Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

«Россиян интересуют кухня и красота»

Интервью гендиректора Panasonic Europe Лорана Абади и гендиректора Panasonic Россия Дзюнити Судзуки

Глава совета директоров Panasonic Europe Лоран Абади и гендиректор Panasonic Россия Дзюнити Судзуки рассказали «Газете.Ru» о том, как привлечь российских покупателей в кризис, о рыночных перспективах «умных» домов и грядущей массовой популяризации электрокаров.

— Как вы знаете, экономическая ситуация в России сейчас сложная, курс рубля снижается, и покупатели переходят в режим экономии. Как в этой ситуации Panasonic собирается бороться за отечественного клиента, ведь на российском рынке представлено множество китайских производителей, предлагающих недорогую технику?

Абади: Российский рынок имеет для Panasonic стратегическое значение. В прошлом российская экономика уже переживала множество глубоких падений, которые затем сменялись быстрыми и резкими взлетами. И мы надеемся, что в будущем ситуация улучшится. В перспективе нам прежде всего интересен корпоративный сегмент, особенно проекты в сфере энергетики и образования.

В этих сегментах мы готовы предложить российским компаниям аккумуляторы повышенной емкости для энергетики, тепловые насосы и топливные ячейки, использующие газ для производства энергии и не загрязняющие окружающую среду. В сфере образования Panasonic предлагает устройства для хранения данных, которые в первую очередь могут заинтересовать вузы.

Если же говорить о простых покупателях, то мы решили сосредоточиться на специфических премиальных категориях и продуктах.

В России немало богатых людей и представителей среднего класса, которым мы можем предложить интересные продукты. Главный вопрос теперь — когда ваша экономика начнет восстанавливаться.

— А какая техника наиболее популярна в Европе? В своей презентации на IFA 2015 вы говорили об энергетических продуктах и «умных» домах, но захотят ли европейцы приобретать их, если цена будет высока?

Абади: Цена будет вполне доступной. Например, самый дорогой пакет решений для мониторинга и охраны домов и квартир, анонсированный Panasonic совместно со страховой компанией Alliance, обойдется менее чем в 50 евро с абонентской платой 9,9 евро в месяц. За эти деньги вы всегда можете быть уверены в безопасности своего дома.

Если кто-то разобьет окно или в квартире протечет кран, вы мгновенно получите на свой смартфон смс-уведомление или звонок с сообщением о проблеме.

Это только начало, но оно показывает вектор наших разработок.

— А если говорить о решениях недалекого будущего, таких как оконное стекло, которое превращается в экран, «умное» зеркало, которое дает советы и примеряет на вас разные прически и макияж, «умная» кухня, спальня с сенсорами, — насколько высока будет цена этих продуктов и как быстро они будут востребованы покупателями?

Абади: Думаю, это вопрос трех-пяти лет. Несколько косметических компаний уже выразили интерес к «умному» зеркалу. Коммерческий интерес вызывает и система мониторинга вашего здоровья.

Всю ночь вы спокойно спите, а «умные» сенсоры тем временем следят за вашей температурой, давлением и ритмом сердца. Если что-то пойдет не так, они могут сразу же отправить сигнал вашему лечащему врачу.

— И все-таки, сколько может стоить установка «умной» кухни, спальни и прочих элементов «умного» дома?

Абади: Думаю, это обойдется недешево, поскольку речь идет не только об оборудовании, но и о сервисной поддержке.

— Но тогда как вы собираетесь объяснить тем же российским покупателям необходимость приобретения этих технологий?

Абади: Россия, как и многие другие страны, сейчас столкнулась с проблемой старения населения. Количество пожилых людей растет, и в определенном возрасте человеку становится все тяжелее находиться дома одному, ему нужна помощь.

Так вот, технологии позволяют пожилым как можно дольше оставаться в своем доме. Родные могут удаленно наблюдать за состоянием их здоровья, обеспечивать безопасность.

Используя систему мониторинга или «умную» камеру, вы можете задать «безопасную» зону, в которой может находиться ваша бабушка. Как только она покинет этот участок дома или квартиры, система вам сразу же сообщит.

Другой пример, если ваш пожилой родственник страдает расстройством памяти или ему тяжело выходить из дома за продуктами, то «умный» холодильник может самостоятельно пополнять запас продуктов. Все они будут доставлены на дом.

— Если говорить в целом, какие продукты и технологии станут точками роста в сегменте «умных» домов и сенсорных систем?

