РИА Новости

«Формула-1» в Сочи: гид по этапу

Превью Гран-при России — этапа «Формулы-1» в Сочи

Владимир Зайвый

Сочи готовится к главному спортивному событию года — этапу «Формулы-1» Гран-при России. Гоночный уикенд в столице последних зимних Олимпийских игр пройдет с 9 по 11 октября. «Газета.Ru» вспоминает, как это было в прошлом году, и рассказывает, что будет в этом.

Трасса

Гонку «Формулы-1» вновь примет «Сочи Автодром». В сравнении с прошлым годом никаких изменений в конфигурации трассы не произошло. Это третий по величине трек в календаре «королевских гонок» после бельгийского «Спа-Франкоршам» и английского «Сильверстоуна», его длина — 5854 м. Спроектирован автодром Германом Тильке, который славится умением создавать красивые трассы в любом месте, но болельщики их недолюбливают из-за излишней медленности и щепетильного подхода к безопасности.

Старт и финиш расположены возле железнодорожной станции «Олимпийский парк». После мягкого правого поворота гонщики делают практически полный круг вокруг Олимпийской площади, где в дни Игр горел олимпийский огонь и происходило награждение спортсменов. Проехав мимо арены «Айсберг» и катка «Адлер-Арена», пилоты затем объезжают по часовой стрелке ледовый дворец «Большой».

После этого по левую руку от них оказывается керлинговый центр «Ледяной куб». Вновь миновав «Адлер-Арену» и «Айсберг», только уже с другой стороны, гонщики совершают серию медленных поворотов и возвращаются в начало трассы.

Всего автодром состоит из 12 правых и шести левых поворотов. Максимальная скорость, которую можно развить по прямой, — 320 км/ч, а в среднем она чуть превышает 200 км/ч. Рекорд круга в квалификации принадлежит Льюису Хэмилтону (1:38,513), а в гонке — финну Валттери Боттасу (1:40.896). Для победы на Гран-при России пилоты объедут Олимпийский парк 53 раза и преодолеют чуть больше 309 км.

Участники

В Гран-при России примут участие все десять команд, заявленных на этот сезон, каждую представят по два пилота. В «Мерседесе» это Льюис Хэмилтон и Нико Росберг, в «Феррари» — Себастьян Феттель и Кими Райкконен, в «Ред Булле» — Даниил Квят и Даниэль Риккардо, в «Уильямсе» — Валттери Боттас и Фелипе Масса, в «Лотусе» — Ромен Грожан и Пастор Мальдонадо, в «Форс-Индии» — Серхио Перес и Нико Хюлькенберг, в «Макларене» — Фернандо Алонсо и Дженсон Баттон, в «Заубере» — Фелипе Наср и Маркус Эрикссон, в «Торо Россо» — Макс Ферстаппен и Карлос Сайнс. Неясно только, кто представит «Манор». Ранее сообщалось, что кроме Уилла Стивенса точно выступит Роберто Мери, но его в Японии заменял Александр Росси.

Лидером чемпионата мира является Хэмилтон. У него в запасе 277 баллов и 48-очковый запас по отношению к Росбергу — это примерно равно двум победам. За вторую строчку с немцем ведет борьбу Феттель, между ними всего 11 очков, которые вполне можно отыграть в Сочи.

При определенных обстоятельствах состав первой тройки сезона станет известен уже после Сочи, так как расположенный на четвертом месте Райкконен отстает на 99 очков, а другой финн, Боттас, — на 107. Если они уступят Хэмилтону, Росбергу и Феттелю, то это трио так и останется на верхушке классификации.

В первую восьмерку также входят Масса, Риккардо и Квят. Двух пилотов «Ред Булл» разделяют всего семь очков, так что их внутренняя борьба за итоговое положение обещает быть интересной. Оба в этом сезоне уже становились призерами гонок, и повторное восхождение на подиум (а родные трибуны Квяту могут еще помочь) поможет вырваться одному из них вперед. При этом россиянину не стоит забывать о Грожане и Пересе, идущих сзади, — на последнем Гран-при Японии они финишировали раньше.

Расписание

Расписание этапов «Формулы-1» обычно выглядит одинаково для всех этапов, и исключения бывают довольно редки. Гран-при России пройдет по обычной схеме, отработанной годами. В пятницу состоятся две тренировки, в субботу — еще одна разминка и квалификация, а на следующий день в 14.00 по местному времени будет дан старт самой гонке.

Полностью расписание Гран-при России выглядит так:

Пятница, 9 октября
10.00–11.30 — первая сессия свободных заездов
14.00–15.30 — вторая сессия свободных заездов

Суббота, 10 октября
12.00–13.00 — третья сессия свободных заездов
15.00 — квалификация

Воскресенье, 11 октября
12.30 — парад пилотов
13.46 — исполнение национального гимна
14.00 — старт гонки

Билеты

Есть несколько вариантов, как провести гоночный уикенд в Сочи — как подешевле, так и поизысканнее. В продаже еще остаются билеты практически всех категорий и на любые трибуны.

