Размер шрифта
А
А
А
Новости
Размер шрифта
А
А
А
Gazeta.ru на рабочем столе
для быстрого доступа
Установить
Не сейчас

Нереальная виртуальность

Первый взгляд на шлем виртуальной реальности Sony PlayStation VR

Шлем виртуальной реальности PlayStation VR привлекает даже больше внимания, чем HTC Vive и Oculus Rift благодаря своей доступности и тому, что поддержанием продукта занимается сама Sony. О том, удастся ли Sony переплюнуть конкурентов на этом новом рынке и стоит ли ждать PS VR, — в материале «Газеты.Ru»

Sony оказалась последней компанией, которая назвала цену и дату выхода своего шлема виртуальной реальности. Когда HTC и Oculus уже начали продажу своих VR-очков, Sony только демонстрирует свое устройство на выставках. При этом, несмотря на отставание, Playstation VR привлекает внимания гораздо больше, чем Oculus Rift и HTC Vive.

В первую очередь это связано с ценой, так как PS VR стоит практически в два раза дешевле конкурентов.

Кроме того, шлем лишен «заморочек» с «железом» компьютера и прочими тягостями ПК-игроков. Когда для HTC и Oculus необходим ПК стоимостью более $1 тыс., для работы PS VR достаточно только консоли PS4.

Характеристики

Очевидно, что игровая приставка гораздо «слабее», чем компьютер более чем за $1 тыс. c GTX 1080 «на борту». В связи с этим и картинка, которую выдает PS VR, должна быть на порядок хуже, так как изображение нужно отрисовывать для двух глаз.

Сухие цифры таковы: 5,7-дюймовый OLED-дисплей с разрешением 1920х1080 точек (960х1080 на глаз), угол обзора 100° по диагонали и частота обновления изображения 120 Гц. Эти показатели, кроме частоты кадров, проигрывают Oculus Rift, у которого целых два дисплея по 1080 на 1200 точек. Однако в реальности это практически никак не отражается на ощущениях и главным показателем является частота кадров, но об этом позже.

Вместе с PS VR идет небольшая коробочка, которая вовсе не служит для повышения мощности PS4. Данный блок отвечает за создание объемного звука и передачу картинки на телевизор.

Как раз благодаря этому блоку другие люди могут комфортно наблюдать за тем, что происходит перед глазами игрока в шлеме.

К тому же, как было сказано ранее, блок создает виртуальное 7.1 звучание. При использовании любых наушников, даже «затычек» из перехода метро за 300 руб., во время игры будет идеальное погружение и позиционирование в пространстве.

Принцип работы

Принцип работы шлема виртуальной реальности от Sony гораздо проще, чем у конкурентов. Не нужно никаких «маяков», расположенных по углам комнаты, достаточно лишь 1,5–2 м пространства перед телевизором. Главную роль здесь играет PlayStation Camera, которая отслеживает в пространстве положение девяти светодиодов на шлеме. Также для большей точности в шлем встроены акселерометр и гироскоп.

Управление в играх осуществляется либо движениями головы (например, в игре Headmaster), либо контроллерами PlayStation Move и геймпадом DualShock 4. Положение последних двух контроллеров также отслеживается камерой.

Личный опыт

До ознакомления с PS VR корреспонденту «Газеты.Ru» удавалось «поиграть» с Oculus Rift, поэтому сравнение будет в первую очередь с этим шлемом.

В первую очередь хочется отметить продуманную систему посадки шлема. В отличие от HTC и Oculus при надевании шлема на голову он упирается не в лицо, а в лоб. Таким образом, после часа игры не появится т.н. Oculus-face (след, оставляемый шлемом вокруг глаз) и шлем можно использовать с собственными очками.

Благодаря тому что шлем упирается в лоб во время игры, шея не устает держать голову и можно без проблем посвятить игре не один час.

Пусть возможность использовать шлем с очками для зрения и есть, но это становится весьма неудобно, так как уже спустя пару минут они сильно запотевают и их приходится снимать. Поэтому потенциальному обладателю PS VR с плохим зрением стоит запастись контактными линзами.

Если вглядываться, то можно заметить «мыло» или нефотореалистичные текстуры во время игры. Однако звук, точность определения положения и множество других параметров обеспечивают полное погружение, которое заставляет забыть о том, что ты находишься в игре.

Среди демоверсий игр, продемонстрированных Sony, были следующие: хоррор Rush of Blood, шутер London Heist, симулятор работника офиса Job Simulator и несколько других. Стоит также отметить танковый экшен Battlezone, в котором можно будет сразиться в мультиплеере с другими игроками. Все продемонстрированные игры отлично работают, и даже такого, казалось бы, скудного комплекта хватит, чтобы скоротать вечерок в виртуальной реальности.

Во время игры Rush of Blood тело само начинает заваливаться в стороны при поворотах и торможении вагонетки.

Не стоит рассчитывать, что на базе шлемов виртуальной реальности будут созданы полноценные шутеры или приключенческие экшены. В большинстве своем игры для VR-очков представляют собой тир, где просто надо целиться сидя на диване. Но благодаря погружению ощущается этот тир более захватывающе, чем обычные игры.

Благодаря частоте обновления кадров в 120 Гц во время динамичных игр вовсе не возникает тошноты. Так, в Battlezone, где игрок выступает в роли пилота танка, геймплей невероятно плавный, а резкие маневры не вызывают укачивания.

Шлем от Sony отличает еще и то, что картинка с PS VR дублируется на телевизор, и это позволяет не только смотреть, что происходит перед глазами игрока, но и самому принимать участие в игре. На данный момент некоторые студии разрабатывают видеоигры с подобным локальным мультиплеером.

Итог

Пока что шлем виртуальной реальности от Sony внушает гораздо больше надежд, чем HTC Vive и Oculus Rift.

Он обладает более низкой стоимостью, гораздо проще в подключении, и сама Sony следит за разработчиками, чтобы игры получались качественными и выходили в срок.

По оценкам, шлем PS VR будет стоит от 31 тыс. до 37 тыс. руб. Также к нему нужно добавить камеру PS Camera, которая сейчас стоит меньше 4 тыс. руб., и два контроллера Move по 2 тыс. руб. Даже с учетом покупки PS4 для PS VR стоимость всего комплекта будет ниже стоимости одного лишь шлема HTC Vive.

В компании рассказывают, что в разработке игр для PS VR участвуют более 230 разработчиков и издателей, среди которых 2K Games, Electronic Arts и Ubisoft. В день релиза PS VR будет доступно уже 15 игр, а до конца года появится еще 50. Суммарно в разработке находится более 160 проектов.

Благодаря огромной фан-базе консоли PlayStation 4 у шлема PS VR есть все шансы «выстрелить». Самое главное, чтобы PlayStation VR не постигла участь других многообещающих проектов Sony, вроде PS Vita и PS TV. Но пока это один из самых продуманных и доступных шлемов виртуальной реальности.

PlayStation VR поступит в продажу 13 октября 2016 года.