Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

«Если с Хрюновым нет добра, надо идти на перемены»

Валерий Брудов о Поветкине, Лебедеве и о себе

Бывший временный чемпион мира по версии WBA в категории до 90,7 кг Валерий Брудов делится мнением о перспективах Александра Поветкина в октябрьском бою против Владимира Кличко, вспоминает первые шаги российского тяжеловеса, отдает должное Гильермо Джонсу, а также рассказывает о собственном карьерном будущем.

36-летний Брудов — рекордсмен по числу побед среди всех действующих боксеров из России. Две недели назад он одержал юбилейную, сороковую. А еще Брудов пять раз выходил биться за титул чемпиона мира. Кому, как не ему, знать, что чувствует боксер в период подготовки к таким боям?

— Что вам подсказывает внутренний голос, будут у Поветкина шансы?
— Шансы есть у каждого. Против Кличко они, конечно, невелики. Однако старинная боксерская аксиома — в тяжелом весе все может решить один удар — время от времени находит свое подтверждение. В ринг выйдут два человека, и всякое может случиться. Корри Сандерсу десять лет назад не давали вообще никаких шансов. Но все мы прекрасно помним, что в том бою случилось с украинцем. Да и тот же Леймон Брюстер далеко не величайший боксер. А свое дело сделал.

— За кого будете болеть?
— Помоги Поветкину Бог! А вообще, пусть победит сильнейший.

— Когда-нибудь стояли с Поветкиным в парах на спаррингах?
— Еще когда боксировали в любителях. В 1998 году я стал призером чемпионата России и попал в сборную, а Александр только перешел из юниоров. Чуть позже вместе ездили на международный турнир в Польшу — я в ту пору выступал в категории до 81 килограмма, он — в весе до 91.

— Пятнадцать лет назад уже было понятно, что Поветкин пойдет так далеко и в итоге станет одним из сильнейших тяжеловесов мира?
— Он действительно был одаренным спортсменом, взрывным и скоростным. Правда, на моей памяти было сто-о-о-лько талантов, которые даже близко к этому уровню не подобрались! Это были боксеры редчайших качеств, уникумы, настоящие бриллианты.

Да только в одном нашем Пскове существовала целая россыпь потенциальных чемпионов. Увы, почти ни у кого карьера так и не сложилась. А про Поветкина я скажу так: если бы он не был одаренным человеком, то не стал бы олимпийским чемпионом.

— Самый яркий из нераскрывшихся?
Юрий Денисов из Ростова-на-Дону. Вы можете его и не знать, но в 1999-м этот тяжеловес та-а-а-ак меня впечатлил! Отличный боксер, настоящая машина для побед. К огромному сожалению, и у него в один момент что-то не пошло.

— Жаль. Но вернемся к Поветкину. Всего за три месяца до боя ему хотели поменять тренера, а в итоге сам Александр отказался от сотрудничества со своим многолетним менеджером Владимиром Хрюновым. Все эти внешние факторы могут негативно сказаться на подготовке? Вы пять раз дрались за чемпионский пояс и наверняка отлично представляете, как подобные вещи влияют на спортсмена.
— Меня подобные перемены точно бы напрягли. Я вообще ко всему новому отношусь с опаской. Нет, когда находишься в спокойном, расслабленном состоянии, новинки, естественно, любопытны. А если готовишься боксировать в решающем поединке, посторонние переживания не могут не нервировать. Честно говоря, очень не люблю перед выходом менять форму или боксерки. Чего уж говорить о тренере, секунданте и менеджере. При этом давайте не забывать, что все люди разные. Кому-то, не исключаю, подобные потрясения просто необходимы. Как говорится, от добра добра не ищут. Но если при сотрудничестве с Хрюновым у Александра добра не было, тогда действительно следует идти на перемены.

«Восхищаюсь Гильермо Джонсом!»
— Уровень отечественного профессионального бокса сильно поднялся с конца упомянутых вами 90-х? В плане коррупции, организации шоу, «договорняков»?

— Уровень и сегодня не слишком высок. Но что было в 1999-м? Ни трансляций, ни серьезного освещения в прессе. Большие бои проводились в России крайне редко. Собрались, провели — и разбежались на пять лет. А теперь в Москву привозят чемпиона мира Гильермо Джонса. Это гигантский шаг вперед!

Здорово, что у наших боксеров появилась возможность выступать дома. Я помогал Денису готовиться к встрече с панамцем. Нашему соотечественнику обеспечили шикарные условия, выписали спарринг-партнеров из Америки. Тренировочный лагерь прошел на высшем уровне. Раньше о подобном приходилось только мечтать. Если б в былое время кто-нибудь просто заикнулся, что, мол, сам Дон Кинг приедет в Москву, — его бы приняли за сумасшедшего.

— Сторонники теории заговора перед боем ворчали: «Все куплено и проплачено, результат известен». На деле вышло ровно наоборот. А через месяц ситуация повторилась в поединке Рахима Чахкиева и Кшиштофа Влодарчика.
— Выходит, не все еще предрешено (смеется). А если серьезно, подкуп на таком уровне едва ли возможен. По крайней мере, верится в него с трудом. Сильнейшие боксеры мира стремятся выигрывать, а не просто зарабатывать. Джонс, кстати, приятно впечатлил. Еще когда сам готовился к бою с ним и посмотрел запись встречи панамца с Фиратом Арсланом, в которой он немецкого турка просто избивал, понял: Джонс действительно классный боксер. Поэтому с улыбкой воспринимал комментарии некоторых «знатоков», перед поединком Гильермо с Лебедевым утверждавших: Джонс — старый и никакой. «Старик» показал столь изумительную тактическую выучку и физическую подготовку, что лично я его действиями просто восхищался. Как же он распределяет силы на концовки раундов!

