Виталий Петров у «Лады-Гранты»
Виталий Петров в цеху
Виталий Петров и директор «АвтоВАЗа» Игорь Комаров
Виталий Петров примеривается к «Лада-Гранта»
Виталий Петров за рулем «Лада-Гранта»
Улыбка Петрова
За раздачей автографов
У болида «Формулы-1»
На фоне ВАЗовской высотки
Виталий Петров и его менеджер Оксана Косаченко
Виталий Петров отвечает на вопросы
Виталий Петров у «Лады-Гранты»
Виталий Петров в цеху
Виталий Петров и директор «АвтоВАЗа» Игорь Комаров
Виталий Петров примеривается к «Лада-Гранта»
Виталий Петров за рулем «Лада-Гранта»
Улыбка Петрова
За раздачей автографов
У болида «Формулы-1»
На фоне ВАЗовской высотки
Виталий Петров и его менеджер Оксана Косаченко
Виталий Петров отвечает на вопросы
  • Виталий Петров у «Лады-Гранты»
  • Виталий Петров в цеху
  • Виталий Петров и директор «АвтоВАЗа» Игорь Комаров
  • Виталий Петров примеривается к «Лада-Гранта»
  • Виталий Петров за рулем «Лада-Гранта»
  • Улыбка Петрова
  • За раздачей автографов
  • У болида «Формулы-1»
  • На фоне ВАЗовской высотки
  • Виталий Петров и его менеджер Оксана Косаченко
  • Виталий Петров отвечает на вопросы
1 11

Петров подарил «АвтоВАЗу» себя

Виталий Петров побывал на «АвтоВАЗе»

Дмитрий Блинов (Тольятти)

Российский гонщик «Формулы-1» Виталий Петров стал почетным гостем на дне рождения тольяттинского автогиганта. Спортсмен объяснил рабочим предприятия, почему пилоты «Формулы» редко ездят на личных авто, ответил на ряд каверзных вопросов маленьких вазовцев и выпросил у директора «АвтоВАЗа» по внешним связям диск с мультфильмом «Тачки-2».

Главной же целью визита Петрова в Тольятти стали тесты гоночной версии новой вазовской модели «Лада Гранта». На деле все выглядело заурядной пиар-акцией.

В это буднее утро машины, проезжающие мимо здания заводоуправления, невольно вспоминали голодные 90-е, когда у вазовской «высотки» собирались тысячные толпы, требующие выплатить зарплату. Теперь же люди требовали не хлеба, а зрелищ. Что, в принципе, и получили. Огромная парковка перед заводоуправлением на время празднования 45-летия завода превратилась в выставку спортивных, и не только, автомобилей. Изюминкой этой коллекции стал шоу-болид команды «Формулы-1» «Лотус-Рено». Охранять экспонат пришлось двум десяткам сотрудников службы безопасности «АвтоВАЗа». Тольяттинцы не ограничились только лишь фотографированием рядом с автомобилем. Было предпринято несколько попыток оторвать себе кусочек красавицы-машины «на память».

В это время герой дня - Виталий Петров - находился в здании небоскреба. На встречу с гонщиком в зал для пресс-конференций пустили избранных работников завода и два десятка журналистов федеральных и местных СМИ.

Последним пришлось сложить свои блокноты, поскольку директор «АвтоВАЗа» по внешним связям Игорь Буренков сразу предупредил: «Эта встреча для людей, а не для журналистов».

Зал захлопал. Журналисты загрустили. В итоге вместо пресс-конференции получилась «встреча Высоцкого с поклонниками». Может быть поэтому мероприятие завершилось достаточно быстро. За 20 с лишним минут Петров, отвечая на вопросы работников «АвтоВАЗа» и их детей (причем последние были более активны), успел рассказать, что в обычной жизни на автомобилях почти не ездит, что впервые сел за руль в шесть лет (у родителей были «Жигули» четвертой модели), и что старается не нарушать правил дорожного движения, когда все-таки садится за руль.

 Болид «Формулы-1» на территории АВТОВАЗа
Болид «Формулы-1» на территории АВТОВАЗа
ИТАР-ТАСС, Дмитрий Блинов

«А у вас личная машина - «Лада»?», - поинтересовался какой-то малыш. Петров без тени сомнения сказал: «Да». Буренков поле этого отчего-то нервно засмеялся. Зал поддержал.

