Миллер считает, что сотрудничество с УЕФА пойдет компании на пользу.
Миллер считает, что сотрудничество с УЕФА пойдет компании на пользу.
итар-тасс

УЕФА улучшит имидж «Газпрома»

УЕФА заключил трехлетний контракт с российской компанией «Газпром»

Руслан Алиев

УЕФА заключил трехлетний контракт с «Газпромом», который стал официальным спонсором Лиги чемпионов и Суперкубка. Председатель правления газового гиганта Алексей Миллер отметил, что это сотрудничество поможет улучшить имидж компании в мире.

УЕФА объявил о заключении соглашения с крупнейшей в мире газодобывающей компанией «Газпром», которая станет официальным партнером Лиги чемпионов в период с 2012 по 2015 год, а также Суперкубка УЕФА 2012, 2013 и 2014 годов, сообщает пресс-служба союза.

«Газпром» не только самая крупная газовая компания мира, но и одна из страстно влюбленных в футбол, — заявил председатель правления ОАО «Газпром» Алексей Миллер. — Мы долгое время поддерживали футбольные клубы в России и Европе, а теперь будем спонсировать Лигу чемпионов УЕФА — главный футбольный турнир среди клубов в Старом Свете.

Я уверен, что это сотрудничество пойдет на пользу репутации компании и поможет вывести нашу торговую марку на совершенно иной уровень во всем мире».

«Я рад, что «Газпром» стал официальным партнером Лиги чемпионов на период с 2012 по 2015 год, — заявил в свою очередь глава UEFA Events SA, управляющей коммерческими операциями и занимающейся организацией различных мероприятий, Дэвид Тейлор. — «Газпром» — глобальная энергетическая компания, и на сегодняшний день она осуществляет поставки природного газа более чем в 20 странах Европы, да и вообще по всему миру. Безусловно, из этого турнир извлечет огромную пользу. Также мы надеемся, что причастность к Лиге чемпионов поможет «Газпрому» продвигать свою торговую марку на мировом рынке».

Миллер сообщил о возможном заключении спонсорского контракта с УЕФА еще месяц назад, а 1 июля стало известно, что соглашение будет рассчитано до 2015 года. Компания раскрыла эти подробности в запросе предложений на производство рекламных роликов для трансляции в перерывах матчей.

Как сообщает «Интерфакс», в документах не указана максимальная цена закупки – она будет формироваться по результатам предложений участников процедуры. Итоги закупки будут подведены не позднее 15 августа.

Предполагается, что подрядчик проведет анализ целевой аудитории, подготовит несколько вариантов концепции видеоролика на английском и русском языках хронометражем 30 секунд, а также две его краткие версии хронометражем десять и пять секунд. Ролики будут показываться в перерывах трансляции матчей Лиги чемпионов. Реклама направлена на укрепление имиджа «Газпрома» как крупнейшей энергетической компании с высоким уровнем социальной ответственности, в том числе в Европе.

В документации «Газпрома» оговаривается, что реклама будет охватывать мероприятия Лиги чемпионов УЕФА, Суперкубка УЕФА и финала Лиги чемпионов УЕФА среди женщин трех сезонов.

«Газпром» вслед за Heineken, UniCredit, Ford, MasterCard и Sony Computer Entertainment Europe (PlayStation) стал шестым официальным партнером Лиги чемпионов в период с 2012 по 2015 год.

По сравнению с прошлыми годами в списке отсутствует компания Sony, место которой занял «Газпром» (УЕФА отказывается увеличивать числе спонсоров). Официальным поставщиком экипировки по-прежнему является Adidas. Стоит отметить, что по данным Reuters, новый контракт между УЕФА и пивоваренным концерном Heineken рассчитан на сумму в €20 млн. При этом в прошедшем трехлетнем периоде УЕФА заработал на спонсорских контрактах и продаже телеправ € 1,1 млрд в год. А за счет новых соглашений, действующих с 2012 до 2015 года, УЕФА планировал выручить в год €1,5 млрд.

По мнению финансовых экспертов, вложение в Лигу чемпионов – это, прежде всего, имиджевый шаг. Многие удивляются, что маркетологи «Газпрома» только сейчас додумались до такого пиар-хода, ведь компания уже довольно давно сотрудничает со спортивными клубами и организациями. Так, «Газпром» является владельцем петербургского футбольного клуба «Зенит» и хоккейного СКА. К тому же компания выступает спонсором Российского футбольного союза (РФС), финансирует немецкий «Шальке», сербскую «Црвену Звезду», а также хоккейный «Авангард» и Континентальную хоккейную лигу.

При этом ранее «Газпром» был готов спонсировать «Рому», но в итоге из соображений имиджа от этой идеи пришлось отказаться. Римляне оказались в удручающем финансовом положении, и 67% акций клуба за €70,3 млн приобрел консорциум во главе с американским бизнесменом итальянского происхождения Томасом ди Бенедетто. Также газовая компания фигурировала в качестве потенциального владельца итальянского «Милана». А в декабре прошедшего года СМИ сообщили, что председатель совета директоров «Газпрома» Алексей Миллер провел переговоры с руководством федеральной земли Бавария о возможном спонсорстве одноименного футбольного клуба из Мюнхена. Однако в начале января информацию о возможном партнерстве опроверг официальный представитель компании, член наблюдательного совета «Шальке» Сергей Куприянов.

Ознакомиться с другими материалами, новостями и статистикой можно на странице Лиги чемпионов.