Абади: Все зависит от нашего сотрудничества с архитекторами, застройщиками и установщиками. Решение для охраны дома, например, может легко установить даже непрофессионал — просто прикрутил, включил в розетку, и все работает. А более концептуальные вещи нужно еще вписать в существующее пространство, для этого необходимы профессионалы.

Доступность технологий зависит и от оборудования. Например, «умной» бытовой техники для кухни уже сейчас немало. Ведь производителям нужно лишь добавить несколько сенсоров к существующим моделям кухонных приборов. Это не такая сложная и затратная задача.

— А разработки для спальни и гостиной? Прозрачные экраны или система мониторинга здоровья. Сколько лет потребуется, чтобы массовый покупатель понял, что цена уже достаточно приемлема для приобретения подобных решений?

Абади: В зависимости от рыночной ситуации, в той же Европе это может занять от 5 до 10 лет.

Судзуки:

Российский рынок очень специфичен. Как только люди понимают, что какой-то товар по-настоящему хорош, спрос на него начинает расти в геометрической прогрессии, гораздо быстрее, чем это происходит в Европе.

Если мы найдем уникальные приложения и сервисы для наполнения своих концептов, которые превзойдут все конкурирующие идеи, то спрос на такие решения будет очень быстро расти.

— Какие аспекты «умного» дома, на ваш взгляд, больше всего заинтересуют россиян?

Судзуки: Российских покупателей больше всего интересуют кухня и красота.

У вас в стране очень сильна культура домашней кулинарии, люди любят готовить дома. И, конечно, уделяют большое внимание своему внешнему виду.

— «Умные» дома съедают массу электричества. Вы уже продемонстрировали аккумуляторные батареи, которые будут продаваться в Германии и других европейских странах. Когда этот продукт станет массовым?

Абади: Это не вопрос технологий или цены — они уже сейчас вполне доступны. Важно наладить сотрудничество с партнерами. Вы не можете самостоятельно установить солнечную батарею или ветряную мельницу. Даже если вы купите оборудование, потребуется электрик или другой специалист, который правильно разместит и подключит все к существующей энергосистеме.

Кстати, в целом рынок ЖКХ — один из самых перспективных для внедрения «умных» энергетических устройств.

Ведь серьезной проблемой энергетических компаний остается стабилизация тока в энергосети и борьба с пиковыми нагрузками. Россия производит массу электричества, и вы можете легко регулировать пики. Но Германии или Италии, которые хотят отказаться от атомной энергии в пользу природных источников, нужно найти способ сохранения запасов энергии. Это могут быть автономные аккумуляторы в домах или хранилища, принадлежащие энергокомпаниям.

С их помощью можно будет обеспечивать энергией потребителей даже в условиях отсутствия ветра или солнца. Уже сейчас это большая проблема, и спрос на такие решения будет быстро расти. Думаю, в ближайшие пять-десять лет в одной лишь Германии сформируется большой рынок.

В России это займет больше времени. У вас много газа, нефти. По всей стране размещаются электростанции, производящие массу дешевой энергии.

— Существует мнение, что падение цен на энергоносители очень выгодно многим нефтяным компаниям, ведь низкая цена на нефть затормаживает развитие других источников получения энергии. Если цены на нефть останутся на нынешнем уровне, насколько это замедлит разработки в области возобновляемой энергии?

Абади: Никак не замедлит. Потому что главным стимулом к таким разработкам выступает глобальное потепление и выбросы парниковых газов. В России лето уже немного холоднее, чем в Европе. Общая температура на планете неуклонно растет. Северный полюс тает, повышается уровень моря. И скоро эта проблема станет по-настоящему острой. Многие бьются над проблемой сокращения выбросов CO2. Машины – один из крупнейших загрязнителей атмосферы.

И во многих странах Европы, США и Азии прилагаются огромные усилия для создания безопасных машин. Поэтому будущее за электромобилями.

— Дешевая нефть бьет и по производителям электрокаров. Используются ли аккумуляторы Panasonic в таких машинах? И каковы перспективы электротранспорта, как будет развиваться этот рынок?

Абади: Мейнстрим сегодня — автомобили-гибриды. Этот концепт был впервые предложен концерном Toyota лет 20 назад. Panasonic давно сотрудничает с этой компанией. На сегодняшний день мы считаемся крупнейшим в мире производителем батарей для гибридных автомобилей. Но технологии развиваются, аккумуляторы становятся все более мощными, емкими и эффективными, цены на электромобили будут снижаться. Так что в обозримом будущем случится настоящий бум электрокаров.

