Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

Маркетолог рассказала, как нас заставляют больше покупать

Маркетолог Фомичева заявила, что у покупателей развивают страх упущенной выгоды

Бизнес активно начал манипулировать страхом упущенной выходы для увеличения покупательского спроса. Об этом рассказала «Газете.Ru» руководитель операционного маркетинга сервиса «Пакет» от X5 Анна Фомичева.

По словам Фомичевой, специалисты определяют это явление как FOMO — это аббревиатура, образованная от английского выражения «fear of missing out», что в переводе на русский означает «боязнь что-то упустить».

«Это понятие наилучшим образом отражает палитру эмоций, которые овладевают человеком, одиноко изучающим радостные публикации других людей о путешествиях, вечеринках, дружных семейных посиделках, профессиональных успехах и так далее. В подобные моменты становится особенно ощутимым страх пропустить что-то важное и интересное, что могло бы добавить яркие краски в нашу жизнь», — объяснила Фомичева.

Эксперт отметила, что основная цель FOMO-стратегий — побудить человека скорее воспользоваться возможностью, пока она доступна. Она уточнила, что для этого используются баннеры с обратным отсчетом до конца распродажи и уведомления о закрытых мероприятиях для VIP-клиентов, а также онлайн-товары с высоким числом покупок и надписями «хит продаж».

«Менее агрессивно работают программы лояльности и карты постоянного гостя. С одной стороны, они дают клиентам возможность стать частью комьюнити, получить ранний доступ к новым предложениям и закрытым распродажам. С другой, с помощью этих маркетинговых инструментов бизнес отслеживает покупательскую активность и подогревает ее в нужный для себя момент FOMO-предложениями», — добавила Фомичева.

Чтобы преодолеть страх упущенной выгоды, Фомичева посоветовала, прежде всего, понять, что он есть.

«Следующий этап — научиться прислушиваться к своим истинным желаниям и не поддаваться стадному влиянию. Во время похода в магазин вспомните, для кого вы покупаете тот или иной продукт, расправьте плечи и глубоко подышите. Подумайте, действительно ли вам нужны эти шоколадки по невероятной скидке или вы просто боитесь упустить мнимую выгоду?» — сказала эксперт.

Маркетолог посоветовала установить для себя «правило ожидания» — прежде, чем совершить покупку, подумать некоторое время и проанализировать свое желание.

«Чем крупнее планируемая покупка — тем больше времени на раздумья стоит закладывать», — отметила Фомичева.

Ранее сообщалось, что россияне могут питаться год и полтора месяца по цене iPhone 15 Pro.

Загрузка