Самыми дешевыми являются билеты за 11 900 руб. За такую сумму можно посмотреть квалификацию и гонку с 4-й трибуны, расположенную между Олимпийской площадью и дворцом «Большой». Переплатив 2100 руб., можно будет посетить еще и пятничные тренировки и прогуляться по пит-лейну в четверг, где пилоты устроят автограф-сессию. Цены на другие временные трибуны, одна из которых носит имя Даниила Квята, варьируются вплоть до 17 тыс. руб.

Билеты на главную трибуну, расположенную у старта и финиша, подразумевают полное четырехдневное участие в гоночных мероприятиях. Обычные места будут стоить от 23 тыс. до 30,5 тыс. руб. Если же вы хотите насладиться дополнительным комфортом, то в продаже еще остаются билеты категории Gold: организаторы обещают нечто невообразимое за ваши 129 600 руб. Категории Premium и Platinum уже никак не приобрести.

Если все это для вас слишком дорого, а хоть как-то прикоснуться к Гран-при России хочется, то существуют еще две способа оказаться в Олимпийском парке. Это приобрести билеты в зону свободного размещения и прогулочную зону. Посмотреть на ревущие машины оттуда будет затруднительно, но зато обладатели таких билетов смогут посетить наравне со всеми пит-лейн в четверг и оказаться на всех концертах, проходящих в эти дни возле автодрома.

Вне трассы

Развлекательная программа Гран-при России будет не менее богатой, чем соревновательная. Для обладателей билетов каждый вечер будут проходить концерты: в пятницу выступит «Дискотека Авария», в субботу — Triangle Sun и Натали Имбрулья, а в воскресенье — «А'Студио». За танцевальную программу отвечать будет DJ Legran.

Пилоты «Формулы-1» проведут две автограф-сессии — в четверг и в воскресенье, за считаные минуты до старта гонки. Увидеть гонщиков можно будет и в пит-лейне, который будет открыт для владельцев билетов 8 октября.

За пределами автодрома тоже состоится много интересного. В Сочи приедут резиденты Comedy Club и выступят в «Ледяном клубе» с программами, естественно посвященными «Формуле-1». Не останутся в обиде любители единоборств — для них уготован турнир M-1 Challenge 62 по смешанным единоборствам. А в парке аттракционов «Сочи Парк» во время гоночного уикенда для взрослых посетителей будут действовать скидки.

История

«Формулу-1» ждали в России еще в начале 80-х. Леонид Брежнев очень любил скоростные автомобили, и это увлечение генсека помогло достичь первичных договоренностей о проведении гонки под Москвой. Однако дальше слов дело не пошло. Снова разговоры о российском этапе «королевских гонок» зашли уже в XXI веке, и на этот раз мешали споры о том, где проводить заезды.

Наконец, в 2010 году был подписан семилетний контракт о проведении Гран-при России вплоть до 2020 года, а домом для быстрейших гонщиков планеты должен был стать Олимпийский парк Сочи. На обустройство трассы, проходящей между объектами зимней Олимпиады, было выделено почти 6 млрд руб. из бюджета страны.

В 2013 году прошли первые внутренние соревнования, а спустя год Гран-при России дебютировал в календаре «Формулы-1». Сочи во второй раз за год стал спортивной столицей планеты. Среди главных гостей мероприятия были президент России Владимир Путин, вице-премьер Дмитрий Козак, губернатор Краснодарского края Александр Ткачев.

Первый Гран-при России проходил сразу после японского этапа, печально известного из-за аварии Жюля Бьянки. С именем французского гонщика было связано множество мероприятий, прошедших до и после гонки. Было очевидно, что, кто бы ни выиграл гонку, победа будет посвящена именно борющемуся за жизнь пилоту.

Со спортивной точки зрения прошлогодний Гран-при России мало чем отличался от других гонок того сезона. Буйствующие «Мерседесы» еще в квалификации показали, что хотят одержать очередной победный дубль, и добились своего.

Победителем первой российской гонки «Формулы-1» стал будущий чемпион мира Льюис Хэмилтон, получивший приз из рук Путина, а его напарник Нико Росберг довольствовался вторым местом. Третья позиция досталась Валттери Боттасу. Кстати, по итогам этой гонки «Мерседес» официально одержал победу в Кубке конструкторов.

Сюрприз мог преподнести хозяин трассы Даниил Квят, выступавший в то время в «Торо Россо». В квалификации юный пилот показал лучшее в своей карьере пятое время. Однако в самой гонке болид «дочки» «Ред Булл» подвел россиянина. Квяту постоянно приходилось экономить топливо, и в итоге он растерял сразу девять позиций со старта.

Спустя два месяца Гран-при России был признан лучшим этапом «Формулы-1» 2014 года. Такую высокую оценку дала Международная автомобильная федерация.

В этом году гонка в последний раз пройдет при дневном свете — со следующего года она станет ночной и вместо октября состоится в мае. Так что между вторым и третьим Гран-при России пройдет всего семь месяцев.

Другие новости, материалы и статистику можно посмотреть на странице автоспорта.