В субботу прошла квалификация Гран-при Индии. Этот этап вошел в календарь «Формулы-1» в прошлом году. Автодром, на котором проходит гонка, носит имя не прославленного пилота или известного политического деятеля, а Будды. Расположен он в 40 км от Дели.
Прошлогодняя гонка, как и весь сезон, прошла под знаком преимущества Себастьяна Феттеля. Первый номер «Ред Булла» лидировал с первого метра дистанции до финиша и после завершения гонки оформил свой первый «Большой Шлем».
Естественно, выигравший три последних этапа немецкий гонщик считался фаворитом и Гран-при Индии.
Сам Феттель весьма скромно оценивал свои шансы в преддверии гонки. «Я просто стараюсь лучше пилотировать свой болид, работать над тактикой прохождения дистанции, — заявил немецкий гонщик. – В прошлом сезоне мы очень высоко подняли планку, и хочется добиваться высоких результатов».
Российский гонщик Виталий Петров после свободных практик вынужден был проводить время в компании инженеров «Кэтерхэма». У его боевого коня возникли проблемы с мотором. По мнению пилота, это было достаточно странно: мотор-то новый!
Саму трассу Петров оценил сдержанно. «После каждого круга она становится лучше, - цитирует Виталия F1news.ru. – Как и в Корее, полотно заметно очищается после прохождения дистанции».
Главной же темой, обсуждаемой в кулуарах «Большого Шлема», была возможная отставка босса «Формулы-1» Берни Экклстоуна.
Человеку уже 82, а он все еще остается главным в мире автоспорта. Даже судебные процессы не могут подвигнуть старину Берни подать в отставку. «Однажды я уйду, это неизбежно, — поделился своими ближайшими планами с ВВС Экклстоун. – Возможно, в 85. Пока же я чувствую, что справляюсь со своей работой, и акционеры мною довольны. Я остаюсь».
Экклстоун не просто остается а еще и выдвигает новые планы. В очередной раз босс «Формулы-1» предложил установить потолок расходов команд. Как сообщает Autosport, на встрече с представителями «конюшен» и Международной Федерации автоспорта была названа максимальная сумма бюджета на сезон в размере £155 млн.
Сейчас лидер в Кубке конструкторов тратит £176 млн., но как раз руководитель Red Bull Кристиан Хорнер идею Экклстоуна поддерживает. Да и остальные не против, но все упирается в расходы на моторы. Ведь невозможно точно проконтролировать цену поставки двигателей.
Да и сама идея потолка бюджетов может быть осуществлена лишь в сезоне-2014.
На повестке же дня в «Формуле-1» завершение сезона-2012.
До финиша осталось четыре гонки.
На трассе Будды с поул-позишн будет стартовать действующий чемпион мира и лидер сезона. По итогам квалификации Феттель напарника по команде Марка Уэббера. Второй ряд на старте в воскресенье займут представители «Макларена», третий – «Феррари». Российский гонщик Виталий Петров по итогам квалификации стал 19-м, опередив своего напарника Хейкки Ковалайнена.
Другие новости, материалы и статистику можно посмотреть на странице «Формулы-1».