Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

Одеться степфордской женой

В деревне черное носят только священники, вдовы и гробовщики. В мегаполисе черное — униформа работающей женщины. С этим адским злом ринулась бороться Энн Рот, художник по костюмам фильма «Степфордские жены»

Сюжет фильма уже давно всем известен. Телевизионная стерва Джоанна (Николь Кидман), уволенная с работы из-за крупного скандала в ее реалити-шоу, вместе с мужем и детьми переезжает в тихий городок Степфорд. Их встречает идиллическая картинка богатого провинциального быта, «умные дома» и симпатичные, ухоженные блондинки - жены обитателей Степфорда. Дамы ходят по магазинам, украшают дома, пекут печенье, страстно занимаются любовью с собственными мужьями и всегда улыбаются. Нервная Джоанна поначалу шарахается от такой пасторали, затем привыкает и пытается вписаться в коллектив. Коллектив оказывается собранием биороботов с чипами в головах. Выясняется, что своих слишком успешных в карьере жен мужья — бывшие подкаблучники — привозят в Степфорд на перевоспитание и киборгизацию. Джоанну, как и ее новую хиппующую подружку-писательницу Бобби (Бетт Мидлер), тоже ожидает подобная судьба.

Один из главных людей в этом фильме — Энн Рот, художница по костюмам, обладательница «Оскара» 1997 года за фильм «Английский пациент». Потому что именно одежда — главная черта, отличающая степфордскую жену от измученной карьерной нервотрепкой городской жительницы, вечно одетой в черное. Степфордки носят облегающие платья с открытыми плечами, цветочной расцветки, с пышными юбками — солнце-клеш.

Наряды степфордских жен сделаны как будто специально для мужчин, которые устали переживать наступление феминизма и соревноваться с женщинами в карьере. На миленьких, сексуальных, изящных платьицах с корсетами и пышными юбками отдыхает глаз рефлексирущего, изнуренного вечной борьбой городского мужчины.

###02###В интервью газете The Enquirer Энн говорит: «Я всегда жила в мире кино, а не моды, поэтому для меня было удивительным, что в ретро-одежде, которую я сделала для фильма, неожиданно проявились современные модные тенденции — пастельные тона, принты в духе Лилли Пулитцер. Платья на бретельках, клетчатые жаккардовые брючки-капри — все это оказалось очень и очень модным». Такие клетчатые капри в духе 50-х можно найти, например, в последней коллекции Донны Каран.

Костюмы для фильма, кстати, были спроектированы восемнадцать месяцев назад, задолго до того, как дизайнеры показали свои весенне-летние коллекции, где широко используются цветочные принты, навеянные итальянскими обивочными тканями. «Однако, — улыбается Энн, — я не думаю, что вы найдете в магазинах платья «солнце-клеш три четверти» с множеством нижних юбок, как в фильме. На них уходит слишком много ткани».

Хиты фильма — платья с открытыми плечами, корсажи, пояса, утягивающие талию (во всем этом фигура пятидесятисемилетней Гленн Клоуз выглядит почти девичьей).

Звездам — и Клоуз, и Кидман, и Мидлер — явно нравится наряжаться в хорошенькие открытые платья. Да и кому из женщин не понравится, если их талию утянут корсетом на 8–10 сантиметров, соблазнительно приподнимут грудь и покажут длинные ножки?

###01###Рот избегала демонстрировать на женщинах узнаваемые брэнды. Марки и лейблы в фильме любит только веселый гей — архитектор Роджер (Роджер Баннистер). Рот говорит, что он «очень-очень Том Форд», имея в виду бывшего дизайнера Gucci и Yves Saint Laurent. Платяной шкаф Роджера ломится от Gucci, Dolce & Gabbana и Versace. Впрочем, это, конечно, могли быть и Manolo Blahnik, и Sears.

Среди любимых платьев к фильму Рот называет бежевое платье без бретелек c вышивкой ручной работы, на которое ушло 60 метров шелкового тюля, и платье из набивного шелкового шифона с оборками. Оба наряда достались Николь Кидман. Энн Рот очень порадовалась, увидев преображение героини, одевавшейся прежде в черные офисные костюмы. «И калифорнийцы, и коннектикутцы всегда спрашивают: почему нью-йоркцы одеваются в черное? И это, знаете, не звучит комплиментом».

Несмотря на настойчивые интенции авторов фильма, которые утверждают, что хорошенькие блондинки в корсажах — непременно бабы-роботы, к одежде из фильма стоит присмотреться.

В сущности, это самые женственные одеяния, которое можно себе представить. Силуэт «песочные часы» родился в 50-х в доме моды Кристиана Диора и получил название new look. Диор словно говорил: «Война закончилась, всем спасибо, давайте снова будет элегантными».

Может... война полов уже закончилась? Всем спасибо?

Новости и материалы
Гладков рассказал о пострадавших при обстреле села Ржевка в Белгородской области
Армения предложила Ирану помощь в поисках вертолета Раиси
США и ЕС следят за ситуацией с вертолетом главы Ирана
Политолог заявил о панике в офисе Зеленского из-за наступления РФ под Харьковом
Умер актер Олег Зимин
По всей Украине пройдут почасовые отключения света
«Манчестер Сити» выиграл чемпионат Англии
Гладков назвал число раненых при обстреле ВСУ в Шебекино
Самокатчик на велопараде в Москве лоб в лоб столкнулся с велосипедистом
Ирак окажет помощь в поисках вертолета президента Ирана
В театре Маяковского отменили спектакль с Немоляевой
Американка отказалась играть с россиянкой спустя 18 минут после начала матча
Пользователи жалуются на сильно желтые экраны новых iPad Pro
Уехавший из России Бурковский появился на Каннском кинофестивале
Samsung придумала, как решить одну из главных проблем складных смартфонов
Власти Одессы сообщили о взрыве
Слишкович признался, что не до конца доволен своей работой в «Спартаке»
Все силовые структуры Ирана занялись поисками вертолета президента страны Раиси
Все новости