Reuters

Австралийский «бык» на улицах Монте-Карло

Даниэль Риккардо на «Ред Булл» выиграл квалификацию Гран-при Монако

Обновлено: 28.05.2016, 14:36
Алексей Стеклов

В Монте-Карло прошла квалификация Гран-при Монако «Формулы-1», победу в которой впервые в карьере одержал пилот «Ред Булл» Даниэль Риккардо, опередивший обоих гонщиков «Мерседес». «Газета.Ru» вела текстовую онлайн-трансляцию.

На этом прощаемся, друзья. Вместе с вами за ходом квалификации Гран-при Монако следил Алексей Стеклов. Всем добра!

«Да, да, спасибо, ребята!!» — кричит Риккардо по радио, благодаря команду. Сегодня его день.

И ждем сюрпризов от погоды: дождь и грозы обещают во второй половине дня, тогда как гонка начнется в 14:00 по местному времени. Это 15:00 по мск. Присоединяйтесь к онлайн-трансляции «Газеты.Ru» завтра, чтобы ничего не пропустить!

Завтра нас ждет интереснейшая гонка: Риккардо стартует с поула на SuperSoft, позади него расположатся два «Мерседеса» и Себастьян Феттель. Механикам Льюиса Хэмилтона придется хорошенько поработать, чтобы завтра британец смог показать все, на что способен. Очередные технические проблемы — это будет уже слишком.

Сайнс опередил Квята, заняв 7-ю строчку, а россиянин стартует завтра лишь девятым. Замкнул десятку Фернандо Алонсо.


Хюлькенберг завоевал достойное пятое место, тогда как его напарник остался лишь 8-м. Проиграл Перес сражение в квалификации.

«Феррари» заканчивает квалификацию на 4-й и 6-й позициях, Феттель опередил Райкконена, которого еще ждет штраф на 5 мест на стартовой решетке.


Первый поул у Риккардо! Поздравим австралийца с этим достижением, отличный результат, да еще в Монако!


Невероятно, поул у Риккардо, который будет стартовать в гонке на SuperSoft!!

Росберг финиширует вперед напарника, но позади Риккардо!! +0.169!

Лишь третий Хэмилтон!!! .

Хэмилтон мчится к поулу!! Лучший первый сектор среди всех и персональный лучший второй!

Менее минуты до конца, все уходят на последний круг!

Хюлькенберг забирается на 4-ю строчку, отличное время! Он опережает на 6 тысячных секунды Райкконена!

Первая тройка: Риккардо — Росберг — Феттель.

Хэмилтон уперся в Риккардо и не смог показать быстрое время, оставшись десятым!!

Абсолютно все на свежих комплектах UltraSoft!

Росберг выезжает на свою финальную попытку, а Хэмилтон показав не самое хорошее время на первом «быстром» круге теперь пытается выжать из машины все, что можно.

Остается 4 минуты!

Но лишь пока: Льюис уже на трассе и готов начать свой быстрый круг. Сумели решить проблему механики, по крайней мере, смогли отправить британца в бой!

Росберг ничего не смог поделать с временем Риккардо! Почти три десятых проиграл он австралийцу. Феттель — третий, за ним Райкконен, Хюлькенберг, Сайнс, Квят, Алонсо, Перес и... Хэмилтон — без времени.

Феттель отстал почти на секунду!! +0.930 — вот это отрыв.

Лучшее время у Риккардо! Три быстрейших сектора у австралийца!

Два быстрейших пока Хюлькенберг и Перес. А «Мерседес» Хэмилтона тем временем откатили обратно в гараж.

Гонщики «Форс Индии» выехали на SuperSoft, остальные на новых UltraSoft, кроме Райкконена и Алонсо — они на использованных.

Третий сегмент стартовал!! Но какое же начало: у Льюиса Хэмилтона опять проблемы с мотором!! Как же не везет в этом году действующему чемпиону мира.

Проблемы у Хэмилтона! Встает его «Мерседес» на пит-лейне. «Я потерял мощность», — сообщил Льюис по радио!


Болиды выстраиваются на выезде с пит-лейна.

Что важно: Риккардо, похоже, показал свое четвертое время на SuperSoft — значит, именно на нем он будет стартовать в гонке. Интересный ход!

Отдадим должное лидерам второго сегмента


Скучают по былым временам в «Уильямсе». На фото: Пастор Мальдонадо.


В паддоке ходят слухи об интересе к Баттону со стороны «Уильямса». Еще одним кандидатом на место в команде считается Даниил Квят.

Алонсо сохраняет за собой спасительную 10-ю строчку и выводит «Макларен» в третий сегмент!! Боттас так и остался 11-м, а 12-ю позицию завоевал Эстебан Гутьеррес.


Баттон лишь 13-й, сдвигает он Массу на 14-ю позицию. Грожан — 15-й, Магнуссен — 16-й.

