Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

Спят, едят, записывают рэп: как японцы используют каршеринг

Японцы спят и работают в каршеринговых авто

Все больше и больше японцев, берущих машины на прокат с помощью каршеринга, не используют автомобили по прямому назначению, сообщает издание Asahi Shimbun. Этих пользователей не интересует путешествие из точки А в точку Б. Вместо этого, они прибегают к каршерингу для удовлетворения целого ряда нужд — в машинах работают, едят, спят, хранят личные вещи и даже изучают иностранные языки и записывают рэп-треки.

Большинство людей пользуются услугами каршеринга, потому что намерены совершить некое путешествие — это является основным мотивом для клиента. Как оказалось, эта истина работает во всех точках мира кроме Японии — в Стране восходящего солнца, испытывающей дефицит пространства, машины для каршеринга заменяют и офис, и отель, и столовую.

Как сообщает национальная газета Японии The Asahi Shimbun, все больше и больше людей берут автомобили в наем, но не пользуются ими по назначению.

Летом 2018 года местный провайдер каршеринга Orix обратил внимание на то, что люди возвращают машины, не проехав на них и несколько метров.

«У нас нет никаких идей насчет того, как они [клиенты] используют наши транспортные средства. Единственное, что мы можем сказать, это то, что некоторое количество людей берут машины, но не ездят на них», — заявил представитель пресс-службы Orix.

Другие сервисы, предоставляющие услуги каршеринга в Японии, решили разобраться в этой ситуации и запустили опрос среди пользователей. Как оказалось, японцы пользуются машинами по-своему.

Доступность является одним из ключевых факторов успеха каршеринга. Клиенты могут брать напрокат машины 24 часа в сутки, заказав транспортное средство со своего смартфона. При этом полчаса использования стоит около 400 йен (около 235 руб.). Эти преимущества заставляют японцев находить каршерингу новое применение.

Так, один из респондентов заявил о том, что снимает авто, чтобы подремать в нем или использовать его для работы. Другой сообщил, что хранит в каршеринговой машине сумки и другие личные вещи, когда все уличные камеры хранения оказываются занятыми.

«Я снял машину, чтобы поесть обед, который купил на вынос, потому что не мог найти свободное место», — рассказал 31-летний мужчина, проживающий в префектуре Сайтама.

«Обычно единственным местом, где я могу подремать между встречами с клиентами, это киберкафе около станции, но снять машину, чтобы поспать в ней, стоит всего лишь несколько сотен йен (несколько долларов), практически то же самое, что и снять место в киберкафе», — добавил он.

Согласно статистике каршеринговой компании NTT Docomo Inc., каждый восьмой клиент снимал автомобиль не для того, чтобы на нем ездить. Большинство рассказало, что использовало авто для сна или отдыха, а также для встреч с друзьями, членами семьи и деловых разговоров по телефону.

Другие способы применения машины напрокат включают в себя просмотр телевидения, подготовку костюма к Хэллоуину, практику вокала, запись рэпа, изучение английского языка и даже гимнастику для лица.

«Машины используются в качестве личного пространства. Люди находят куда больше применений нашим машинам, чем мы ожидали», — рассказал представитель NTT Docomo.

Впрочем, до тех пор, пока клиенты платят и содержат автомобили в порядке, у провайдеров нет к ним претензий. Однако, есть ряд компаний, которых не устраивает такая находчивость японцев — согласно условиям использования, некоторые сервисы взимают больше денег с пользователя, если он берет машину, чтобы путешествовать на большие расстояния.

Кроме того, некоторые пользователи, которые берут машину не по назначению, сидят в ней с включенным двигателем, чтобы погреться зимой или остудиться летом, что негативным образом влияет на состояние окружающей среды.

«Водители должны выключать двигатель, если они не совершают поездку, и мы не рекомендуем нашим клиентам брать напрокат машины для других целей, кроме как передвижения. Мы считаем, что наши автомобили лучше всего подходят для путешествий», — говорят в пресс-службе Orix.

В июне 2019 года Госавтоинспекция МВД России заявила о том, что намерена запретить каршеринг для злостных нарушителей правил дорожного движения. В ГИБДД отметили, что такие водители несут в себе угрозу для законопослушных граждан. Уточняется, что для постоянных нарушителей хотят создать единую базу, куда будут внесены не только россияне, но и иностранцы.

Новости и материалы
Ушедшую на почту и пропавшую певицу два дня ищут в Перми
Гуцул заявила, что в аэропорту Кишинева задерживают ее советников
Судья Федотов: игрока ЦСКА надо было удалить в матче со «Спартаком»
В художественной гимнастике переименовали элементы, названные в честь россиянок
Новая Nintendo Switch получит магнитные держатели контроллеров
Власти Оренбуржья объяснили задержки выплат пострадавшим от паводка
Работница российского банка спасла клиентку от телефонных мошенников
Симулятор ликвидаторов аварии на Чернобыльской АЭС выйдет в июне
В российском городе сдетонировало самодельное взрывное устройство
В Пентагоне назвали преимущество России перед Западом
Из App Store удалили программы для оголения девушек на iPhone
Стало известно, сколько рублей кабмин выделит Оренбуржью
Стала известна причина осторожной игры в матче ЦСКА — «Спартак»
Разработчикам Fallout предложили сделать следующую часть игры в России
Блогера-самбиста с Украины задержали за нападения на жителей Ростова-на-Дону
Булыкин назвал «Динамо» претендентом на чемпионство в РПЛ
Глава Херсонской области сообщил об обстреле Каховки
В Литве призвали готовиться к тому, что пакет помощи Киеву от США окажется последним
Все новости