«Давайте, кстати, поздравим Виталия с попаданием в «десятку» на Гран-При Германии, которое прошло 24 июля», — прозвучало предложение. Люди послушно захлопали.
Затем у спортсмена спросили, возможно ли внедрение на «АвтоВАЗа» технологий, разработанных инженерами команды «Рено». «Всякое может быть», — философски отметил пилот, заметив, что было бы здорово, если бы все «Лады» комплектовались гоночными моторами. Тут же кто-то уточнил, что 18% всех технологий, разрабатываемых в «Формуле», уже работают на мировой автопром. Потом начался блиц.

— Как вы выиграли гонку?
— Еще не выигрывал.

— Какие ощущения вы испытывали, когда первый раз победили в «Формуле-1?», - не унимались дети. Игорь Буренков, выступающий в роли ведущего «народной пресс-конференции» вопрос тут же снял.

Порадовал журналистов очередной ребенок. Мальчишку интересовало, смотрел ли Петров мультфильм «Тачки-2». «Нет. К сожалению, я давно не был в России и времени ходить в кино у меня нет», — сказал гонщик. «Мы обязательно подарим тебе диск с «Тачками-2», — пошутил Буренков. На этом вопросы у зала иссякли, и Петрова куда-то увели.

На улице, тем временем, продолжался штурм болида. «Он идет!» — крикнул кто-то, тыча пальцем в сторону высотки, и тысячная толпа хлынула в сторону гонщика, который планировал провести автограф сессию у прототипа своей рабочей машины. Среди секьюрити началась паника. Казалось, что Петрова разорвут на сувениры.

«Всем стоять! — нервно кричал какой-то человек в деловом костюме. - Охрана!» Невероятными усилиями службе безопасности удалось сдержать толпу. Раздав сотни три автографов, гонщик вернулся в здание. Туда же попросили пройти и всех журналистов.

Все ждали завершающего акта спектакля «Петров в Тольятти».

А именно поездки на испытательный полигон «АвтоВАЗа», где пилот «Формулы» должен был протестировать гоночную модификацию новой модели «Лада Гранта». Ее запустят в производство лишь в 2012 году, но несколько штук, причем именно спортивных, предназначенных для профессиональных гонок, уже собрали. Специально для новой гоночной серии «АвтоВАЗа», который так и называется: Lada Granta Cup. Как пояснил журналистам руководитель проекта Кубок LADA Granta Вячеслав Незванкин, новая гоночная серия основана в маркетинговых целях.

«Она позволит сделать модель популярной не только в России, но и за ее пределами», — сказал Незванкин. Он также сказал, что даже у обычной комплектации машины хорошие перспективы: «Все-таки в машине имеется турбонаддув, мощность двигателя - 240 лошадиных сил».

 Гоночная модификация автомобиля модели «Лада Гранта»
Гоночная модификация автомобиля модели «Лада Гранта»
ИТАР-ТАСС, Дмитрий Блинов

Спустя два часа долгожданный тест-драйв начался. Правда, Петров сделал всего два трехкилометровых круга по полигону Сосновка, после чего уделил пять минут журналистам. По словам гонщика, машина ему понравилась, но только нужно «немножко поработать с тормозами, они вибрируют». На вопрос, можно ли сравнивать ощущения от езды на «Лада Гранта» и на болиде «Формулы-1» Петров честно признался: «Это совсем другой уровень. Вообще мы тут не пытались кому-то что-то доказать или показать. Проехались, покатали гостей.

Но я все равно думаю что у «Лада Гранта Спорт» большое будущее.

Нужно правильно доработать машину. Хотя машина мне уже нравится. Завершился мини-брифинг вопросами о «Формуле-1».

— Виталий, когда пилот понимает, что не избежать столкновения с отбойником или другим болидом, что нужно делать?
— Главное - убрать руки от руля, иначе можно все пальцы переломать. Руки нужно скрестить на груди и держаться ими за ремни.

Не оставили представители СМИ без внимания и удививший многих факт использования Виталием жесткой резины на Гран-При Германии. При этом гонщик показал свой лучший круг. «Мы сами не ожидали такого результата. Мы рисковали, поставив эту резину за 15-16 кругов до финиша. Повезло, что она повела себя хорошо. Если бы мы знали, что так будет, поменяли бы всю тактику на гонку, делали бы пит-стопы раньше», — сказал спортсмен.

Петров также рассказал, что плохо относится к тактике поздних пит-стопов, что не хотел бы сравнивать Хэмилтона и Алонсо. А напоследок заметил, что ни с кем из пилотов «Формулы-1» он не дружит.

Другие новости «королевы автоспорта» можно посмотреть на странице «Формулы-1».