Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

В Жуковском показали отечественных дронов

На МАКС-2017 в Жуковском представили российские разработки

На выставке Международного авиационно-космического салона МАКС-2017 можно увидеть последние инновационные разработки для авиационной и космической техники. Интерес посетителей вызывают не только зарубежные, но и российские проекты. Корреспондент «Газета.Ru» посетил несколько стендов и узнал, как в России собирают БПЛА, что такое адаптивное крыло и когда в России появится новейший спортивный самолет.

На МАКСе-2017 можно увидеть космические аппараты, компоненты и системы космического назначения, беспилотники, целевую аппаратуру, новые разработки в сфере материаловедения и неразрушающей диагностики, а также современные программные комплексы, многие из которых уже применяются для создания авиационной и космической техники. Показать себя посетителям российского авиасалона приехали участники более чем из 30 стран, в том числе из Бельгии, Германии, Ирана, Италии, Китая, США, Франции, Чехии, Японии. Россию на МАКС-2017 представляет 521 компания, часть из которых — разработчики из кластера «Сколково».

«В этот раз на МАКСе представлено более 25 компаний из кластеров промышленных, космических, информационных технологий Фонда «Сколково», это более чем вдвое больше, чем на прошлом авиасалоне. И мы рады, что многие наши резиденты уже находятся на более взрослой стадии становления, что появляются новые компании», — подчеркнул аналитик кластера космических технологий и телекоммуникаций фонда Иван Косенков.
 
Наряду с космическими аппаратами, моделями парапланов и двигателей нового поколения внимание зрителей привлекают новейшие беспилотные летательные аппараты (БПЛА): их популярность с каждым годом растет, а стоимость такой аэрофотосъемки снижается за счет развития технологий и внедрения новых материалов.

Как рассказали «Газете.Ru» на стенде компании «Съемка с воздуха», этому направлению повышенное внимание уделяют технические вузы: если раньше студентов-инженеров на практику привлекали для сборки таких аппаратов, то теперь все более популярным становится обучающая программа для операторов БПЛА. Беспилотники активно используются также в мониторинге перевозки грузов, обследовании территорий. Идея, реализация и сборка таких беспилотников полностью российская. Оборудование — российского и китайского производства, а двигатели – чешские. Дальность полета БПЛА россиян достигает 100 км. Компания работает с конструкторскими бюро, которые делают такие аппараты под заказ.

«У нас проходят практику студенты МАИ», — сообщили сотрудники компании. Для студентов разработан учебный БПЛА «GeoDrone L», который содержит в себе необходимые методики и инструкции для включения его в состав образовательных программ дополнительного образования в вузах. Оператор беспилотного воздушного судна включен в программу Агентства стратегических инициатив по развитию профессий будущего.

Для исследования морских и прибрежных территорий разработана система SkyRod, позволяющая малому палубному беспилотнику приземляться на любые, в том числе маломерные, суда. Комплекс может применяться для научных исследований, для экологического мониторинга, проведения поисково-спасательных операций. Время полета такого аппарата составляет, в зависимости от схемы энерговооруженности и способа запуска, от 1,5 до 5 часов с полезной нагрузкой до 2 кг.

КБ «Авиаспорт» представила на авиасалоне свой макет пилотажно-спортивного самолета, который легче своих зарубежных аналогов за счет использованию современных материалов. Весить такой планер будет 750 кг, с учетом двигателя и пассажира.

«Здесь применяются новейшие конструкторско-технические решения, титан, полимерно-композитные материалы, что позволило разработать более легкий и маневренный аппарат», — рассказали «Газете.Ru» на стенде «Авиаспорта». Такой самолет сможет развивать скорость до 320-335 км/час и пролетать расстояния свыше 1000 км. Проект проходил защиту при участии конструкторского бюро «Сухого» и КБ им. Яковлева. Опытный самолет планируется изготовить в течение ближайших полутора лет и на следующий МАКС разработчики могут уже привезти натурную модель. Пока над стендом висит макет ярко-красного спортивного самолета.

«Датадванс» представила программный комплекс для предсказательного моделирования, основанного на данных, и многодисциплинарной оптимизации для автоматизации процессов проектирования сложных инженерных изделий. Платформа pSeven позволяет контролировать данные, полученные из различных источников, и предоставляет широкие возможности для их исследования, включая различные инструменты визуализации и статистики, а также набор специализированных инструментов для анализа моделей.

По заверению разработчиков, PSeven позволяет одинаково эффективно решать задачи оптимизации как с быстрыми аналитическими моделями, так и с ресурсоемким численным моделированием физических процессов. Такой комплекс использовался при расчетах конфигурации семейства из трех самолетов Airbus на этапе концептуального проектирования для минимизации последующих доработок и затрат. Это позволило на 5% увеличить производительность и на 20% снизить время проектирования.

Еще одной российской разработкой стало адаптивное крыло новой формации, представленное на стенде «Эй-Эс-Ви Технологии» (ASV-Tech), которая, в частности, разрабатывает аэродинамические поверхности с адаптивным профилем новой формации. Технология позволяет повысить эксплуатационные характеристики летательного аппарата любого типа – от беспилотников до пассажирских самолетов – за счет новой системы выдуха воздуха и изменения существующей модели закрылок. Применение этой технологии позволит значительно увеличить коэффициент подъемной силы летательных аппаратов, заверили представители компании-разработчика.

На стенде Научно-производственного объединения «Радиотехнические системы» и его дочерней компании «Курсир» можно увидеть анализатор сигналов навигации и посадки АСПН-1, мультимедийную презентацию и 3D-модели оборудования, разработанного материнской компанией – НПО «РТС». Здесь также представлена система посадки ILS 734 с дальномерным радиомаяком DME 734 и инновационные разработки в области аэронавигации.

«Участие резидентов «Сколково» в МАКС-2017 было очень успешным: было подписано соглашение с Российскими космическими системами (РКС) о поддержке малых компаний, мы надеемся, что РКС, которая уже стала спонсором одной из компаний – резидентов «Сколково», будет и дальше поддерживать разработку продуктов и услуг с использованием достижений для космической техники», — заключил Косенков.

Новости и материалы
В Петербурге лазурный автобус с пассажирами упал в реку с Поцелуевого моста из-за ДТП
Звезда «Ворониных» прокомментировала скандал с Ильюхиной
Литва хочет ввести санкции против РФ за «помехи» GPS над Балтийским морем
Власти Башкирии решили дополнительно обезопасить нефтекомплекс после атаки
Стилист Бородиной перечислил лайфхаки для колготок из капрона
Железо может способствовать приступу астмы, выяснили ученые
Анастасия Костенко прервала молчание и рассказала о важном событии для семьи
Боррель подтвердил, что ряд стран ЕС намерены признать Палестину
Смородская порадовалась выходу Миранчука в финал Лиги Европы
Под Одессой ВС РФ уничтожили склад с западными ракетами
Раскрыто число украинских военных, сдавшихся в плен за неделю
Уроженка Москвы Рыбакина рассказала о снятии турнира в Риме
У россиянина нашли рак после уговоров близких сходить к врачу
Минздрав Ростовской области: у избегавшего врачей мужчины нашли рак кишечника
«Новая сказочная история»: сериал «Король и шут» получит полнометражное продолжение
Стало известно о наступлении ВС РФ под Харьковом
Управляющая компания устроила платный просмотр салюта на крыше дома в Москве
Алена Водонаева рассказала, как хотела напоить Боню слабительным в «Доме-2»
Неизвестные 9 мая напали на комплекс бывшего генконсульства РФ в Германии
Все новости