Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

Петров возвращается на трассу Вильнева

Виталий Петров стартует 19-м в гонке Гран-при Канады

Виталий Петров стартует с 19-й позиции на одном из самых зрелищных этапов «Формулы-1» — Гран-при Канады. С первого места гонку начнет пилот «Ред Булла» Себастьян Феттель.

Поздно вечером 8 июня стартовали свободные заезды седьмого этапа чемпионата мира по автогонкам в классе «Формулы-1» — Гран-при Канады. В прошлом году заезд на трассе имени Вильнева стал одним из самых захватывающих в сезоне, особенно для российских болельщиков — тогда российский пилот «Лотус-Рено» Виталий Петров занял пятое место. Тот заезд несколько раз прерывался из-за проливных дождей, но россиянину это не помешало занять высокую позицию.

Позитивное отношение к влажной погоде Петров, уже в статусе гонщика «Катэрхэма», отметил и на этот раз. В этом году дождей не обещают, что россиянин и отметил: «Не то, что бы мы надеялись на дожди, но они могли бы нам помочь в чем-то. Вроде только обещают небольшой дождик, во время свободных заездов. Но это не так важно, главное, — что все в равных условиях будут».

Сложные погодные условия здорово прибавили зрелищности тому заезду. Эмоции и острые ощущения обещают быть и в этом году, как и во все предыдущие. Трасса славится как километровыми скоростными прямыми, так и сложными изгибами, преодоление которых играет немалую роль при итоговой классификации. Болиды может занести при поворотах в этих изгибах. К тому же заградительные барьеры, которых надо избегать, находятся почти рядом с трассой. Самым же опасным местом автодрома является отбойник на последнем повороте, который в 1999 году приобрел имя «Стена чемпионов», поскольку тогда свои машины угробили Михаэль Шумахер, Дэймон Хилл и Жак Вильнев. Да и вообще трасса в Монреале считается одной из самых рискованных в мире. В 1982 году она унесла жизнь итальянского гонщика Рикардо Палетти, а в 1997 году в аварии серьезно пострадал француз Оливье Панис.

Трасса находится на искусственном острове Нотр Дам посередине реки Святого Лаврентия, покрытие на ней гладкое, поэтому чаще всего используется гладкий тип резины. Но вне траектории асфальт покрыт мелкими камешками, что увеличивает степень риска.

Для трассы в Монреале характерна намного более высокая средняя скорость и больший износ шин. Наряду с часто меняющейся погодой, характеристики трассы делают Гран-при Канады одной из самых захватывающих и непредсказуемых гонок в сезоне, в которой более, чем обычно, вероятны остановки, аварии и выезд автомобиля безопасности. Поскольку эта полустационарная трасса используется очень нерегулярно, по ходу гоночного уикенда ее характеристики существенно улучшаются, а время прохождения круга сокращается по мере отложения все более толстого слоя резины на асфальте.

«Конечно, трасса городская, она проходит по улицам города, узковата, бордюры те же. Она близка к австралийской, — считает Петров. — На счет, подходит ли мне — нам все в целом подходит, но пока мы не можем бороться с соперниками. Машины других команд быстрее нас, и мы не отрицаем этого».

В день квалификации в Монреале устоялась теплая солнечная погода, к началу третьей практики трек прогрелся до 30 градусов. Но несмотря на хорошие погодные условия, многие пилоты часто ошибались при входах в повороты и перетормаживали. К счастью, гонщики вовремя успевали выйти из сложных ситуаций и вернуться на трассу. Стоит отметить, что большую часть времени гонщики провели на мягкой резине.

В аварию попал только пилот «Торо Россо» Жан-Эрик Вернье, который врезался в ограждение недалеко от первого поворота. Но серьезных повреждений его болид не получил, и пилот сможет принять участие в квалификации. Также некоторые трудности возникли у Нико Росберга из «Мерседеса»: не закончив первый круг, он остановился на трассе, покинул болид и больше на трек не возвращался.

По итогам квалификационного заезда Петров занял 19-ю позицию. Лучшее время показал немец Себастьян Феттель из «Ред Булл». Второй результат у британца Льюиса Хэмилтона из «Макларен», третьим стал пилот «Феррари» испанец Фернандо Алонсо.

Ознакомиться с другими материалами, новостями и статистикой можно на странице «Формулы-1».

Что думаешь?
Загрузка