Трусова в образе Круэллы, Щербакова — ведьма: чем удивят фигуристки в олимпийском сезоне

Главные интриги открытых прокатов сборной России по фигурному катанию

Слушать
Остановить
В Челябинске стартуют открытые прокаты сборной России по фигурному катанию. 11 и 12 сентября звездные фигуристы представят публике свои новые программы на олимпийский сезон. Александра Трусова в образах ранимой художницы Фриды Кало и стильной преступницы Круэллы, Анна Щербакова как булгаковская Маргарита и повелительница стихий, Алена Косторная в соблазнительном блюзе и Камила Валиева с триумфальным «Болеро» — «Газета.Ru» рассказывает, за чем следить на открытых прокатах.

Александра Трусова

Латиноамериканская страсть и в то же время трагедия известной мексиканской художницы Фриды Кало — вот что покажет 17-летняя фигуристка в своей новой короткой программе под саундтрек к фильму «Фрида». Мощное, искрящее энергией скольжение Трусовой под сильный женский вокал как нельзя лучше передает эмоциональный накал этой постановки.

Кто бы мог подумать: королева четверных, которую многие хотели видеть исключительно в боевитых по стилю программах, теперь завораживает чувственностью, не теряя при этом своей внутренней силы.

«Саша за эти годы повзрослела: это не та маленькая девочка, которая катала под Big Spender или «Пятый элемент». Это уже взрослая девушка, — подчеркнул хореограф-постановщик Даниил Глейхенгауз в интервью Первому каналу.

— Страсть, переживания, художественная составляющая с рисованием, измена. И все эти чувства Трусова здорово передает. Для нее это прорыв».

При этом Глейхенгауз подчеркнул, что перед фигуристкой не стоит задача слиться с образом Фриды и на 100% передать именно жизненную историю художницы:

«Мы не привязываемся полностью к самой Фриде, потому что она очень сложная личность и у нее была интересная жизнь. Но искусство и передачу всего этого мы использовали, и Саша это чувствует — по ней видно, что она поняла, прочувствовала и с удовольствием катает».

В произвольной программе нас ждет не менее яркий образ преступницы Круэллы. Воплощать эту задумку девушка будет под саундтрек к фильму «Круэлла» 2021 года: две более драматичных композиции Call Me Cruella и The True Story of Cruella's Birth (Florence and the Machine) и под драйвовый рок — I Wanna Be Your Dog (John McCrea).

«Я рождена гениальной, преступной и немного безумной» — эти слова Трусова может в какой-то степени отнести и к себе, если под «преступностью» и «безумием» подразумевать то, что она с ноги открывает дверь в Книгу рекордов Гиннесса и уже покорила все существующие четверные прыжки.

На тренировках в Челябинске, где пройдут открытые прокаты, девушка показала четверные флип, сальхов и лутц в каскаде с тройным тулупом, а также аксель в три с половиной оборота. Если ей удастся исполнить все эти элементы под мощный музыкальный набор, то ее Круэлла будет явно покруче той, что проводила в фильме аферу за аферой.

Анна Щербакова

В короткой программе действующая чемпионка России предстанет в образе покорительницы стихий под инструментал The Songs of Distant Earth молодого российского композитора Кирилла Рихтера. Все выступление наполнено хореографическими жестами в восточном стиле.

«Я хотел соединить магию востока с идеей о том, что Анна — повелительница бури. То есть она управляет стихией, собирает песчаную бурю, песок, выпускает это все в зал, в зрителей, она завораживает, — рассказал Глейхенгауз.

— И музыка, и хореография, и то, как Аня это чувствует и делает, поднимает зрителя с каждым тактом. От начала и до конца ты поднимаешься на самый верх, а затем прыгаешь оттуда, когда Аня заканчивает».

В произвольной программе сюжет обещает быть еще более закрученным: Щербакова выступит под саундтрек к сериалу «Мастер и Маргарита» Игоря Корнелюка и еще две драматичные композиции — Ruska (Apocalyptica) и Lacrimosa из «Реквиема» Вольфганга Амадея Моцарта в исполнении Дэвида Гарретта. По информации «Матч ТВ», фигуристка будет воплощать на льду бал сатаны, а ее образ — это, судя по всему, королева Марго.

Хрупкая девушка, которую фанаты зовут «феечкой», будет изображать демоническую женщину, — звучит как вызов. Впрочем, прошлогодний показательный номер Щербаковой под саундтрек из «Голодных игр» уже приоткрыл нам ее «темную сторону».

Что касается прыжков, то, по информации Telesport, Щербакова прокатывала программы в Челябинске без четверных. Неужели за лето не успела восстановить четверные лутц и флип? Или просто решила не рисковать на открытых прокатах? Узнаем совсем скоро.

Алена Косторная

Дерзкая отличница, которая в прошлом июле импульсивно ушла к Евгению Плющенко, а спустя полгода не менее импульсивно вернулась к Этери Тутберидзе, будет зажигать в короткой программе под блюз I Am The One (Бет Харт). Отличный выбор для темпераментной фигуристки — утонченность, привлекательность и опасность.

«Алена получила в короткой программе свой долгожданный блюз, — сказал по этому поводу Глейхенгауз.

— Честно скажу: я хотел, чтобы Косторная с самых первых нот поигралась и со зрителями, и с судьями взглядами и хореографией — она это умеет. Мне кажется, у нас получилась очень классная музыкальная дорожка.