— Лебедев и Чахкиев смогут перезапустить свои карьеры после столь громких поражений?
— Все зависит только от Дениса и Рахима. Если у наших парней есть огромное желание вернуться, все у них обязательно получится.

«Отказался от сладкого — и сбросил вес»
— В конце июня наконец-то вернулись на ринг и вы — и тоже после поражения в чемпионском бою. Почему пауза растянулась на год и три месяца?
— Сперва требовалось восстановиться после поражения от Олы Афолаби. У меня было сильное рассечение плюс два нокдауна. А когда прошел реабилитационные процедуры, бой никак не складывался. Всплывала то одна организационная проблема, то другая.

— В итоге вы встретились с малоопытным соотечественником Сергеем Гороховым и уверенно победили по очкам. Почему не вышли против более серьезного оппонента?
Горохов — единственный, кто согласился боксировать за предложенные небольшие деньги. Тем более за два месяца до нашего боя этот спортсмен уже приезжал к нам в Псков и проявил себя очень хорошо, нокаутировал соперника. Так что Сергей вовсе не мальчик для битья. Ради победы пришлось напрячься. В общем, на данном этапе это именно то, что мне было нужно.

— После проигранного чемпионского боя с Афолаби вы решили перебраться в более легкую категорию до 79,4 кг. Почему?
— На самом деле уже в том поединке я весил примерно столько. Признаться, тогда я зря согласился на эту встречу. Бой предложили всего за две недели, а я, как в сказке, понадеялся на русский авось. Позарился на шанс взять пояс, хотя весил намного меньше Афолаби.

— Переход в новый вес был вызван не тактическими соображениями?
— Все получилось само собой. Стал ограничивать себя в сладком, выдерживать нежесткую диету — и килограммы начали таять.

«Дон Кинг отпустил без проблем»
— Чему посвятили последний год?

— С прошлого лета набирал форму под руководством своего тренера. Он разработал целую систему по выходу из критических ситуаций. Повторюсь, хотел выйти на ринг раньше, но имелись проблемы с контрактом. Поэтому вместо рейтингового провел выставочный бой. Затем еще пару раз выступил «вне зачета».

— Вы обмолвились о проблемах с контрактом. С каким промоутером сейчас работаете?
— Имелись не то что проблемы — просто надо было все юридически оформить. Слава богу, Дон Кинг отпустил меня без осложнений. Отныне я ни с кем контрактными обязательствами не связан.

— Выходит, в дальнейшем вы будете заключать краткосрочные соглашения на конкретные поединки?
— Точно. Подписал бумаги — отбоксировал. Я уже в таком возрасте, что, если у промоутеров не складывается, глупо сидеть в запасе и ждать своего часа. Буду работать по схеме «подготовился — выиграл». А уж если проиграю, это мои проблемы.

— Имеете мысли насчет будущего развития карьеры?
— Для начала хочу отдохнуть с семьей. А после стану использовать разные возможности. Все-таки на профессиональном ринге я одержал сорок побед и потерпел четыре поражения. Думаю, с таким «рекордом» где-нибудь да пригожусь (смеется).

— Силы, желание, мотивация по-прежнему на уровне?
— С этим все в порядке. Желание боксировать не оставляло меня никогда. Иными словами, нет и тени сомнения, чем именно я хочу заниматься.

— Вы являетесь рекордсменом среди действующих российских боксеров по количеству побед. У вас их уже набралось сорок, у ближайшего преследователя Олега Маскаева — тридцать восемь. Повод для гордости?
— Честно говоря, подозревал, что количество побед у меня серьезное. Конечно, меня это радует.

Другие новости, материалы и статистику вы можете посмотреть на странице бокса.

Новости и материалы
Певица Ханна устроила гонки с семьей на водном спорткаре на Мальдивах
В Кремле рассказали о высоком уровне экономического партнерства с Ереваном
В Дагестане произошло возгорание в школе
Номер Наташи Королевой вырезали на ТВ
По Белгородской области ведется обстрел
Стало известно об обстановке в промзоне города Салават после атаки ВСУ
iPad Pro с чипом M4 установил новый рекорд производительности
Ксения Бородина сообщила об аллергии младшей дочери
Двое туристов столкнулись в воздухе на зиплайне в Дагестане
Петербуржец пожаловался на мигрантов, которые выселили его из коммуналки
Три украинских беспилотника сбили над Белгородской областью
Массовое ДТП с восемью машинами произошло в Нижнем Новгороде
Мостовой назвал клуб, который очень хотел пригласить его на стажировку
Экс-разведчик США раскритиковал заявление генерала Ходжеса о ядерном оружии РФ
Солистка группы «Чи-Ли» пожаловалась на выгорание из-за славы
ВСУ атаковали Белгородскую область дроном-камикадзе
Экс-наставник «Спартака» номинирован на приз лучшему тренеру сезона АПЛ
Назван потенциальный преемник Тима Кука на посту главы Apple
Все новости