Внедорожники двигаются к финишу
Внезапно среди песков возникали зеленые проплешины
На квадроциклах весело ездить по пустыне
Общая протяженность шестого этапа - 767 километров. За это время можно и сломаться
Взаимовыручка - приятная черта всех гонщиков
«КАМАЗ» пока никак не может догнать «Ивеко» Жерара де Роя
Внедорожники двигаются к финишу
Внезапно среди песков возникали зеленые проплешины
На квадроциклах весело ездить по пустыне
Общая протяженность шестого этапа - 767 километров. За это время можно и сломаться
Взаимовыручка - приятная черта всех гонщиков
«КАМАЗ» пока никак не может догнать «Ивеко» Жерара де Роя
  • Внедорожники двигаются к финишу
  • Внезапно среди песков возникали зеленые проплешины
  • На квадроциклах весело ездить по пустыне
  • Общая протяженность шестого этапа - 767 километров. За это время можно и сломаться
  • Взаимовыручка - приятная черта всех гонщиков
  • «КАМАЗ» пока никак не может догнать «Ивеко» Жерара де Роя
1 6

«Пусть Жерар пока подышит»

Андрей Каргинов из «КАМАЗа» финишировал вторым на шестом этапе «Дакара» в зачете грузовиков

Иван Лидский

Российский экипаж Андрея Каргинова («КАМАЗ-Мастер») стал вторым в классе грузовиков на шестом этапе ралли-марафона «Дакар-2013». Лучшее время показал голландец Жерар де Рой из «Ивеко», который упрочил свое лидерство в общем зачете. Главный преследователь лидера Эдуард Николаев показал восьмое время.

Ралли-марафон «Дакар-2013» приближается к своему экватору: в четверг гонщики преодолели шестой этап, маршрут которого проходит между чилийскими городами Арика и Калама, а протяженность составила 767 километров — гонщикам предстояло пройти 313 км лиазона, а затем 454 км спецучастка. Участников снова ожидали дюны, а во второй части обилие камней.

Справка:

«Дакар-2013». Шестой этап

Грузовики.
1. Жерар де Рой («Ивеко») – 04:19:02
2. Андрей Каргинов («КАМАЗ») +0:34
3. Питер Верслейс («МАН») +0:35
8. Эдуард Николаев («КАМАЗ») +13:07
9. Айрат Мардеев («КАМАЗ») +13:26
10. Ильгизар Мардеев («КАМАЗ») +3:24

Общий зачет
1. Жерар де Рой («Ивеко») – 17:23:45
2. Эдуард Николаев («КАМАЗ») +18:40
3. Айрат Мардеев («КАМАЗ») +30:32
5. Андрей Каргинов («КАМАЗ») +1:22:32

Внедорожники.
1. Нассер Салех Аль-Аттия («Багги») — 03:32:08
2. Стефан Петерансель («МИНИ») +8:36
3. Робби Гордон («Хаммер») +13:52
5. Леонид Новицкий («МИНИ») +15:48
22. Владимир Васильев («Джи-Форс Прото») +1:01:34.

Общий зачет:
1. Стефан Петерансель («МИНИ») — 14:46:16
2. Нассер Салех Аль-Аттия (багги) +1:18
3. Жиньель де Вильер («Тойота») +42:31
4. Леонид Новицкий («МИНИ») +44:47

На предыдущем этапе гонка была омрачена трагедией — в результате ДТП, в котором участвовали два автомобиля такси и одна машина сопровождения, погибли два человека. На этот раз, обошлось без смертей, но не без происшествий — выигравший пятый этап Ханс Стейси на «Ивеко» попал в крайне неприятную аварию, в результате которой его грузовик перевернулся. Никто из членов экипажа не пострадал, но продолжить гонку Стейси не смог.

Победу на шестом этапе в классе грузовиков одержал партнер Стейси — Жерар де Рой.

Действующий чемпион укрепил свое лидерство в общем зачете, в то время, как его ближайший преследователь Эдуард Николаев из «КАМАЗа» показал лишь восьмой результат. Но российская команда не осталась без высоких мест: второй результат на этапе показал Андрей Каргинов, который уступил лидеру всего полминуты.

А вот Николаев опоздал почти на четверть часа, чем заметно усложнил себе борьбу — теперь от первого место его отделяют почти 19 минут. Третьим пока идет экипаж «КАМАЗа» Айрата Мардеева, уступающий лидеру полчаса.

О перипетиях шестого этапа рассказал Николаев. «Вообще был хороший этап, особенно первая часть, — поведал гонщик. — Хорошо проехали, нигде не стояли. Немножко вначале с навигацией чуть сбились. В том месте все встретились, такая «заруба» началась между «КАМАЗами» и «Ивеко». Узкая горная дорога, штурманы немного сбились… Потом нашли выезд, первым выехал Коломы, потом Бьязьон и все остальные. Въехали в пески, мы объехали всех наших. Айрат с первого раза не взял дюнку, мы взяли и уехали, дальше я уже ребят не видел, видел только де Роя. Потихонечку я приближался к нему, а потом на одной дюне он взял левее и «завис» – не застрял, а именно завис по какой-то причине. Мы же взяли правее и уехали к финишу первого спецучастка».

«Ну а второй спецучасток принес неудачу. До просмотра видео еще не могу точно назвать причину, но вообще основная вина моя, — добавил Николаев. —

Где-то на 15-м километре было много дорог, надо подбирать, какая лучше. И неожиданно вылетела канава; оттормозились, сколько могли, и въехали в нее. Оторвали четыре амортизатора – две передних, два задних. Сильный был удар.

Какое-то время еще проехали, но потом поняли, что стучит. Остановились, сняли амортизаторы и поехали до финиша. Потеряли время только на снятии этих амортизаторов. И все настроение, конечно, сразу упало! Не знаю… Немножко не везёт пока. Но ещё всё впереди. Я убеждён, что всё будет нормально, накатим мы на соперников. Ладно, пусть Жерар подышит пока (улыбается). Все будет хорошо».

В классе внедорожников россиянин Леонид Новицкий на «МИНИ» финишировал с пятым результатом, проиграв лидеру катарцу Нассеру Аль-Аттия почти 16 минут.

Второе время показал Стефан Петерансель, продолжающий лидировать в общем зачёте. Новицкий после шести этапов отстает от занимающего первое место француза почти на 45 минут.

В зачете мотоциклов лучшее время показал чилийский гонщик Франсиско Лопес Контардо, а действующий победитель Сириль Депре на аналогичном мотоцикле «КТМ» стал третьим. Лидерство в общем зачете сохраняет француз Оливье Пэн на «Ямахе».

Седьмой этап ралли-рейда пройдет между чилийским городом Калама и аргентинским Сальта и будет протяженностью 754 километра для автомобилей и 806 для мотоциклов. Спецучасток составит 220 километров.

Ознакомиться с другими материалами, новостями и статистикой можно на странице автоспорта.