Размер шрифта
Маленький текст
Средний текст
Большой текст

iStockPhoto

Apple заплатит детям

Apple выплатит $32,5 млн за покупки, совершенные детьми

Юнна Коцар

Компания Apple выплатит пользователем iOS по меньшей мере $32,5 млн, чтобы возместить затраты на покупки внутри приложений, совершенные детьми без ведома родителей. Сделать это от компании потребовала Федеральная торговая комиссия США.

Компания Apple выплатит пользователем iOS по меньшей мере $32,5 млн, чтобы возместить затраты на покупки внутри приложений, сделанные детьми без ведома родителей, говорится в сообщении Федеральной торговой комиссии США. Десятки тысяч пользователей пожаловались регулятору на неавторизированные покупки внутри приложений из App Store, которые совершили их дети, играя в мобильные игры. Некоторые из «жертв» потеряли сотни и даже тысячи долларов, заявила глава комиссии Эдит Рамирес. «Нельзя брать с пользователей деньги за неавторизированные покупки», — подчеркнула она.

«Мы утверждаем, что в Apple знали об этой проблеме по крайней мере с марта 2011 года, — отметила Рамирес. – Как мы видим, она остается актуальной и должна быть исправлена».

По данным FTC, одна из пользователей заявила, что ее дочь потратила $2600 через приложение Tap Pet Hotel («Отель для питомцев»).

Также в комиссию поступали другие жалобы о неавторизированных покупках детей на суммы, превышающие $500, в приложениях Dragon Story и Tiny Zoo Friends.

Цена внутриигровых покупок в приложениях из App Store может составлять от 99 центов до почти $100.

Чтобы совершить покупку в магазине App Store или в одном из приложений, пользователь должен ввести пароль или авторизовать операцию другим способом (например, через сканер отпечатков пальцев на iPhone 5s). Однако после авторизации одной операции появляется 15-минутное «окно», когда покупки можно совершать свободно, без ввода пароля. Комиссия потребовала у Apple пересмотреть эту систему и убедиться, что пользователь ясно выразил согласие именно на взимание платы. Также компании необходимо сообщать пользователям, что в 15-минутный интервал после ввода пароля для совершения покупок не требуется авторизация, и дать им возможность отказаться от этого «окна».

При этом уже сейчас пользователи iOS могут настроить операционную систему так, что у них появится больший контроль над внутриигровыми покупками детей, или вообще запретить совершение покупок внутри приложений.

Apple согласилась на условия Федеральной комиссии по торговле. Компании необходимо уведомить пользователей о возможности возместить потраченные деньги, а также внести изменения в процесс совершения покупок в App Store до 31 марта.

«Защита детей была главным приоритетом App Store с самого начала, Apple с гордостью подаст пример другим онлайн-магазинам и сделает App Store безопасным для пользователей всех возрастов», — заявил представитель Apple Стив Дауклинг изданию The New York Times.

Во внутреннем письме для сотрудников компании глава Apple Тим Кук заявил, что не видит причин вступать в спор с Федеральной торговой комиссией, сообщает издание 9to5Mac.

«От нас не потребовали ничего, что мы не собирались сделать и так, поэтому мы решили принять эти условия и не вступать в долгий и утомительный судебный спор», — написал Кук.

Apple начала процесс возмещения убытков пользователям в прошлом году. «Мы хотели дотянуться до каждого пользователя, которого это могло затронуть, поэтому отправили письма 28 млн пользователей App Store – всем, кто совершал покупки внутри детских приложений, — пояснил он. – Всего мы получили 37 тыс. жалоб и возместим убытки по каждой из них, как и обещали».

Это не первый случай, когда Apple недовольны родители: в апреле 2011 года группа пользователей подала на Apple в суд из-за так называемых приложений-приманок — бесплатных программ, требующих внутренние покупки. Apple выплатила компенсацию этим пользователям в прошлом году.

Чаще приложения-приманки называются условно бесплатными, или freemium. Рост популярности условно бесплатных приложений – один из самых ярких трендов на рынке мобильных приложений. Сейчас они приносят магазинам приложений больший доход, чем платные приложения: по данным аналитической компании Distimo, в начале 2013 года доля доходов Apple App Store и Google Play от условно бесплатных приложений составила 77% в App Store и 89% в Google Play. В ноябре эти показатели возросли до 92% и 98% соответственно.

Учитывая, что большинство условно бесплатных приложений именно игры, 56,7% всех денег, потраченных в App Store, идут на виртуальные предметы и игровую валюту.