Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

Совместный анализ спустя много лет

На супертурнире в Цюрихе супергроссмейстеры вместе разбирали интереснейшую партию

После окончания четвертого тура супертурнира Zurich Chess Challenge три супергроссмейстра, у которых по тем или иным причинам не такие простые отношения, вместе анализировали партию Гельфанд – Крамник, которая завершилась вничью. К самим участникам поединка присоединился 13-й чемпион мира Гарри Каспаров*.

Наверное, это был один из самых захватывающих моментов турнира. Гарри Каспаров (признан в РФ иностранным агентом), который был приглашен в Цюрих местным шахматным клубом, только что закончил комментировать партию в интернете. Как только Владимир Крамник и Борис Гельфанд завершили партию, он поднялся на сцену и в окружении журналистов и болельщиков начал показывать варианты. В сложнейшей партии и Гельфанд, и Крамник прошли мимо выигрыша. Каспаров, который и сейчас бы был одним из сильнейших шахматистов мира, показал, как они могли это проделать. Конечно, одно дело — спокойно комментировать и бороться за победу, другое – найти точные ходы в жутком цейтноте. Около часа мэтры вместе разбирали ошибки и неиспользованные возможности.

Каспаров, который отличается эмоциональностью, очень живо передвигал фигуры.

Крамник и Гельфанд тоже предлагали свои варианты. А зрители шептались, что за доской собрались 13-й, 14-й чемпионы мира и последний претендент на корону. В этой компании не хватало разве что Виши Ананда, который, проиграв по своей же оплошности Фабиано Каруане, ретировался в гостиничный номер.

Кстати, за несколько дней до этого Крамник заявил, что, если найдется спонсор, он готов в любое время и в любом месте вновь выйти на матч с Каспаровым. Что ж, на это противостояние было бы очень интересно посмотреть.

Вот как прокомментировал итоги четвертого тура известный гроссмейстер 70-х годов, а ныне писатель, комментатор и журналист Генна Сосонко.

«Четвертый тур получился на удивление живым, — сказал маэстро. – Если честно, то думал, что обе партии закончатся результативно. В поединке Гельфанд – Ананд уж точно ничьей не пахло. Однако тем и привлекательны шахматы, что даже самый выдающийся маэстро может ошибиться.

Дело в том, что «заруба» у Бориса и Владимира началась, когда на часах уже почти не оставалось времени. Те ходы, которые видел Каспаров, видели и мы, потому что перед нами была компьютерная оценка.

Слава богу, что люди не играют, как машины, иначе, был бы потерян смысл. Первым ошибся Гельфанд, и казалось, что Крамник получил «свою» позицию и ни за что не отпустит противника, однако Борис нашел очень тонкую защиту — можно сказать, единственный шанс.

Думаю, что после партии у гроссмейстеров остались смешанные чувства: с одной стороны, оба могли победить, но не победили, с другой – каждый мог и проиграть.

Что касается партии Ананд – Каруана, то чемпион мира явно переоценил свои возможности. Еще перед началом турнира я говорил, что Фабиано совсем не признает авторитетов. Этот 20-летний юноша, мне кажется, имеет железные нервы. Он довольно настырно действовал против Виши в первом круге, чем, думаю, разозлил индийца. Ананд не очень хорошо оценил позицию и некорректно пожертвовал «качество», а потом еще и грубо ошибся, за что был немедленно наказан.

Думаю, что в пятом туре нас будут ждать еще более интересные схватки, турнир близится к концу, а каждый из этих супершахматистов уж очень хочет победить».

Другие материалы можно посмотреть на странице шахмат.

*  признан в РФ иностранным агентом
Что думаешь?
Загрузка