Клетчатый флаг!!!

Масса возвращается в боксы с 12-м временем. Вряд ли в «Уильямсе» останутся довольными результатами квалификации.

Боттас вернулся в боксы. Для него квалификация закончена — на данный момент его время 11-е, и в третий сегмент ему уже не попасть.

Две последние минуты пошли. За выход в третий сегмент ведут борьбу все, начиная с Хюлькенберга (8-е место) до Баттона (13-й): шесть пилотов в пол-секунде.

В том же месте, где ошибся Ферстаппен ошибается и Росберг! Мог повредить правую сторону своего переднего крыла немец.

Масса устанавливает 11-е время, а Боттас — 13-е. Очень слабо.


Девушки игнорируют Гран-при Монако 2016 года?


Пошли последние 6 минут второго сегмента квалификации!

Квят опережает Сайнса в борьбе за пятую строчку, а Риккардо возвращается на трассу на свежем комплекте SuperSoft! «Уильямсы» наконец-то появились на трассе.

Ферстаппен прокомментировал свой вылет в первом сегменте: 21 место — это не та позиция с которой хочется стартовать завтра. Я ошибся, повернув слишком рано и сломав подвеску. С машиной все в порядке, я просто перестарался. Давление? Мне просто немного не хватило сцепления, и я ошибся со входом в поворот.

Сайнс и Квят — пятый и шестой соответственно. Замыкают десятку Райкконен, Хюлькенберг, Алонсо и Перес.

Вот мы и дождались действительно быстрых кругов! Хэмилтон собирает все лучшие сектора и опережает Росберга, Риккардо и Феттеля! Британец быстрее конкурентов почти на пол-секунды!! 1:14.056!!!

Квят устанавливает первое время, но оно пока далеко от идеального: 1:27.029

Все выехали на свежих комплектах UltraSoft кроме Феттеля. Он «обулся» в резину, которой 1 круг — тот самый, который пилоты успели проехать до отказа мотора Насра.

Зеленые огни на пит-лейне: началась вторая часть квалификации!

Магнуссен может получить наказание за выезд из боксов под красными флагами. Это могло произойти в момент аварии Ферстаппена. Стюарды расследуют инцидент.

Помимо Эрикксона завершили борьбу:
18. Палмер, проигравший борьбу своему напарнику Кевину Магнуссену.
19. Харьянто, оказавшийся впереди чемпиона DTM!
20. Верляйн, пропустивший вперед дебютанта чемпионата.
21. Ферстаппен, разбивший машину.
22. Наср, столкнувшийся с отказом силовой установки


Хорошая попытка у Эрикссона, но не хватает ему 46 тысячных секунды, чтобы выбраться из зоны вылета. 17-е место завоевал шведский гонщик.

Перес занимает пятую строчку, Грожан — 8-й.

Клетчатый флаг! Последние времена первого сегмента сейчас будут установлены!

Первая десятка находится в боксах, уместившись менее чем в секунду! Плотненько.


Все перешли на UltraSoft — Хюлькенберг врывается в пятерку, сместив Квята на 6-ю строчку.

Мы уже точно знаем, что последний ряд стартового поля займут Ферстаппен (21-е место) и Наср (22-е место).

Наконец-то установлено время у Алонсо: 13-я строчка досталась испанцу.

Под давлением Магнуссен (15-е место) и Эрикссон (16-е место). В ближайшие минуты решится, кто продолжит борьбу в квалификации.

После второго красного флага в первом сегменте квалификации сессия возобновляется!

У пилотов будет 6 минут и 34 секунды, чтобы показать время.

На вылет сейчас претендуют:
17. Палмер
18. Верляйн
19. Харьянто
20. Ферстаппен
21. Алонсо
22. Наср

Сессия возобновится уже через 2 минуты!

Макс ошибся в первом повороте шиканы, сломал подвеску, слегка подлетел на поребрике и врезался в стену.

Ферстаппен на момент аварии был 20-м! Это значит, что он не пройдет в следующий сегмент и будет стартовать в завтрашней гонке с конца стартовой решетки.


— Макс, ты в порядке?
— Да... я в порядке.
— Ничего, приятель.
Разочарованным звучал голос Ферстаппена в беседе с инженером.

Ферстаппен во второй секции Бассейна врезается в стену!! Красные флаги!!

Время голландца почти в 8-ми секундах позади Феттеля — не старался на этом круге Макс.

Риккардо опережает Квята и занмиает 4-е место. Где окажется Ферстаппен?

Чуть менее 10 минут до конца первого сегмента, и Феттель вырывается на первую строчку, показав быстрейшее время на третьем секторе!!

«Ред Буллы» на трассе! А Хэмилтон тем временем на UltraSoft, которому уже 4 круга ставит быстрейший первый сектор. На втором британец не столь быстр.

