Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

О чем говорят модельеры в эпоху глобального кризиса

Закончилась Российская Неделя моды. Ее постоянные участники поделились с «Газетой.Ru» своими прогнозами относительно модных тенденций во время экономического кризиса.

А также мыслями относительно RFW в частности и ситуации в мире моды в целом.

— Что для вас означает участие в RFW?

Кирилл Гасилин:
— Участие в RFW — важное событие в жизни каждого дизайнера. Для меня это возможность представить коллекцию большой аудитории и получить оценки от знатоков и критиков моды.

Юлия Далакян:
— Профессиональное участие в профессионально ориентированном регулярном мероприятии, которое является источником информации для журналистов, владельцев магазинов и клиентов.

Надя Нуриева:
— Участие в Неделе моды — это возможность быть всегда в тонусе, возможность показать не только свою одежду, но и донести до людей концепцию, мысли, образ коллекции.

Toni Francesc:
— Я участвую в Неделе для того, чтобы укрепить свои позиции в России и поддержать клиентов, которые уже покупают мою продукцию. Один из способов позиционировать себя на рынке — это участвовать в таких мероприятиях, как RFW.

Лариса Калистратова (PERSONAGE):
— Это одно из главных событий, которое отражает состояние модной индустрии России в целом. PERSONAGE является одним из немногих российских брендов, который работает в полном цикле. Поэтому мы считаем, что наши показы являются важными не только для нас самих, но и для RFW.

Ольга Бровкина
— Возможность устроить качественную рекламную акцию для своего бизнеса и незабываемый праздник для себя.

— Чем вы вдохновлялись при создании новой коллекции?

Кирилл Гасилин:
— Прообразом коллекции послужила история о выдуманной королеве, которая очень любит роскошные платья, драгоценности и пирожные с розовыми сахарными завитушками. Легкомысленная особа с фарфоровой кожей, живущая в иллюзорном мире, где надушенные пушистые овцы ходят по газонам Трианона, где пастухи и пастушки — ее придворные — прерываются на шоколад, подносимый им в тонких чашечках церемонными слугами. Богиня эпохи рококо лишь равнодушно пожимает плечами, когда министры докладывают, что в народе голод: «Если у них нет хлеба, пусть едят бриоши!» Только развлечений хочет она, только легкости во всем, никаких усилий, никакой настоящей работы.

Юлия Далакян:
— За основу образа модели взят стиль 80-х годов: чуть жестковатый, но очень выразительный и женственный. Акцент делается на 1984 год, что для меня
является началом творческой и ученической деятельности. Для меня это год приятной ностальгии, когда все, что происходило на модном небосклоне, было для меня незабываемым и очень ярким.

Надя Нуриева:
— Образ коллекции — это наша планета Земля, за которую в последнее время становится очень страшно. Я назвала ее «На круги своя...». Это некий посыл, мне хочется, чтобы мы больше задумывались о том, что мы — лишь часть Земли и надо жить в гармонии с ней. Практически все вещи «помечены» глобусами или просто кругами.

Toni Francesc:
— Моя коллекция напоминает о том, что пора вернуться к основам — созерцанию, размышлению о сущности живой и мертвой природы, которая присутствует в техническом и структурированном мире. Поэтому в строгости я ищу естественность, даже что-то веселое. И сюрреалистическое в мире, где нет импровизации. В коллекции много вещей, которые мне нравятся, но все они формируют единое целое, поэтому я не могу выделить какой-то один прототип.

Лариса Калистратова:
— В новой коллекции я стремилась воплотить стиль современной девушки — модной, целеустремленной и амбициозной. В меру агрессивной и романтичной одновременно. Это девушка большого города. Интеллектуалка. Она всегда в курсе всех событий — в сфере моды, искусства и общественной жизни. Идет в ногу со временем. Ей нравится выглядеть необычно и выделяться из толпы, но она это делает элегантно, без вычурности.

Ольга Бровкина:
— Коллекция вдохновлена легендарным венецианским островом Бурано. По легенде, рыбаки раскрашивали свои дома яркими красками, чтобы издалека видеть свои жилища. А уникальность в том, что каждый домик имеет свой яркий, неповторимый цвет. Такое ощущение, что остров населяют люди, которые умеют сделать свою жизнь яркой и веселой.

— Отразился ли финансовый кризис на создании коллекции и как?

Кирилл Гасилин:
— Все осталось на прежнем уровне. Например, количество моделей, число единиц в коллекции и неизменная составляющая бренда — дорогие ткани. На этот раз созданные на мануфактурах PRELLE — узорчатые брокатели, реплики тканей XVI века, — которые более ста лет поставляли ткани для королевского двора Франции. Мы намеренно отказались от декораций к показу, чтобы акцент пришелся именно на ткани, фактуру, цвета.

Юлия Далакян:
— Коллекция более городского типа. Более практичная, с одной стороны, с другой — она более графичная и острая в выразительности форм и деталей. Наверное, это и есть отражение ситуации, в которой важно сохранить прежде всего стиль и достоинство.

