Далеко не на всех олимпийских объектах наблюдается аншлаг
Далеко не на всех олимпийских объектах наблюдается аншлаг
AFP

Лондон и пустота

Оргкомитет Олимпиады подвергся критике из-за отсутствия аншлагов

Сергей Демидов

Шквал критики обрушился на организаторов Олимпиады в Лондоне из-за большого числа пустых мест на трибунах. Несмотря на заявления оргкомитета Игр о полной распродаже билетов и невозможность их купить в кассах, аншлага на многих соревнованиях не наблюдается.

Стартовые дни Олимпийских игр в Лондоне обошлись без крупных скандалов. Тем не менее ряд претензий к организаторам имеется, и основная – большое количество пустых мест, невооруженным глазом видных на телекартинке.

Недовольство выражают все: местные жители, туристы, родственники спортсменов, — они не могут приобрести билет на соревнования, поскольку оргкомитет Игр давно уже анонсировал полную продажу заветных квитков на все арены. Пустотами на трибунах зияют футбольные стадионы, арены Уимблдона, водного и гимнастического центров, центры для волейбола и пляжного волейбола.

Не мудрено, что жаждущие попасть на олимпийские старты болельщики завалили жалобами оргкомитет.

Проблемы с билетами у организаторов возникли еще в прошлом году. Критике подвергалась система их распределения между зрителями и спонсорами, высокая цена, доступность электронной оплаты только владельцам карт Visa и отказ оргкомитета сделать процесс открытым.

«Стыдно видеть, как много пустых мест. В первую очередь их должны заполнять спортивные фанаты», — цитирует слова лондонского жителя Эда Шортхоса, месяцами пытавшегося приобрести заветные квитки, The Independent.

Основная масса свободных мест находится в непубличных зонах, предназначенных для спонсоров, официальных делегаций и гостей МОК.

Всего таких мест около 8%, что в абсолютном исчислении составляет 704 тыс. лучших, самых удобных зрительских позиций. Организаторы сетуют, что не могут продавать билеты в эти зоны обычным болельщикам, если кто-то из официальных лиц решил посетить мероприятие. Глава Британской олимпийской ассоциации лорд Мойнихэн предложил ввести правило 30 минут – если в течение получаса после старта соревнования места не заняты, пускать билеты в открытую продажу.

Некоторые спонсоры Олимпиады, в частности компании «Макдоналдс», «Адидас» и «Самсунг», выступили с официальными заявлениями, что они использовали свою квоту. Ранее оргкомитет строго предупредил спонсоров, что если они не используют выделенные билеты, то будут официально «названы и пристыжены». Однако названные выше компании сообщили, что их места находились в публичной зоне и вряд ли, во-первых, оргкомитет сможет объективно определить, кто из спонсоров был на трибуне, и, во-вторых, осмелится их назвать.

К ответу был призван глава оргкомитета Игр Себастьян Коу. «Не думаю, что это будет проблемой на протяжении всей Олимпиады, — выразил уверенность Коу. – Пока же пустые места мы будем заполнять не исполняющими служебные обязанности военными».

В воскресенье в помощь были призваны учителя и студенты из близлежащих школ. Спортивные чиновники Великобритании тем временем призывают имеющих билеты болельщиков, но не собирающихся посещать олимпийский турнир, сдать или подарить билеты. «Заполненные трибуны – дело чести для всей Британии», — заключил лорд Мойнихэн.

Ознакомиться с другими материалами, новостями и статистикой можно на странице Олимпиады-2012.