Все произошло до отвратительности предсказуемо. «Ред Булл» опять победил в привычном сочетании Феттель-Уэббер. С другой стороны, были достаточно яркий завал на старте, мудрый прорыв Шумахера с 24-го на пятое место, очередная досада от потерянного места на финише Петрова. Не могу сказать, что у меня есть однозначное впечатление от этого Гран-при. На самом деле чувства противоречивые, но смотреть гонку было интересно до самого конца.
Перед этим этапом в составе «Лотус-Рено» произошло изменение: место Ника Хайдфельда занял Бруно Сенна. Сложно прокомментировать это событие. Я так понимаю, настоящие причины этой замены лежат за спортивными аспектами. Ходят слухи, что у «Лотус-Рено» достаточно серьезные финансовые проблемы, а с молодым пилотом они получили высокий бюджет. С другой стороны говорят, что команда с начала сезона ожидала от Хайдфельда большего. Я же до сих пор грущу о Роберте Кубице. Потому что ни один из этих пилотов полноценно его заменить не может. И, на мой взгляд, отсутствие Роберта негативно сказывается на результатах и выступлениях Петрова.
<1>
Команда не может прогрессировать без сильного первого номера.
К сожалению, ни Виталий, ни Хайдфельд, ни Сенна не могут претендовать на эту роль. Поэтому и команда показывает весьма посредственные успехи в этом сезоне. Борьба с «Мерседесом» за четвертое место будет вестись до последнего, но, очевидно, что «Лотус-Рено» ее проиграет.
Виталий на Гран-при Бельгии сделал все, что мог. Показал несколько мудрых обгонов, с тонким расчетом, без доли риска. Лично мне он в последнее время очень нравится, как пилот, который может ехать с холодной головой, стабильно. Виталием я доволен, все проблемы у него находятся за пределами его кокпита. Я имею в виду, что, к сожалению, команда не может предоставить ему достаточно конкурентный болид и хорошую тактику. Поэтому, как к водителю, у меня к нему претензий нет. Он не претендует на место первого пилота, но этого и не должно было быть, так как он проводит только второй свой сезон в «Формуле-1».
<2>
Шумахер на этом Гран-при отметил свой 20-летний юбилей в «королевских гонках».
Михаэль снова, как и несколько лет назад, кайфанул.
Было заметно, что в течение этого сезона он был недоволен своим пилотажем, допускал глупейшие ошибки. В Бельгии же этого не произошло, и он получил бы полное удовлетворение от гонки, если бы не один маленький нюанс. Я думаю, что и без подсказки команды он легко бы прошел своего партнера Нико Росберга. Для начала оба пилота получили информацию о том, что никакой командной тактики нет, и они вольны обгонять друг друга. Михаэль находился сзади Нико, и это была открытая команда для молодого немца его пропустить. И спустя какое-то время Росбергу по радио сообщили, что ему правильнее бы было немного сэкономить топливо, что также является такой завуалированной командной тактикой. Но Шумахер был и так быстр, Спа — его трасса, и он мог спокойно без помощи команды обойти Росберга.
Боролся бы Шумахер за титул, будь в его распоряжении «Ред Булл»? Сложно сказать, но думаю, что вряд ли. Что-то произошло с Михаэлем за те три года, что он отсутствовал в гонках. Чтобы бороться за титул, нужно быть как минимум на голову выше своего партнера по команде. С Росбергом он, можно сказать, на равных, а чаще даже уступает своему более молодому, менее опытному партнеру. Поэтому, попади он вместо Феттеля в «Ред Булл», по моему мнению, ему даже было бы сложно противостоять Уэбберу.
<3>
Очередную хорошую гонку провел Дженсон Баттон. Если бы не ошибка команды в квалификации, он мог бы побороться за победу с Феттелем. Британец очень хорош в условиях переменчивой погоды, когда нужно принимать быстрое решение о смене резины, на каком круге нужно проводить пит-стоп. Как пилот, Дженсон очень неплох, мы все это прекрасно знаем. У него работает не только голова, но и руки.
Если разбирать эпизод со столкновением Льюиса Хэмилтона и Камуи Кобаяси, то виноват, безусловно, британец.
Я очень уважаю Льюиса. Он один из величайших автогонщиков современности. Но это совершенно не значит, что все вокруг должны прекращать борьбу и освобождать траекторию только потому, что он вознамерился вас обогнать. Дело в том, что обгонный маневр заканчивается не тогда, когда переднее колесо обгоняющего опережает переднее колесо обгоняемого. Когда Хэмилтон начал смещаться влево на идеальную траекторию для входа в правый поворот, он должен был прекрасно понимать, что эта траектория еще не свободна и она занята пилотом, который находится на ней по праву, и который не должен был поднимать ногу с педали газа ради того, чтобы пропустить британца.
Судьба титула уже решена и уже достаточно давно. И, естественно, ничто не сможет повлиять на ее исход. Редко такое случается, но мы сейчас становимся свидетелями того, как самый быстрый гонщик получил самую быструю машину. Я не знаю, что может Феттелю помешать завоевать титул. Нет ни одного соперника, который может ему помешать.
Подготовил Дмитрий Анзулис
Другие новости «королевы автоспорта» можно посмотреть на странице «Формулы-1».