1:14.831 — время Хэмилтона, следом за ним с отставанием в ничтожные +0.042 сек. Росберг! Феттель замыкает тройку в четырех десятых позади. Квят — четвертый!

Хэмилтон ставит два быстрейших первых сектора!

Два болида «Хаас» возглавили протокол, но как мы уже писали ранее, большинство пилотов будут показывать быстрейшее время не с первого же быстрого круга — нужно прогреть шины.

«Торо Россо» на трассе, а вот «Ред Булл» остались в боксах. Также на трассу пока не выехал Фернандо Алонсо.


Первый сегмент квалификации продолжается. Пилоты покидают боксы на тех же шинах, на которых пытались начать попытку ранее — SuperSoft используют только в «Форс Индии».

Сессия продолжится уже через минуту в 15:06. Фантастическая работа маршалов.

Пытаются отчистить трассу от следов масла маршалы. Щетки и песок им в помощь — место достаточно опасное.

На выходе из тоннеля задымила силовая остановка «Феррари», установленная на болиде Насра. Сессия остановлена красными флагами — не прошло и 2-х минут!


Клубы дыма вырываются из «Заубера» Фелипе Насра!!

Первый сегмент квалификации длится 18 минут, и самые медленные 6 пилотов закончат борьбу по завершении этого времени.

«Ред Буллы» и «Торо Россо» остались в боксах, а две «Форс Индии» выехали на SuperSoft, в то время как остальные используют резину с фиолетовыми ободками — UltraSoft.

Квалификация началась!

Основными претендентами на победу в квалификации являются пилоты «Ред Булл», которые традиционно сильны в Монако, и, конечно, «Мерседеса». «Феррари» и «Уильямс» показали не самые лучшие времена на тренировках, что дает надежду болельщикам, переживающих за «Торо Россо» и «Форс Индии».

Машины собираются друг за другом на выезде с пит-лейна. Целая пробка!

Еще одна новость в субботу пришла из «Пирелли». Официальные поставщики шин для «Формулы-1» показали, как будет выглядеть резина в следующем сезоне — обратите внимание на размер задних покрышек!


Последние минуты перед началом квалификации, когда еще можно успеть обсудить со своим гоночным инженером последние вопросы в области настроек и стратегии.


Отмечается, что большую поддержку получила система защитного экрана (aeroglass) от «Ред Булл», однако разработка «ореола» («гало») находится на стадии позволяющей говорить о возможности его внедрения уже в ближайшее время. Это и стало ключевым фактором. Первые тесты системы защиты головы пилота пройдут уже 24 июня.

Защитный экран же может быть введен в «Формуле-1» с 2018 года — позднее команды вернутся к обсуждению этого вопроса.

Перед квалификацией прошло совещание технической группы с участием технических директоров команд «Формулы-1» и гоночного директора FIA Чарли Уайтинга. На нем было решено отдать предпочтение защитной системе «гало», которая будет введена уже в следующем сезоне!

На утренней практике в субботу, которую выиграл Себастьян Феттель, пилоты тратили круг на выезд из боксов и потом еще один круг — на прогрев шин. Лишь на третьем кругу им удавалось установить быстрейшее время. Представьте, как может измениться ситуация на трассе за эти три круга!

Немного неожиданно себя ведут и шины. Даже новейшие UltraSoft — наиболее мягкий состав, появившийся усилиями «Пирелли» в 2016-м году — требуют около двух кругов для того, чтобы «заработать» по-настоящему.

Давление на трассе в Монте-Карло — колоссальное! Мало кому удается проехать полностью чистый круг без трафика, а любая ошибка, фактически, может отправить гонщика в отбойник и лишить его возможности продолжить борьбу.

Консультант «Ред Булл» Хельмут Марко в интервью официальному сайту «Формулы-1» заявил, что главной причиной обмена Даниила Квята на Макса Ферстаппена после Гран-при России стала не двойная авария, которая, конечно, повлияла на итоговое принятие решения, но тот факт, что россиянин не мог совладать с давлением.

Даниил Квят отлично выглядел в свободных практиках, в каждой из тренировок попав в 6-ку лучших. Будем надеяться, что россиянин сможет сохранить свой темп и в квалификации.

Плохие новости для Кими Райкконена: на его «Феррари» перед квалификацией заменили коробку передач. Финский пилот потеряет 5 мест на стартовой решетке городской трассы Монте-Карло, где невероятно важно стартовать из первых рядов.

В Монте-Карло сегодня отличная погода, а вот завтра может произойти все, что угодно. Метеорологи говорят о серьезной возможности дождей и даже гроз во второй половине дня воскресенья.


До начала заездов остается чуть менее получаса, поэтому мы пока вспомним ключевые события гоночного уикенда.

Добрый день, дорогие любители автоспорта. Начинаем онлайн-трансляцию квалификации шестого этапа чемпионата мира «Формулы-1» — Гран-при Монако.