Гран-при Бразилии приблизит «Формулу-1» к развязке
Гран-при Бразилии приблизит «Формулу-1» к развязке
Reuters

Бразильская междоусобица

Превью 18-го этапа «Формулы-1» — Гран-при Бразилии

Владимир Зайвый

В эти выходные состоится предпоследний этап «Формулы-1» — Гран-при Бразилии. Его фаворитами являются два пилота «Мерседеса» Льюис Хэмилтон и Нико Росберг, кроме которых никто больше не претендует на чемпионский титул.

С 2011 года гонка в Сан-Паулу закрывала очередной чемпионат мира в классе «Формулы-1». Но в этот раз все самое вкусное припасено на Гран-при Абу-Даби, а в Бразилии состоится предпоследний этап «королевских гонок». Уже долгие годы он проходит на автодроме имени Жозе Карлуса Пасе, больше известного как «Интерлагос».

Пилотам он нравится за непростые условия, сопровождающие гонки. Трасса расположена на высоте около 800 метров над уровнем моря, что приводит иногда к непредсказуемому поведению болидов. Вдобавок это время года в Бразилии очень дождливое, и ливень любит определять имя очередного триумфатора.

Не забывайте об интересной конфигурации, присущей старым европейским автодромам, и полных трибунах на протяжении всего Гран-при.

Правда, в этом году им не получится в полной мере насладиться интересной развязкой сезона, обычно сопровождавшей единственную сейчас латиноамериканскую гонку. В Абу-Даби будут разыграны двойные очки, так что уже давно было ясно, что именно там будет разыгран титул лучшего автогонщика мира.

На него сейчас претендуют только два пилота, и оба они из досрочного обладателя Кубка конструкторов «Мерседеса». Это Льюис Хэмилтон и Нико Росберг, между которыми разница в 24 очка. За победу на «Интерлагосе» можно заработать 25 баллов, а на «Яс-Марине» — 50. Каким бы ни был результат двух гонщиков в Бразилии, все определится только через две недели в ОАЭ.

В более выигрышной позиции сейчас находится британский гонщик — даже если он сойдет с трассы в воскресенье, ему будет затем достаточно набрать на одно очко больше, чем Росберг.

Пусть такой вариант завоевания титула и возможен, Хэмилтону лучше обязательно выиграть в Бразилии, чтобы его чемпионство не вызывало вопросов даже у самых лютых его противников. Дело в том, что «Интерлагос» всегда был самой проблемной для него трассой — всего один подиум в семи гонках. Ближе всего Хэмилтон был к победе в 2012 году, но его лидирование было прервано сходом за 17 кругов до финиша.

Сейчас он стоит на пороге сразу нескольких достижений. Он может одержать седьмую подряд победу, что удавалось в прошлом только трем пилотам — Себастьяну Феттелю, Михаэлю Шумахеру и Альберто Аскари. Заодно этот возможный триумф может стать для британца 33-м в карьере, и он обгонит Фернандо Алонсо по этому показателю, став пятым пилотом в истории по числу побед.

У Росберга дела в Сан-Паулу обстоят еще хуже, чем у Хэмилтона, — выше четвертого места в 2007 году немец ни разу не поднимался. Неудачи обоих пилотов должны прерваться уже совсем скоро. В пятничных свободных практиках их серебристые болиды привычно «летели» быстрее всех. Обе тренировки выиграл Росберг. Его напарник проигрывал чуть более 0,2 секунды, что куда меньше по сравнению с отставаниями всех остальных конкурентов.

Но шансы у других пилотов обогнать «Мерседес» остаются. Помимо того, что есть целый ряд гонщиков, которые знают, как побеждать на «Интерлагосе», в распределение результатов обещает вмешаться дождь, взявший отгул в пятницу.

Опасность будет исходить в первую очередь от пилотов «Ред Булла». Себастьян Феттель уже дважды принимал поздравления от бразильской публики, в 2010 и 2013 годах. В этом сезоне он выступает совсем не так убедительно, как в чемпионские годы, но недавно в Остине немец стал героем гонки, когда стартовал с пит-лейна, а оказался в итоге седьмым. Выше него финишировал напарник Даниэль Риккардо, и его тоже нельзя сбрасывать со счетов — как-никак он единственный в этом году одерживал победы помимо Росберга и Хэмилтона.

Любимец публики Фелипе Масса тоже является фаворитом, не в последнюю очередь благодаря опыту выступлений у себя дома. Правда, побеждал он там восемь и шесть лет назад, но сейчас его «Уильямс» объективно является второй по скорости машиной в чемпионате. Периодически британской конюшне даже удается навязать борьбу «Мерседесу».

Сложнее на «Интерлагосе» придется его напарнику Валттери Боттасу. Сейчас он участвовал только в одной пятничной сессии, а на своем единственном Гран-при Бразилии успел проехать всего 13 кругов. Хотя в этом году он не раз показывал чудеса на малознакомых трассах, бразильский автодром все-таки выбивается из общего ряда по требовательности.

По этой причине не стоит многого ждать от российского пилота Даниила Квята.

Пускай он смог в пятницу утром показать солидное третье время, но с первыми каплями дождя оно не будет ничего значить. Его болид «Торо Россо» разваливается на глазах, и какие неполадки могут возникнуть на этот раз, можно только догадываться. Вдобавок ко всему Квят потеряет семь позиций на стартовой решетке — это отголосок штрафа, наложенного на него в США за смену мотора.

Остается добавить, что, как и неделю назад в Остине, на старт Гран-при Бразилии выйдут всего 18 пилотов. Из-за финансовых неурядиц снялись с чемпионата «Маруся» и «Катерхэм» — российская конюшня уже де-факто ликвидирована, а малайзийцы еще питают слабые надежды выступить в Абу-Даби.

Другие новости, материалы и статистику можно посмотреть на странице автоспорта.