмилтон, посетив боксы своей команды, выехал уже позади немца.

А вот другой гонщик «Макларен» и вовсе был вынужден завершить гонку: механики не закрутили гайку на переднем правом колесе Баттона.

На этом неприятности для британской конюшни не закончились. По радио гоночный инженер Хэмилтона сообщил своему подопечному, что ему не хватит топлива до конца гонки, и что нужно сбавить скорость с целью экономии горючего, чтобы добраться до финиша. В итоге в борьбе за третье место британец вынужден был пропустить вперед Уэббера. Последний круг подарил зрителям сразу два прекрасных сражения. За вторую позицию Уэббер пробовал пройти своего партнера по команде, но в последний момент получил из боксов приказ не атаковать. А вот борьба за четвертое место была не на жизнь, а на смерть. Масса стремительно нагнал Хэмилтона, прошел его в одном из поворотов, британец контратаковал и в итоге сохранил свою позицию, опередив бразильца на 0,02 секунды. Победу же одержал Алонсо. Петров, несмотря на тактику двух пит-стопов, подняться в призовую десятку не сумел, финишировав 12-м.

Последние новости из мира «королевских автогонок», а также положение пилотов в чемпионате мира и команд в Кубке конструкторов можно узнать на странице «Формулы-1».