Алена это чувствует, она этого хотела, она катает это с энтузиазмом. Поэтому если она исполнит эту программу так, как иногда уже показывает на тренировках, то это будет прям вау, это очень классно в ее исполнении».

В произвольной программе Косторной неожиданно дали классику — «Зима» (Антонио Вивальди). Впрочем, в прошлом сезоне она уже каталась под эту музыку в финале Кубка России и выглядела неплохо, даже несмотря на слабую форму, — пластики и грации этой фигуристке не занимать.

В сюжете Первого канала о коротких программах «Хрустального» Косторная исполнила свой фирменный тройной аксель, а вот на тренировках в Челябинске еще его не показывала. Будет ли он в прокатах и сможет ли спортсменка сейчас стабильно его исполнять — пока вопрос.

Камила Валиева

Эту 15-летнюю девушку уже называют главной фавориткой Олимпийских игр в Пекине — 2022. Она с легкостью исполняет тройной аксель и четверной тулуп, отрываясь на такую высоту, что могла бы добавить и пятый оборот. В то же время Валиева демонстрирует потрясающее скольжение и вращения с растяжкой профессиональной гимнастки. Если нервы ее не подведут, то мало кто сможет соперничать с ней в Пекине.

Возможно, поэтому в важный олимпийский сезон Тутберидзе и Глейхенгауз решили не рисковать и поставили Валиевой короткую программу в привычном лиричном стиле под In Memoriam Кирилла Рихтера.

«В этом номере Камила — прекрасная девушка, которая гуляет по красивому саду и видит бабочку, та садится ей на палец. После этого она путешествует по всей программе вслед за этой бабочкой. Получилось очень воздушно, трогательно, — отметил Глейхенгауз.

— Нам удалось передать владение коньком и линии Камилы, а также ее возможности в растяжке и вращения, музыкально разложив все это. Это абсолютно ее образ».

В произвольной программе тренеры «Хрустального» оставили величественную «Болеро» Мориса Равеля. На второй год исполнения эта программа должна заиграть новыми красками и стать по-настоящему победоносной.

Что касается прыжков, то, несмотря на активный рост, Валиева сохранила весь свой набор ультра-си — тройной аксель и четверной тулуп, — хотя на тренировках в Челябинске пока выглядела не очень стабильной.

Майя Хромых

Весь прошлый год фигуристка боролась с четверными прыжками, которые получались на тренировках, но никак не удавались на соревнованиях и даже превратились в объект насмешек среди фанатов — как квады Шредингера.

Однако под самый конец сезона — в финале Кубка России — Хромых неожиданно исполнила в одной программе сразу два четверных (тулуп и сальхов) и теперь явно не собирается останавливаться. На тренировках в Челябинске она показала даже каскад четверной тулуп + тройной тулуп. Если девушка сохранит такую форму к решающим стартам сезона, то запросто вмешается в борьбу за медали в Пекине.

В короткой программе Хромых оставили прошлогодний блюз I'll Take Care of You (Бет Харт), в котором она смотрится просто великолепно.

А вот в произвольной программе фигуристке неожиданно дали весьма заезженное в фигурном катании танго Роксан из мюзикла «Мулен Руж». Впрочем, Хромых в амплуа пышущей страстью девушки еще не раскрывалась — может, в ее исполнении эта музыка и будет выглядеть интересно.

Дарья Усачева

Очень выразительная фигуристка, которая была настроена покорить тройной аксель, но, похоже, так и не преуспела в этом. Теперь ее шансы зажечь в олимпийском сезоне ощутимо упали и будут зависеть от того, не завалят ли конкурентки свои ультра-си. Тем не менее новые постановки Усачевой точно не оставят зрителя равнодушным.

В короткой программе она выступит под духоподъемную «Never Enough» из фильма «Величайший шоумен», а в произвольной — под арию Nessun Dorma из оперы «Турандот» композитора Джакомо Пуччини.

«Короткая программа под саундтрек к фильму «Величайший шоумен» — это стопроцентно про Дашу, она полностью растворяется в этой музыке. Она сама была в восторге от этой песни. Это мощная программа с красивыми линиями, движениями и сильным финалом», — подчеркнул Глейхенгауз.

Елизавета Туктамышева

Единственная девушка не из «Хрустального», которая может всерьез вмешаться в борьбу за путевку на Игры-2022. Еще только начало сезона, а она уже в своей топовой форме — на контрольных прокатах в Санкт-Петербурге 24-летняя фигуристка играючи исполнила тройной аксель.

В короткой программе Туктамышева выступит под танго «Обливион» Астора Пьяццоллы (в исполнении Мисии), а в произвольной— под восточные мотивы Arabia (Ханин Эль Алам) и My Love Music (Артем Узунов).

Порядок выступления одиночниц на открытых прокатах

1) Майя Хромых
2) Елизавета Нугуманова
3) Дарья Усачева
4) Софья Самодурова
5) Ксения Синицына
6) Анна Щербакова
7) Алена Косторная
8) Александра Трусова
9) Елизавета Туктамышева
10) Камила Валиева

Полное расписание прокатов (по московскому времени)

11 сентября

12.00. Танцы. Ритм-танец

13.25. Мужчины. Короткая программа

14.45. Пары. Короткая программа

15.50. Женщины. Короткая программа

12 сентября

12.00. Танцы. Произвольный танец

13.30. Мужчины. Произвольная программа

15.05. Пары. Произвольная программа

16.15. Женщины. Произвольная программа