По мнению эксперта «Газеты.Ru», Феттель — главный фаворит нового сезона
По мнению эксперта «Газеты.Ru», Феттель — главный фаворит нового сезона
Reuters

«Интриги в «Формуле-1» не будет»

Эксперт «Газеты.Ru» Максим Травин о предстоящем старте сезона «Формулы-1»

Максим Травин

Эксперт «Газеты.Ru» менеджер команды BVM Target Racing Максим Травин, говоря о предстоящем старте «Формулы-1», отметил, что команда «Ред Булл» и ее пилот Себастьян Феттель — главные фавориты сезона. По его мнению, Фернандо Алонсо сможет также претендовать на титул, если для него будет сделан более сильный автомобиль.

Совершенно очевидно, что в этом году все команды — особенно из топ-списка – пытаются отстоять конкурентоспособность минимальными силами, потому что сделана ставка на следующий год. Все лучшие умы во всех командах работают над машиной 2014 года, которая будет с турбомотором. Все сейчас пытаются быть готовыми к этим серьезнейшим изменениям в регламенте, которые грядут в чемпионате со следующего года.

О раскладе сил

Что касается предстоящего сезона, то ни для кого не секрет, что борьбу за победу поведут пять команд — результаты сегодняшних тестов это доказывают. Не надо большого внимания уделять результатам предсезонных зимних тестов, потому что понятно, что самые сильные команды шифруются.

Я говорю в первую очередь о «Ред Булл», который всячески пытался скрыть свой реальный потенциал.

Справка:

Максим Травин

Родился 3 апреля 1977 года в Москве. Мастер спорта

Гоночная карьера: 2000 – участник чемпионата России по шоссейно-кольцевым мотогонкам 2002 – бронзовый призер Кубка Volkswagen Polo 2004 – участник чемпионата России в классе «Формула Русь», 6 место 2005 – участник чемпионата России в классе «Формула Русь», 5 место 2006 – серебряный призёр чемпионата России в классе «Формула Русь» 2007 – обладатель Кубка губернатора Московской области в классе «Формула Русь» 2008 – участник национальной серии в классе «Формула 3», 5 место 2009 – участник чемпионата Финляндии в классе «Формула 3», 6 место, призёр чемпионата Москвы по минимото 2010 – участник немецкого чемпионата в классе «Формула 3», 4 место в зачете Trophy

Ныне является менеджером гоночной команды BVM Target Racing, которая участвует в Мировой серии «Рено»-3.5.

Было понятно, что они просто не хотят, чтобы конкуренты видели, насколько быстро они способны ехать. Сейчас настало то самое время, когда нужно показывать реальные скорости.

К моему сожалению, фаворит сезона – именно «Ред Булл», потому что это очередная и предсказуемая гегемония. Настоящая интрига в чемпионате не намечается. Да, хотелось бы, чтобы какая-то команда вышла хотя бы временно в лидеры. Серьезный шаг вперед сделал «Мерседес», который, на мой взгляд, способен бороться за победы в отдельных гонках.

Команда «Лотус», мне кажется, тоже способна будет бороться за призы, поскольку у них есть сейчас очень удачная и сбалансированная машина и супер-пилот – я говорю о Кими Райкконене.

К сожалению, у «Феррари» не все оптимистично, они начинают этот сезон не так провально, как в прошлом году, но явно не с самой сильной машиной.

О фаворитах в борьбе за титул чемпиона мира

Претендент номер один на титул – это Себастьян Феттель. Вторым претендентом на победу я считаю Фернандо Алонсо, а третьим – Кими Райкконена. Вот такая тройка лидеров, на мой взгляд. Очень многое будет зависеть от того, насколько быстро будет прогрессировать команда «Феррари». У нее самый талантливый и быстрый пилот, также он самый психологически устойчивый. Алонсо настолько профессиональный человек, что собственных профессиональных ошибок не допускает в принципе. Если у него будет в этом году хотя бы чуть более конкурентоспособная машина, чем в прошлом году, то у него есть реальный шанс на победу.

Потому что даже на прошлогодней машине, не стоит забывать, он закончил чемпионат в трех очках от победителя.

О «Кэтерхэме», Оксане Косаченко и Виталие Петрове

«Кэтерхэм» поверил в потенциал Оксаны Косаченко найти для команды крупных российских спонсоров в преддверии Гран-при-2014 в Сочи. Именно поэтому ее пригласили в команду на пост коммерческого директора. А уход Виталия Петрова из команды говорит о том, что политики сейчас в «Формуле-1» гораздо больше, чем чистого спорта.

Многие говорят, почему «Маруся» не пригласила к себе Петрова? Тут можно ответить вопросом на вопрос. А почему вообще «Маруся» должна была хотя бы попытаться связать свою судьбу с Петровым? Что общего между «Марусей» и Петровым?!

Я категорически не согласен, когда говорят, что это российская команда. Просто смешно становится. Что в этой команде российского, кроме финансирования?!

Это абсолютно английская команда, с базами в Англии, с полностью практически английским персоналом, с абсолютно английскими ориентирами ведения дел в автоспорте. Зачем им, скажите, Петров?!

Очень хочется верить в возвращение Петрова на следующий сезон, потому что, я считаю, будет очень неправильно, если первый Гран-при в России пройдет без российского гонщика на стартовой решетке. Кроме того, никто из российских гонщиков не способен конкурировать с Петровым. Нет у нас сейчас гонщиков его уровня.

Подготовил Ибрагим Коблев.

Другие новости, материалы и статистику по «королеве автоспорта» можно посмотреть на странице «Формулы-1».