— Когда его можно ожидать? По некоторым прогнозам, к 2020 году доля электрических и гибридных автомобилей в Европе составит 10–15%...

Абади: Однозначно, к 2020 году рост рынка только ускорится. Все крупнейшие автопроизводители уже работают в этом направлении. Немецкие, европейские, японские компании готовят концепты мощных электрокаров с оригинальным дизайном. Запуск «Гигафабрики», которую Panasonic сейчас строит вместе с Tesla в Неваде, должен вдвое снизить стоимость автомобильных аккумуляторов.

В течение года на рынок выйдет электрокар Tesla нового поколения. По размеру он сопоставим с BMW X3, но стоить будет около $35 тыс.

Это все еще дорого, но с учетом отличных характеристик — скорости, мощности, автономности и силы бренда, это же Tesla, они наверняка будут весьма популярны.

— Другая интересная тема — телевизионные технологии, в частности LED- и OLED-телевизоры. Каковы их перспективы? Какие продукты и технологии могут стать драйверами роста?

Абади: Технология OLED похожа на плазму, прежде всего тем, что в ее основе лежат самосветящиеся пиксели. В качестве экрана телевизора используется панель на органических светодиодах, под ней скрываются уникальные технологии обработки изображения.

Хотя пока что наши телевизоры — это не массовый продукт. Они будут выпускаться ограниченным тиражом, а стоимость одного 65-дюймового телевизора составит около 10 тыс. евро. Но нужно понимать, что это эталон, вершина продуктовой линейки. Она по определению не может быть массовой.

В целом основной тренд в эволюции дисплеев — увеличение их размера и разрешения. Уверен, что в будущем появятся экраны размером со стену, на которых вы сможете смотреть разные изображения и видеоконтент, и все это будет в очень высоком качестве и разрешении.

Эволюцию изображения очень легко проследить: сначала было HD, затем Full HD, теперь все активно переходят на 4К. Появление новых форматов влечет за собой увеличение размера экрана. Если раньше 21-дюймовый телевизор считался верхом совершенства, потом появился 32-дюймовый вариант, а теперь мы вполне обыденно обсуждаем экраны с диагональю 65 и 85 дюймов.

Главная проблема для пользователей сейчас — отсутствие качественного контента. Нет каналов, постоянно вещающих в ультравысоком разрешении.

У нас есть технологии для распространения 4К на Blu Ray, и мы очень ждем, когда студии начнут производить видео нужного качества. Но это вопрос будущего. Пока вы можете смотреть свой собственный контент, снятый на 4К фото- и видеокамеру. Но это единственное, что доступно. Возможно, на Олимпиаде-2020 в Токио будет тестироваться качество 8К, но до этого еще почти шесть лет.

— В каких регионах сейчас наиболее распространен 4К-контент? Netflix начинает 4К-вещание в США, некоторые другие компании пытаются работать в этом направлении. В Европе это не так развито?

Абади: Вы правы. Некоторые вещательные компании начинают инвестировать в 4К. Здесь очень важна инфраструктура — например, имея надежное широкополосное интернет-соединение, можно без проблем передавать видео в ультравысоком разрешении.

В Европе это тоже появляется — некоторые студии начинают снимать в 4К.

Но это вопрос не к тому, где производится контент — в США или Европе, а к тому, как и где он транслируется.

Скажем, 8К будет хорошо смотреться на больших форматах размером в стену. Для телевизора с диагональю 65 дюймов это будет уже не столь актуально.

— Когда можно ожидать бума популярности 4К в России, учитывая тот факт, что во многих регионах у людей нет даже HD-телевизоров? Когда 4К перестанет быть прерогативой Москвы, Петербурга и станет популярен в регионах?

Судзуки: Продажи 4К напрямую не связаны с общей популярностью этой технологии. Мы постепенно вводим 4К-модели в ассортимент, уже сейчас их больше, чем Full-HD-телевизоров. И продажи 4К растут гораздо быстрее Full HD.

По моим ощущениям, доля 4К на российском рынке составляет от 5 до 10%.

Я не назову точной даты, когда регионы перейдут на ультравысокое разрешение, но мы однозначно ориентируемся на эту технологию. И видим, что продажи быстро растут.

— А какой сейчас процент пользования 4К в Европе?

Абади: Значительно выше, чем в России. Большинство телевизоров в домах уже поддерживают 4К, и этот процент быстро растет.

Что думаешь?
Загрузка