Надя Нуриева:
— Финансовый кризис отразился пока только на стоимости тканей, так как я использую ткани из Европы. А в отношении творческого аспекта кризис, возможно, отразился на цветах коллекции — они очень яркие, динамичные, позитивные.

Toni Francesc:
— Думаю, что да, и все дизайнеры, которых я знаю, скажут то же самое. И тем не менее это не навязчивая идея, а скорее источник вдохновения. В такое время надо быть более креативным и предлагать клиентам более красивые вещи, стараясь снизить цены везде, где это возможно.

Лариса Калистратова:
— Создание коллекции шло своим чередом. Тем не менее мы сократили количество мероприятий, которые планировали на RFW, — не стали устраивать after-party и сделали менее масштабные декорации, чем хотели.

Ольга Бровкина:
— Конечно. Невозможно не учитывать экономическую обстановку в стране, в которой развивается твой бизнес. Так что кризис внес свои коррективы. Акцент сделан на практичность и удобство. Ассортимент коллекции — повседневные городские и офисные строгие платья. А также пальто, комбинируемые с платьями. Единственное, что осталось без изменений, — качество материалов и исполнение: ткани остаются только натуральные, тончайшие шерстяные, подкладки — шелковые. И много ярких цветов — для создания оптимистичного настроения.

— Ваш прогноз относительно модных тенденций в будущем?

Кирилл Гасилин:
— Россия — страна довольно непредсказуемая, где роскошь и предметы люкса поставлены вместо икон в богатых апартаментах, а на дизайнерские вещи молятся длинными одинокими ночами. Могу предположить, что в этой отрасли кризис Россию не сломит, а в стремлении выглядеть шикарно русская модница не остановится ни перед чем.

Юлия Далакян:
— Возрастет интерес к более практичной одежде, и в то же время, думаю, что индивидуальность будет также важна. Одежда — средство коммуникации. Важно, чтобы она отражала неповторимость каждого человека, даже если он одет в очень простую одежду.

Надя Нуриева:
— Я думаю, дизайнеры, как всегда, будут идти вразрез со всеобщим унынием — коллекции будут еще более яркими и позитивными.

Toni Francesc:
— Очень сложно ответить, почти невозможно. Я никогда не претендовал на то, чтобы угодить всем своей одеждой, и никогда не загадывал, что будут носить девушки в то или иное время. Ни один эксперт-экономист не знает, когда закончится кризис и как поменяются вкусы, когда он пройдет. Но я точно знаю, что мне нравится сейчас. С годами я понял: что бы ты ни делал, надо делать то, что нравится самому себе, и наверняка найдется кто-то, кто разделит твои вкусы и захочет почувствовать себя в твоем платье красивой, а главное, не похожей на других.

Лариса Калистратова:
— Я оптимистка. Мне кажется, что в ближайшем будущем ситуация улучшится — уже нет той паники, которая была в начале года. На мой взгляд, кризис сбил ненужный пафос, который захлестнул всех и вся. В этом смысле я считаю, что кризис оказался даже полезен. Мода движется в сторону минимализма и лаконичности. Используется меньше стразов и безумных «гламурных» отделок. Одеваться нужно так, чтобы вас узнавали люди, близкие вам по духу.

Ольга Бровкина:
— Думаю, тенденция в потребительском сегменте уже наметилась: люди стали вдумчивее относится к шопингу и теперь актуальна японская поговорка «мы не настолько богаты, чтобы покупать дешевые вещи». То есть при покупке большее внимание уделяется качеству, носкости, долговечности товара. Я прогнозирую спрос на классику в качественном исполнении.

«Газета.Ru» — генеральный информационный партнер RFW

Новости и материалы
Стало известно об уничтожении французских агентов в зоне СВО
Российские войска подавили более 10 БПЛА над Кубанью
Названа неожиданная локация, где россияне собрались проводить майские
«Вашингтон» Овечкина потерпел третье подряд поражение от «Рейнджерс» Панарина
Маск обратился к Белому дому по поводу Украины
Булыкин одним словом оценил игру ЦСКА со «Спартаком»
Стало известно, почему ВСУ отказались от использования Abrams на фронте
Стало известно, сколько стоит пожарить шашлык на майских праздниках
Россиян предупредили о возможных нарушениях при готовке шашлыков
В России заявили, что США перешли рамки дозволенного
На Западе рассказали, как осуществляются платежи России в Китай
В трех штатах США проходят мощные торнадо
В Туле представили ретранслятор для FPV-дронов с неограниченной дальностью
В Минздраве рассказали о реакции пациентов на препарат от болезни Бехтерева
В США ликвидировали первый потерпевший крах в этом году банк
Зеленский назвал дедлайн для Украины
Ученые выяснили, что подъем по лестнице существенно продлевает жизнь
Психолог объяснил, почему до 14 лет стоит ограничить ребенка в смартфоне
Все новости