Петров опередил «Мерседес»

Виталий Петров занял седьмое место в квалификации Грн-при Италии

Дмитрий Анзулис

Гонщик «Ред Булл» Себастьян Феттель завоевал поул-позишн на Гран-при Италии. Следом за ним расположились гонщики «Макларена» — Льюис Хэмилтон и Дженсон Баттон. Россиянин Виталий Петров уйдет в гонку с седьмого места.

Российский гонщик «Лотус-Рено» Виталий Петров показал седьмое время в квалификации Гран-при Италии. Поул-позишн уже в 10-й раз по ходу нынешнего сезона завоевал Себастьян Феттель.

Первую практику в пятницу выиграл пилот «Макларена» Льюис Хэмилтон, который опередил лидера чемпионата Себастьяна Феттеля из «Ред Булл». Следом за ним расположились их партнеры по командам — Дженсон Баттон и Марк Уэббер. Россиянин Виталий Петров стал шестым. Некоторые конюшни не избежали проблем. Прогулялись по гравию Себастьен Буэми и Михаэль Шумахер, неполадки с моторами возникли у «Маруси-Верджин». Во второй практике лучшим уже стал Феттель, вторым – Хэмилтон, третьим – Шумахер. Выборгская ракета на сей раз уступил своему партнеру Бруно Сенне и занял 11-ю позицию.

«Свободные заезды прошли хорошо — в первую очередь потому, что мы достигли всего, на что нацеливались. Это всегда повод для удовлетворения, но вдобавок к этому мы ожидаем улучшения нашего выступления в плане показателей на круге, потому что мы знаем, что еще можем выжать из машины больше в этот уик-энд. Мы подготовили специальные настройки для Монцы с низким уровнем прижимной силы, которые, мы уверены, дадут результат в воскресенье. Наш настрой стал лучше, и мы надеемся трансформировать его в два последующих конструктивных дня», — сказал Петров.

В субботу и воскресенье Петров будет выступать в черном шлеме в память о погибших хоккеистах «Локомотива».

Что касается результатов третьей свободной практики, то первым вновь был Феттель. Вслед за немцем расположились Уэббер и Фелипе Масса. Петров довольствовался 12-й позицией, вновь проиграв Сенне.

Стоит отметить, что Петров и пилот «Феррари» Фернандо Алонсо на Гран-при Италии выступают с небольшими травмами. У Алонсо опухло колено из-за слишком интенсивных велотренировок между этапами в Бельгии и Италии, поэтому испанец проводит уик-энд с тугой повязкой на ноге. У Петрова после футбольного матча пилотов «Формулы-1» против итальянских болельщиков «Феррари» и бывших сотрудников команды накануне гонки в Монце болит лодыжка и красуется синяк под глазом от попадания мяча.

Первый серьезный ориентир в квалификации установил Баттон, но буквально тут же его время улучшил Хэмилтон, а затем и Феттель.

Неудача постигла Пастора Мальдонадо, который не справился с управлением на выходе из Параболики и врезался в отбойник.

По словам венесуэльца, заднее антикрыло не закрылось в нужном месте, и из-за этого он потерял прижимную силу, вследствие чего он потерял управление. К счастью, болид серьезно не пострадал, механики быстро сменили переднее антикрыло, и Пастор смог квалифицироваться во второй сегмент. Неудачниками первого сегмента по традиции стали пилоты трех команд-аутсайдеров, а также Хайме Альгерсуари из «Торо Россо». Лучшее время у Феттеля отобрал Хэмилтон, а Петров показал шестой результат.

Феттель уже на первом быстром круге во втором сегменте установил отличное время, которое еще улучшил на следующем. Максимально близко приблизиться к его результату удалось Баттону, который проиграл немцу чуть более одной десятой. Петрову удалось показать неплохое время в первой половине сегмента, что позволило россиянину не выезжать на трассу в концовке и сберечь комплект резины. Также обеспечили себе выход в финал квалификации и гонщики топ-команд. А вот за последнюю путевку шла нешуточная борьба. Долгое время заветную 10-ю позицию занимал Пол Ди Реста, но в самом конце его результат всего на 0,006 секунды превзошел Сенна.

Третий сегмент особых сюрпризов не принес. 10-й поул в сезоне и 25-й в карьере завоевал Феттель.

За ним расположились два «Макларена» — Хэмилтон и Баттон. Алонсо показал четвертый результат, Уэббер — пятый. Шестое время у Массы. Петров уйдет в гонку с седьмой позиции, опередив сразу два «Мерседеса» (что в нынешнем сезоне случалось нечасто) — Шумахера и Росберга, который единственный из первой десятки принял решение ехать на резине «медиум» в финальном сегменте квалификации. На десятом месте расположился Сенна, который не проехал ни одного быстрого круга в заключительном сегменте.

Последние новости из мира «королевских автогонок», а также положение пилотов в чемпионате мира и команд в Кубке конструкторов можно узнать на странице «Формулы-1».